Чернов Александр, д.ф.н., проф., Череповецкий государственный университет презентация

Мониторинг модернизационных процессов: отсутствующий «фактор медиа»

Слайд 1Медиарегионалистика в парадигме российских исследований массмедиа.
Чернов Александр, д.ф.н., проф., Череповецкий государственный

университет

Национальные медиасистемы
между национальным и глобальным:
модели и тренды 2010-х гг.


Слайд 2
Мониторинг модернизационных процессов: отсутствующий «фактор медиа»


Слайд 3Инвестиционные рейтинги регионов России //
http://www.raexpert.ru/ratings/regions

Рейтинг социального самочувствия регионов.
Первый выпуск.//

http://civilfund.ru/mat/view/27

Рейтинг информационной открытости глав субъектов
Российской Федерации
// http://gtmarket.ru/ratings/rating-information-open-regional-governors-russia

Культурные факторы модернизации. Доклад.
// http://www.intelros.ru/pdf/kulturnye_faktory_modernizacii.pdf

Чернов А.В. Медиа в «модернизационном дискурсе»: модернизация или медиатизация //
Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этнические проблемы:
Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2013.- С. С.186-190;
Чернов А.В. Медиасоставляющая в структуре социального капитала региона//
Социальный капитал как ресурс модернизации в регионе: проблемы формирования и измерения. Череповец. ЧГУ, 2012. С.37-44.


Слайд 4Медиатизация как социальный тренд
«…Понятие коммуникации включает в себя намного больше, чем

сообщения и признанные системы связи, по которым эти сообщения передаются. Коммуникация определяет социальные реалии и в этом смысле влияет на организацию труда, характер технологии, учебные программы образования и использование "свободного" времени, т.е., по сути дела, на все основные социальные параметры образа жизни » (Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980. С. 207. )
«..Медиатизация не есть теория модернизации ( как теория изменений), а часть подхода к социальной теории медиа и коммуникации, даже более – к социальной теории общества». (Коломиец В.П. Медиатизация-социальный тренд //Философия коммуникативного пространства: расширяя галактику: Материалы Международной научно-практической конференции к 100 летию со дня рождения Герберта Маршалла Маклюэна.- М., 2012. С.51-56)  


Слайд 5Регионалистика как исследовательская «платформа»
Регионалистика в качестве основного объекта внимания

формулирует проблему разграничения локального и глобального в социально-экономическом и социально-культурном аспекте.


Слайд 6Территориальное поведение – как ключевой концепт
«Всякое поведение территориально».
«Территориальное поведение представляет собой

форму социального поведения, главной особенностью которого является очевидная и непосредственная связь с той территорией (местом, местностью, регионом в составе государства, отдельным государством или группой государств (макрорегионом), на которой это поведение происходит» .
«Базовая модель территориального поведения выступает нормой (социальным фактом, правилом, традицией), подчиняющей себе социальное поведение субъектов.»
«…Территориальное поведение среди всех иных форм социального поведения имеет наиболее интегративный характер, поскольку включает в себя все возможные типы поведения, имеющие специфику в данном месте (экономическое, политическое, религиозное, образовательное, этнокультурное, миграционное и проч.)»
(Рязанцев И.П., Завалишин А.Ю. Территориальное поведение россиян (историко-социологический анализ. М., 2006)

Слайд 7Медиарегионалистика: проблемное поле
Медиарегионалистика может стать направлением научных исследований, изучающим

специфику территориального медиаповедения людей.
В условиях огромного разнообразия и сильнейшей дифференциации по множеству важнейших, обуславливающих качество и стили жизни параметров (демография, уровень образования, уровень доходов и др), выделение такого сегмента исследовательского внимания представляется актуальным.
медиарегионалистика может быть обращена к двум основным проблемным , взаимосвязанным, но не идентичным, областям: специфике региональных медиасистем (медиапроизводство) и специфике регионального медиапотребления.

Слайд 8Медиарегионалистика: рабочее определение
Медиарегионалистика – отрасль медиаисследований, изучающая территориально обусловленное

медиаповедение (медиапотребление и медиапроизводство ) как некий регионально ограниченный, существующий продолжительное время поведенческий паттерн, формирующий специфические для данного региона способы и формы медиатизации.


Слайд 9БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

avchernov@bk.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика