Что делает рекламув России эффективной? Опыт 10 лет исследований и 3000 тестов презентация

Содержание

Основные темы Отличия восприятия рекламы в разных странах Изменения восприятия рекламы в разные годы Различия рекламы в разных продуктовых категориях Какие именно элементы рекламы делают ее успешной Рациональная и

Слайд 1Что делает рекламу в России эффективной? Опыт 10 лет исследований и 3000

тестов

Бизнес-форум Top Marketing
Москва, 4 апреля 2012 г.


Слайд 2Основные темы
Отличия восприятия рекламы в разных странах
Изменения восприятия рекламы в

разные годы
Различия рекламы в разных продуктовых категориях

Какие именно элементы рекламы делают ее успешной
Рациональная и эмоциональная реклама



Качество креатива и эффективность рекламных вложений



Примеры




Слайд 3Общее количество TV Link™ тестов, проведенных в России и мире
Более 82

000 тестов

Около 3,000 тестов

Более 90 продуктовых категорий
Нормативная база для 26 категорий
40% тестов проведены с использованием аниматиков (незаконченных рекламных роликов)


Слайд 4На что мы смотрим для оценки эффективности рекламы?


Слайд 5Россия
Великобритания
США
Польша
Индия
Восприятие рекламы в России и в других странах
База:
2757
3890
3180
2570
3190
По основным средним показателям

восприятие рекламы в России «ближе» к Великобритании, чем, например, к Польше или США.


2592

1679

Китай

Бразилия


Слайд 6Брендированность
Удовольствие от просмотра
Вовлечение в просмотр
Стабильна с октября 2008
Восприятие рекламы в России меняется

со временем:


Растет




Росло до 2008 года, после чего начало падать (вплоть до настоящего времени)


Слайд 7Индекс Убедительности
Способность рекламы мотивировать к покупке практически не меняется


Слайд 8Вовлечение в просмотр
Более Пассивное
(По сравнению с нормой по РФ)
Более активное
(по сравнению

с нормой по РФ)

Различия рекламы в разных продуктовых категориях

В некоторых категориях реклама существенно отличается от средних по России показателей. Например:


Слайд 9Брендированность
Удовольствие от просмотра
Убедительность
Сильнее
(по сравнению с нормой по РФ)
Различия рекламы в разных

продуктовых категориях

В некоторых категориях реклама существенно отличается от средних по России показателей. Например:


Слайд 10Основные показатели эффективности рекламы
Вовлечение и
Запоминаемость
Коммуникация
Мотивация

Убедительность
Индекс Узнаваемости
Новые марки


Состоявшиеся марки
Запоминаемость в

связке с маркой (Индекс Узнаваемости) и Убедительность – основные показатели, отвечающие за прогноз эффекта рекламы на продажи бренда:

Убедительность

Индекс Узнаваемости


Слайд 11Какие же конкретные элементы в рекламе помогут достичь успеха?

К сожалению, НЕТ

ТОЧНОГО РЕЦЕПТА того, какие именно элементы использовать, чтобы ГАРАНТИРОВАННО производить успешную рекламу

НО

Существуют ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, как некоторые элементы и стилистика рекламы влияют на ее убедительность, способность запоминаться в связке с маркой или и то, и другое

Запоминаемость в связке с маркой

Убедительность

505
Russian
ads

*Данные по России из базы TV LINKTM Millward Brown


Сравним наиболее и наименее успешные рекламные ролики по ключевым показателям*


Слайд 12



















Реклама с использованием юмора обычно более успешна с точки зрения запоминаемости

в связке с маркой. ОДНАКО такой рекламе труднее мотивировать к покупке, так как юмор может занимать все внимание зрителей, отвлекая от самого продукта






Запоминаемость в связке с маркой

Убедительность


Слайд 13





















Эмоциональные рекламные ролики, как правило, легче запоминаются зрителями. При этом более

убедительной является рациональная реклама или та, которая несет оба сообщения





Запоминаемость в связке с маркой

Убедительность


Слайд 14Этот анализ существует по целому ряду других признаков и характеристик рекламы
Музыка
Слоган
Другие

узнаваемые элементы и стиль бренда
Использование специфических рекламных приемов (известные личности, дети, животные, …)
Демонстрация продукта
… другие показатели

Все их важно и нужно анализировать в контексте специфических задач рекламы и бренда, потому что


Слайд 15Некоторые элементы положительно воздействуют на убедительность, но ограничивают способность рекламы запоминаться

(или наоборот)…

Какую же стратегию выбрать?


Слайд 16Условно можно выделить два подхода к потребителю, которые может использовать реклама:
«Воздействие

на разум»

«Путь к сердцу»







Отличительное
Предложение и
позиционирование

Функциональные атрибуты

Эмоциональные атрибуты

Рациональные, прямые аргументы

Эмоциональные, непрямые аргументы

Выбор марки


Слайд 17Что общего у рекламы, воздействующей на разум потребителя?
Как правило, такие

рекламные ролики коммуницируют
Новую
Релевантную информацию,
Которая вызывает доверие
Создают уникальные впечатления о марке


Слайд 18Что общего у рекламы, идущей «к сердцу»?
Способность привлекать внимание, приносить удовольствие

от просмотра
И удерживать его на протяжении просмотра, вовлекая в просмотр
(как правило, такая реклама и хорошо брендирована)


