Слайд 1«БУДУЩЕЕ
ЗА
НАМИ!»
Проект по патриотическому воспитанию
МОУ СОШ № 11
имени
Д. И. Коротчаева
Слайд 2«Будущее за нами!»
Что такое патриотизм?
Патриотизм — это любовь к
Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Слайд 3«Будущее за нами!»
В нашей школе патриотическое воспитание
учащихся —
это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Слайд 4«Будущее за нами!»
способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное
время.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины,
Слайд 5«Будущее за нами!»
Цель проекта:
формирование у учащихся гражданских качеств
личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Задачи проекта:
- Развить чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- Создать на базе школы мини-центр межнациональной культуры.
Слайд 6«Будущее за нами!»
Этапы реализации проекта:
I этап (ориентированно-диагностический)
II этап (основной)
III этап (заключительный/творческий)
Слайд 7«Будущее за нами!»
I этап (ориентированно-диагностический)
Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о
юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»; что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;
определить направления дальнейшей работы над проектом.
Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.
Слайд 8
«Будущее за нами!»
II этап (основной)
Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих
у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарничка», «Армейский марафон», работа школьного пресс-центра.
Слайд 9«Будущее за нами!»
Направления
патриотического воспитания
Духовно-нравственное
Гражданско-правовое
Военно-патриотическое
Культурно-историческое
Слайд 10«Будущее за нами!»
Механизм реализации проекта
Координацию деятельности осуществляет группа по реализации
проекта: Департамент ученического самоуправления, (далее именуемый ДУС), куратор ДУС.
Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Слайд 12«Будущее за нами!»
III этап (заключительный)
Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию
для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой; создать мини-центр межнациональной культуры; наладить выпуск ежемесячного школьного журнала «Мы - будущее России!»
Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.
Слайд 13«Будущее за нами!»
Социальные партнеры
Слайд 14«Будущее за нами!»
Ожидаемые результаты:
Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная
активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.
Ежемесячный школьный журнал «Мы – будущее России!»
Слайд 15«Будущее за нами!»
Модель
«Личность гражданина-патриота»,
сформированная в результате реализации проекта
Слайд 16«Будущее за нами!»
Продолжение работы над проектом
Работа над проектом
будет продолжена по всем направлениям и дополнена новыми материалами.
Перспективы
Партнерство со школами города через мини – центр межнациональной культуры, созданный на базе школы.
Шефство над дошкольными учреждениями города.
Сотрудничество с культурными учреждениями города.
Создание сайта по патриотическому воспитанию «Будущее за нами!»
Слайд 17«Будущее за нами!»
Спасибо за внимание!