Слайд 2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Создать условия для развития межличностного
взаимодействия младшего школьника со сверстниками и взрослыми, его успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
ЗАДАЧИ.
Помощь в адаптации к школьным условиям;
Развитие эмоциональной регуляции поведения;
Повышение уверенности в своих силах, формирование коммуникативных навыков;
Обучение приемам снятия напряжения;
Активизация познавательных процессов;
Раскрытие творческого потенциала детей.
Слайд 4Групповая форма работы помогает учащимся:
Вырабатывать и закреплять
адекватные формы поведения.
Приобрести навыки
более искреннего, глубокого, свободного общения;
Развивать формы поведения, связанные сотрудничеством, взаимопомощью, ответственностью и самостоятельностью;
Увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы;
Слайд 5ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ
БЕСЕДА
РОЛЕВАЯ ИГРА
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ
Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ИМПРОВИЗАЦИЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
МЕТОДЫ
САМОВЫРАЖЕНИЯ
Слайд 8ЭТАП 1. НАКОПЛЕНИЕ СОГЛАСИЙ.
ЗНАКОМСТВО.
Задачи: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление
эмоциональных контактов между детьми.
Игры : «Снежный ком», «Знакомство», «Визитная карточка»,
«Мне нравится ,
когда меня зовут…»,
«Именной поезд».
Слайд 9ЭТАП 2. ПОИСК ОБЩИХ ИЛИ СОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ.
Задачи: помочь
детям сблизиться , создать первичное «тяготение» друг к другу.
Игры: « Конверт откровений», «Интервью»,
«Закончи предложение»,
«Веер».
Слайд 10ЭТАП 3. ПРИНЯТИЕ КАЧЕСТВ И ПРИНЦИПОВ ОБЩЕНИЯ.
Задачи: построение доверительных отношений, готовности
к принятию личностных особенностей другого человека.
Игры: «Что мне в тебе
нравится», «Мнения»,
«Комплименты»,
«Ассоциации».
Слайд 11ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ,
ОПАСНЫХ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ. ПОБУЖДЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЯМ.
Задачи: появление стремления к открытому, откровенному общению, развитие самокритичности, возбуждение стремления к изменениям.
Игры: Самокритика»,
«Счастливого пути»,
«Пожелания».
Слайд 12ЭТАП 5. ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
Задачи: обеспечение прочного контакта, достижение взаимопонимания, согласованности
действий , состояния защищенности, формирования
чувства «мы».
Игры: «Общее настроение»,
« Зеркало», «Скульптура»,
«Робот».
Слайд 141 класс
1. Тема: Умение выражать свое эмоциональное состояние.
- Разные
настроения.
- Учимся менять свое настроение.
- Учимся выражать свои эмоции.
- Мысли и настроение.
2. Тема: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние.
- Как найти выход из трудной ситуации.
- Меняем отношение к тому, что нас огорчает.
- Мысли управляют поступками.
- Избавляемся от плохих мыслей.
3. Тема: Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Можно и не ссориться.
- Делимся чувствами.
- Доброта.
- Вежливость.
- Зачем нужен этикет.
4. Тема: Умение понимать себя и других.
- Мои внутренние друзья и мои внутренние враги.
- Мостики дружбы.
Слайд 151. Тема: Умение выражать свое эмоциональное состояние.
- Что
такое эмоции?
- Как победить страх?
2. Тема: Умение контролировать свое поведение.
- Прогоняем злость.
- Учимся говорить «Нет», когда это нужно.
3. Тема: Умение оценить свои потенциальные возможности.
- Мои способности.
- Кем быть?
4. Тема: Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Общение в жизни человека.
- Живи в согласии с другими.
- Приветствия.
5. Тема: Умение понимать себя и других.
- Я и другие.
- Самопознание.
6. Тема: Умение снимать эмоциональное напряжение.
- Уверенное и неуверенное поведение.
- Давайте жить дружно.
- Как просить прощения.
7. Тема: Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь.
- Права и обязанности
- Право на ошибку
- Учимся просить о помощи и благодарить за помощь
Слайд 161. Тема: Умение понимать себя и других.
- Ярмарка достоинств.
- Культура поведения.
2. Тема: Умение снимать эмоциональное напряжение.
- Нужна ли агрессия.
- Саморегуляция.
3. Тема: Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь.
- Предложи помощь другому.
- Волшебство слов (этикет).
4. Тема: Умение выходить из конфликтных ситуаций.
- Что мешает жить дружно.
- Уверенное и неуверенное поведение.
- Предотвращение конфликтов.
5. Тема: Умение слушать других людей.
- Учимся слышать друг друга.
- Пойми меня.
- Настоящая дружба.
Слайд 171. Тема: Умение выходить из конфликтных ситуаций.
- Барьер общения.
- Обиды.
- Критика.
2. Тема: Умение слушать других людей.
- Ищу друга
3. Тема: Умение быть терпимым и доброжелательным к другим.
- Комплименты или лесть.
- Привычки.
- Азбука перемен.
- Культура поведения.
4 класс
Слайд 18Список литературы.
- Дереклеева Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности
- Москва: Вербум- М, 2001
- Слободяник Н. П. Формирование эмоционально- волевой регуляции у учащихся начальной школы- Москва, 2004.
Классные часы . 1 класс / составитель Попова Г. П.- Волгоград : Учитель, 2008.
- «Классный руководитель», №5 , 2006
- «Завуч начальной школы», № 8, 2007
- Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / составитель Гальцова Е. А. – Волгоград: Учитель, 2007.
Слайд 19на душе вьюга без друга
не сто рублей имей, а сто друзей
имей
друг старый лучше двух новых
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без друга на душе вьюга.
Слайд 20 ДРУГ – это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не
подведет, способен поддержать, посочувствовать, посоветовать. Другу мы можем доверять.
Слайд 21НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
ЧЕСТНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
ВЕРНЫЙ
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ДОБРЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ
ДА – 3
НЕ СОВСЕМ
( НЕ ВСЕГДА) – 2
НЕТ - 1