Слайд 19Тем не менее, наиболее успешные рекламные ролики сочетают в себе оба

подхода

В идеале, каждый рекламный ролик должен быть эмоциональным, так как эмоциональная реклама имеет больше шансов привлечь внимание потребителей и надолго задерживаться в их памяти. Кроме того, эмоциональные ролики помогают формированию позитивных ассоциаций с маркой


В то же время, каждый рекламный ролик должен быть и убедительным, чтобы, в конечном итоге, стимулировать продажи, поэтому:
Если у вас есть новости о марке – кричите об этом!
Потребители должны быть убеждены, что преимущества марки уникальны и важны для них, вне зависимости от того, рекламируется новый бренд или давно существующий на рынке



Слайд 20Сбалансированная стратегия наиболее эффективна с точки зрения продаж*
Вероятность воздействия на продажи*
База:

330 рекламных роликов

*>0.5% рост доли рынка

*по данным Link Database


Слайд 21Пример удачного сочетания рациональной информации и эмоциональной нагрузки в одном рекламном

ролике

Эмоциональная поддержка
‘Близость традициям, забота и любовь’

Рациональное сообщение
‘Натуральность’


Слайд 22В каждой стране и в каждой продуктовой категории…
Реклама – одна из

крупнейших статей инвестиций марки
При верном вложении средств марка будет расти, ошибка же может стоить очень дорого
Необходимо быть уверенными в эффективности вложений, в том, что инвестиции принесут максимальную выгоду для бренда

…Что особенно важно в сложных экономических условиях


Слайд 23




R
2
= 0.74
0%
50%
100%
-30%
0%
30%
% падение доли рынка
Инвестиции уменьшают риск падения доли рынка
Медиа

Давление
(Доля рекламных затрат – Доля рынка)

(354 бренда)


Слайд 24


Инвестиции помогают марке как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах

R
2
=

0.77

0%

100%

-10

0

10

Медиа Давление
(Доля рекламных затрат – Доля рынка)

% рост доли рынка

(354 бренда)


Слайд 25Доля затрат и доля осведомленности
Рост доли
осведомленности
Снижение
доли
осведомленности
Снижение
доли затрат
Рост доли затрат
На

31% больше марок, увеличивших долю


На 12% больше марок, увеличивших долю


На 19% больше марок, потерявших долю


На 20% больше марок, потерявших долю




Слайд 26Претестинг Link™ помогает улучшить качество креатива – ключевой фактор, отвечающий за

возврат рекламных инвестиций

10 важнейших факторов, определяющих эффект от рекламы в краткосрочном периоде, и их вероятный эффект на прибыль
Paul Dyson and Karl Weaver, Data2Decsions
Admap 2006

Качество креатива – второй по значимости фактор после размера рынка, и это управляемый фактор!

Эффективность рекламных кампаний даже одного и того же бренда может сильно варьироваться в зависимости от качества креатива

Одни кампании проходят практически незамеченными, другие – оставляют значительный и долгосрочный след, заметно увеличивая как моментальные продажи, так и продажи марки в будущем

Помогая оптимизировать креативное исполнение, претестинг по методике Link™ сам по себе предоставляет отличный возврат на инвестиции.


Слайд 27КАЧЕСТВО КРЕАТИВА
Эффективность рекламной компании определяется двумя факторами:
МЕДИА ПЛАНИРОВАНИЕ
&
Что они увидят?
Кто увидит

рекламу?



Представляется решающим!


Слайд 28Как это работает на практике?
Обратимся к примерам…


Слайд 29

Затраты (GRP)
Узнаваемость рекламы
500
1000
1500
2000
2500
3000
20
30
40
50
60
70
80
























Мужчины как дети


Рюкзак




Собака Джек


Новый год


ДР Пети


Высокое узнавание при

больших затратах

Высокое узнавание при низких затратах

Низкое узнавание при низких затратах

Низкое узнавание при больших затратах


Реклама конкурентов


Конвертация инвестиций в узнаваемость рекламы

Аист


Слайд 30Доля затрат
%
Доля осведомленности
%
100%
100%
Марка A
Марка B
Марка C
Марка D
Марка E
Моя Семья
Марка F
Марка

H

Рекламные инвестиции и осведомленность о рекламе


Слайд 31Основные показатели марки «Моя Семья» в динамике
May
Jun
Jul
Aug
Sep
Oct
Nov
Dec
Jan
Feb
Mar
Apr
May
Jun
Jul
Aug
Sep
Oct
Nov
Dec
Jan
Feb
Mar
Apr
10
20
30
40
50













18
21
12


15% Знание без подсказки
(первая

упомянутая марка)

Роллинг 4 недели


400

0














Собака Джек

145

Рюкзак

277

ДР Пети

Новый год

1034

Мужчины как дети

Моя семья



60

70




69

76

59

72% Знание без подсказки




50

69

48

54% Потребляли в последние 3 месяца




36

54

30

36% Потребляли в последний месяц




Перерыв

Реклама вызвала резкий рост всех показателей знания и потребления марки

Перерыв


Слайд 32
Диагностика рекламы (по раскадровкам)
Рюкзак











Какие элементы были использованы в этой рекламе?
Дети
Известная личность
Сцена

из жизни

Юмор

музыка, использованная ранее

Знакомый слоган


Слайд 33Мы рады поделиться некоторыми нашими знаниями о рекламе в России

Мы хотели

бы узнать еще больше…

…вместе с Вами!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика