Численное моделирование теплового состояния диска турбины высокого давления при модернизации турбореактивного двигателя презентация

Содержание

Цель работы - численное моделирование теплового состояния диска ТВД при модернизации ТРДДФ с учетом экспериментальных данных термометрирования. Задачи: проанализировать конструкцию турбины высокого давления; определить особенности газодинамического проектирования турбины; выбрать наиболее выгодную

Слайд 1ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДИСКА ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДВУХКОНТУРНОГО

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ С УЧЕТОМ ТЕРМОМЕТРИРОВАНИЯ

Слайд 2 Цель работы - численное моделирование теплового состояния диска ТВД при модернизации

ТРДДФ с учетом экспериментальных данных термометрирования.

Задачи:
проанализировать конструкцию турбины высокого давления;
определить особенности газодинамического проектирования турбины;
выбрать наиболее выгодную систему охлаждения;
установить требования и условия, предъявляемые к диску турбины высокого давления;
провести прочностной расчет диска;
разработать и провести проектировочный расчет системы подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке турбины;
смоделировать и рассчитать тепловое состояние исходного и усовершенствованного диска, сопоставить результаты расчета.


Слайд 3КОНСТРУКЦИЯ ТВД


Слайд 4КОНСТРУКЦИЯ ТВД
1 – коллектор ВВТ;
2 – клапанный аппарат отключения;
3

– воздушный фильтр;
4 – агрегат управления охлаждением;
5 – электромагнитный клапан;
6 – микровыключатель;
7 – коллектор управляющего воздуха;
8 – воздухо-воздушный теплообменник

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ ТРДДФ
Схема меридионального профиля проточной части турбины двигателя
Основные

геометрические параметры ТВД на среднем диаметре на режиме «максимал»

Слайд 6СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТВД
Температура (°С) диска ТВД на максимальном стендовом режиме
1 –

камера сгорания;
2 – воздухо-воздушный теплообменник;
3 – клапанный аппарат;
4 – лопатка соплового аппарата ТВД;
5 – наружное кольцо;
6 – сотовые вставки;
7 – лопатка рабочего колеса;
8 – обод;
9 – перепускная трубка;
10 – лопатка соплового аппарата ТНД;
11 – лопатка рабочего колеса ТНД;
12 – корпус опоры турбины;
13 – силовая стойка;
14 – рабочее колесо ТНД;
15 – рабочее колесо ТВД;
16 – аппарат закрутки

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИСКА ТВД
Важнейшими требованиями к конструкции дисков являются

минимальная масса и высокая прочностная надежность.

Первое требование связано с тем, что в общей массе двигателя масса всех дисков составляет 15 – 20 %. Поэтому уменьшение массы каждого диска позволяет существенно уменьшить массу всего двигателя, т.е. улучшить основной показатель качества его конструкции.

Второе требование связано с безопасностью полетов, так как разрушение дисков в большинстве случаев приводит к самым тяжелым последствиям.

Уменьшение массы дисков достигается путем совершенствования их конструктивной формы, применения новых более легких и прочных материалов, использования более совершенной и точной технологии изготовления дисков.

Слайд 8ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ДИСКА ТВД
РАСЧЕТ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ
Распределение температуры в диске ТВД

для характерных режимов (моментов времени), °С

Номера участков приложения граничных условий


Слайд 9ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ДИСКА ТВД
РАСЧЕТ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ
Изменение температуры диска ТВД на

различных радиусах (в центре сечений), °С

Слайд 10ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ДИСКА ТВД
ОПИСАНИЕ РАСЧЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ АНАЛИЗА НДС
Общий вид расчетной

модели №1

Общий вид расчетной модели №2

Общий вид расчетной модели №3


Слайд 11ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ДИСКА ТВД
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА УПРУГОГО И УПРУГОПЛАСТИЧЕСКОГО НДС
Схема расположения точек

в диске ТВД для анализа НДС

Интенсивность пластических деформаций (Модель №1)

Интенсивность пластических деформаций в замке диска со стороны входа (Модель №2)

Интенсивность пластических деформаций в отверстии крепления диска под болт (Модель №3)


Слайд 12ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К РАБОЧЕЙ ЛОПАТКЕ ТВД


Слайд 13СХЕМЫ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ


Слайд 14«БЕЗНАДДУВНАЯ» СХЕМА ПОДАЧИ ОХЛАДИТЕЛЯ
Тракт подачи охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам турбины

выполнен без лабиринтных уплотнений в зоне высоких окружных скоростей между статором и ротором турбины, поэтому давление за АЗ подачи охладителя к РЛ турбины практически равно давлению в зазоре между сопловым аппаратом (СА) и рабочим колесом ТВД.

Слайд 15УСТАНОВКА «РОТОР-1»

1 - сопловое устройство;
2 - подкачивающее устройство;
3 - имитатор

радиальных каналов диска турбины.

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К РАБОЧЕЙ ЛОПАТКЕ ТВД






Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
По результатам экспериментальных данных была установлена зависимость отношения давления торможения

воздуха в относительном движении на выходе из радиальных каналов диска ТВД к статическому давлению на выходе из аппарата закрутки к перепаду давления на аппарате закрутки.

Результаты этих испытаний положены в основу расчета коэффициента потерь в безлопаточном диффузоре
который, по сути, является отношением степени повышения давления в безлопаточном диффузоре, полученной в ходе эксперимента, к степени повышения давления в безлопаточном диффузоре, полученной расчетным путём.

Результаты исследований эффективности системы подачи охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам

Коэффициент потерь в безлопаточном диффузоре


Слайд 18НАЧАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РАСЧЕТА:
- Полное давление на входе в

АЗ,
- Статическое давление на срезе АЗ,
- Полная температура на входе в АЗ,
- Геометрические данные по АЗ, (Rаз , , Fаз)
- Коэффициент скорости,
- Угловая скорость диска, ω

Слайд 19АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РАСЧЕТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА


Слайд 21ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ ДИСКА ТВД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕРМОМЕТРИРОВАНИЯ


Слайд 22РАСЧЕТНАЯ СЕТКА
Носок ТВД
Вал КВД


Слайд 23РАСЧЕТНАЯ СЕТКА ДИСКА ТВД


Слайд 24ПРИЛОЖЕНИЕ ГРАНИЧНЫХ УСЛОВИЙ НА ДИСКЕ ТВД В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ
Граничные условия для

режима Н = 0, М = 0

Слайд 25РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР НА ПОВЕРХНОСТИ ДИСКА
XI режим (Н = 11, M

= 2)

I режим (Н = 0, M = 0)


Слайд 26ПРИЛОЖЕНИЕ ГРАНИЧНЫХ УСЛОВИЙ НА ДИСКЕ ТВД В УСОВЕРШЕНСТВОВАННОМ ВАРИАНТЕ
I режим (Н

= 0, M = 0)

XI режим (Н = 11, M = 2)


Слайд 27СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИСХОДНОЙ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ МОДЕЛИ ДИСКА ТВД НА XI РЕЖИМЕ


Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен прочностной расчет диска ТВД и проектировочный

расчет системы подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке ТВД.
Результат прочностного расчета показал, что максимальные напряжения находятся в выкружке замкового паза и отверстии крепления под болт. В них следует ожидать наибольшие пластические деформации.
Проектировочный расчет позволяет определить изменение термодинамических параметров по тракту транспортировки воздуха и его геометрические характеристики, что является основой выбора и обоснования конструктивного исполнения самой системы транспортировки воздуха применительно к известным схемам охлаждения газовой турбины.
В результате исследования на основании комплекса программ математического моделирования был спроектирован ротор ТВД с наиболее выгодной подачей охладителя к рабочим лопаткам турбины и проведена верификация на основании экспериментальных исследований.


Слайд 29Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика