Слайд 1Чичиль Ольги Владимировны
учителя физики
І квалификационной категории
Портфолио
Слайд 2Содержание
1. Общие сведения.
1.1. Год рождения.
1.2. Образование.
1.3. Трудовой и педагогический стаж работы.
1.4. Курсы повышения квалификации.
1.5. Награды.
Результаты педагогической деятельности.
2.1. Показатель качества обучения по физике.
2.2. Участие школьников в конкурсах, олимпиадах.
3. Научно-методическая деятельность.
3.1. Проблема, над которой работает учитель.
3.2. Участие в профессиональных сообществах.
3.3. Работа в динамических группах.
3.4. Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, апробации учебников.
3.5. Печатные работы.
Внеурочная деятельность по физике.
Кабинет физики.
Оценка работы учителя коллегами и учениками.
Приложение 1. Разработки уроков.
Приложение 2. Разработки воспитательных мероприятий.
Слайд 31. Общие сведения
1.1. Год рождения: 1978
1.2. Образование: закончила в 2000 г
Донецкий государственный университет, получила полное высшее образование по специальности «Физика» и получила квалификацию физика – преподавателя.
Слайд 43. Трудовой и педагогический стаж работы: 11 лет.
ОШ № 15
ОШ №
25
ОШ № 6
С сентября 2010 г. работаю в Енакиевском политехническом техникуме
Слайд 54. Курсы повышения квалификации:
24-29.03, 18-23.08.2003 г. - очно-заочные курсы учителей физики
18.02.-31.03.2009 г. курсы повышения педагогических работников высших учебных заведений І и ІІ уровней акредитации.
Слайд 72. Результаты педагогической деятельности
2.1. Показатель качества обучения по физике:
Слайд 82.2. Участие школьников в конкурсах, олимпиадах
2009-2010 уч.г.
Ученица 11- А класса Пирожкова Кристина принимала участие в работе МАН с научно-исследовательской работой по теме «Влияние динамики солнечной активности на изменение атмосферного давления и состояние сердечно-сосудистой системы человека», заняла 3 место на І этапе конкурса и принимала участие во ІІ этапе.
Учащийся 8 класса Васильев Александр во втором этапе Всеукраинской олимпиады по физике занял 3 место.
Слайд 93. Научно – методическая деятельность.
3.1. Проблема, над которой работает учитель.
Слайд 10В мире есть множество людей,
которым никто не помог пробудиться.
А. де Сент Екзюпери
Слайд 11Работаю над проблемой:
«Развитие познавательной самостоятельности и
творческих способностей учащихся на уроках
физики».
Слайд 12
Я.А. Коменский в
книге “Великая дидактика” призывал педагогов к изысканию и открытию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились.
Во всех сферах общественной и производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию. “Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого”, - вот популярный тезис нашего времени. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем является развитие творческих способностей и самостоятельности учащихся.
Как развивать познавательную самостоятельность и творческие способности у учащихся, если некоторая их часть негативно относится к тем или иным предметам?
Слайд 13 Учитывая возрастные особенности, стараюсь
создать благоприятные морально - психологический микроклимат, положительный настрой, соответствующую мотивацию, ситуацию успеха. Таким образом формируется позитивное отношение к учебному заданию, а потом и к предмету.
Наше сердце, совершая более 60-и вынужденных упругих механических колебаний в минуту, создает в окружающем пространстве волновое движение. Энергия, переносимая волной не исчезает бесследно, а передается ученикам. И хотя их пугает резонанс, когерентность, дифракция и поляризация волн, да и вся физика в целом, учитель способен преодолеть инерцию учеников, дать импульс для их развития, при этом сохранить свои силы и энергию. Конечно же, в процессе обучения приходится воздействовать механически, звуком, теплом, электричеством, магнетизмом и излучением.
Слайд 14 Современный урок физики должен обеспечить
развитие творческих, учебно-исследовательских, познавательных свойств личности, научить самостоятельно пользоваться богатством науки в самых разнообразных жизненных ситуациях.
Типы развивающих занятий
уроки «открытия» новых знаний;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки контроля.
Репка
и сила трения
Слайд 15Эффективное усвоение учащимися учебной информации зависит от степени активизации их привлечения
к процессу обучения. Из того, что мы изучаем, помним приблизительно 90 % того, что говорили, когда что – то делали.
На уроках физики учащиеся самостоятельно исследуют природные явления, формулируют выводы, сравнивают, анализируют, работают с дополнительной литературой, готовят опережающие задания, выступают в роли открывателей нового, агентов, рекламирующих свою продукцию. Мобилизация совместных умственных, физических и волевых усилий для достижения поставленной цели позволяют успешно решать дидактические задачи.
Пребываем нынче в лёгкой панике.
Верьте, не наша была досель вина –
Мы б открыли закон термодинамики,
Кабы не работы лорда Кельвина.
Слайд 16Включить учащихся в процесс самостоятельного решения проблемных задач помогает мне исследовательский
метод, являющийся составной частью проблемного обучения. И теперь учащиеся знают, что работа – не волк, а произведение мощности на время. На уроках учителей всегда слушают с раскрытым ртом, чтобы давление на барабанные перепонки снаружи и изнутри было одинаковым.
Доступно пытались мы объяснить
Кулона закон и р-n переход,
И чем от анода отличен катод,
И как накопляет заряд конденсатор,
Как выглядит внешне прибор - трансформатор,
Как вектор индукции просто найти:
Ты штопор свой правильно только вкрути!
Слайд 17Ещё одним методом обучения, предполагающим развитие творческой самостоятельности учащихся, является игра:
игры – соревнования, дебаты, суды, викторины, дискуссии, конференции. Игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу ребёнка, социальные навыки поведения, творческие способности, а самое главное, познавательный интерес к предмету.
Может, нет в нас Эдиссонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио - Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы
Нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к физике любовь.
Слайд 18Постоянный самоанализ, пристальное внимание к достижениям образования и науки, критический взгляд
на сделанное и острое ощущение новизны позволяют внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательный процесс. Использование новых информационных технологий особенно актуально в системе современного образования, так как усиливает личностно—развивающий потенциал образовательной среды, раздвигает границы информационного и образовательного пространства. Творчество немыслимо без познавательной активности, постоянного стремления узнавать новое. Стимулируя интерес к познанию, владение ИТ открывает неограниченные возможности как перед учеником, так и перед учителем, способствует достижению их сотрудничества и сотворчества.
Слайд 19Подводя итог, хотелось бы отметить, что познавательная самостоятельность и творческие способности
– одни из составляющих частей в модели успешного школьника. А знания для такого школьника – не просто информационный багаж, а внутренний фактор самоактивности, собственного саморазвития, вершина пирамиды, на которой стоит личность.
Слайд 203.2. Участие в профессиональных сообществах:
ШМО учителей физико-математического цикла,
цикловая комиссия
естественных дисциплин,
интернет - сообщество «Педсовет»,
интернет - сообщество «Сеть творческих учителей»
3.3. Работа в динамических группах:
Член динамической городской группы учителей физики
Слайд 213.4. Участие в профессиональных конкурсах,
фестивалях, апробации учебников:
2007 г. –
методический фестиваль «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве учебно-воспитательных учреждениях города» (получила диплом лауреата городского методического фестиваля);
2008 г. – конкурс моделей подготовки компетентного выпускника общеобразовательного учебного заведения среди педагогических работников коммунальной формы собственности;
2008 г.- празднование 10-летия газеты «Фізика» (в-во «Шкільний світ»).
В 2007 – 2008 уч.г. принимала участие в апробации учебника «Физика, 7 класс» Генденштейн Л.Е., 2007г.
2009-2010 уч. г. – принимала участие в апробации учебника
«Фізика, 8 клас» Божинова Ф. Я.,. Ненашев І.Ю, Кірюхін М.М.
Слайд 223.5. Печатные работы:
Гра «Щасливий випадок» - Нестандартні уроки фізики. – Х.:
Вид.гр. «Основа», 2005. – 144с.-(Б-ка ж. «Фізика в школах України»; Вип.1(13)).
Застосування діяльнісного підходу під час навчання фізики// Фізика в школах України.-2005.-№24(52)
Закони постійного струму. Робота і потужність струму. (Інтегрований урок у 10 класі)// Фізика в школах України.-2006.-№1(53)
Подорож країною фізики (Підсумковий урок у 7 класі)// Фізика в школах України.-2006.-№8(60)
Надзвичайні ситуації у мирний час (виховна година) – Здоров’я і спорт. - Х.: Вид.гр. «Основа», 2006. – 224с
Сохраним память о подвиге (Урок памяти) – Класні години 5-9 класи - Х.: Вид.гр. «Основа», 2007. – 208с.
Фізичний брейн-ринг – Позаурочна робота з фізики. - Х.: Вид.гр. «Основа», 2007. – 208с.-(Б-ка ж. «Фізика в школах України»; Вип.5(41)).
Сполучені посудини. Урок у 8 класі. // Фізика в школах України.-2010.-№22(170)
http://www.teacherjournal.com.ua/shkola/fizika/389-speczialnaya-teoriya-otnositelnosti.html
http://www.teacherjournal.com.ua/shkola/fizika/472-schastlivyj-sluchaj.html
http://pedsovet.su/load/73-1-0-8147
Слайд 234. Внеурочная деятельность по физике
2007-2008
уч. год
2006-2007
уч. год
Слайд 252009-2010
уч. год
Выставка рисунков «Путешествие по Вселенной».
Слайд 26Заседание клуба «Что? Где? Когда?»
2009-2010
уч. год
Слайд 27Пригласить хочу вас в класс.
Класс большой, такой чудесный!
В нем учиться
интересно.
Там откроются, ребятки,
Все природные загадки!
Пригласить хочу вас в класс.
Класс большой, такой чудесный!
В нем учиться интересно.
Там откроются, ребятки,
Все природные загадки!
5. Кабинет физики.
Слайд 28Там парты с электричеством
Для опытов физических,
И все приспособления
Для
разных наблюдений.
Они найти помогут
Нам звездную дорогу
Законы важные понять,
Чтоб мир природы лучше знать
Слайд 29Любой кабинет физики чем – то напоминает музей. Присмотритесь внимательнее к
экспонатам: модели, физические игрушки, голограммы, стереоизображения, коллекции кристаллов и т.д., – всё, что интересно детям.
Наглядный и дидактический материал, опорные конспекты, материалы к лабораторным и самостоятельным работам, тематические папки, справочные таблицы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 30К= 0,8-1 – высокий уровень
К=0,6 – 0,8 – средний
уровень
К= 0,3 – 0,5 – низкий уровень
6. Оценка работы учителя
администрацией
коллегами
родителями
учениками
Слайд 31Дасть поради для уроку,
Як його укласти в строки,
Як роботу спланувати,
Як себе
стимулювати,
Досліди робити нові,
І задачі дасть чудові.
Словом, вчителька ця класна!
І завжди вона сучасна,
І мудра, і актуальна,
Треба де – офіціальна.
Так дозвольте побажати Вам:
Надалі так тримати,
Виконавши надзадачу,
Освітянам всім на вдачу!
Слайд 32Если есть рефлексия своего труда,
то будет и результат.
Е. Лифшиц.