Будем знакомы! презентация

Содержание

Наша школа. А это школа, в которой я проработала 30 лет. Школа, богатая традициями и достойными выпускниками. Её закончили и мои сыновья. Школа, которая в условиях демографического спада пошла по пути

Слайд 1Будем знакомы!
Это я – Арсеньева Елена Николаевна, педагогический стаж

33 года, учитель химии и биологии, 1 квалификационная категория, классный руководитель 8 класса школы №19

“...Нельзя воспитывать по чужой педагогической системе как бы ни была она стройна и хорошо обдумана...”

Я полностью согласна с К.Д. Ушинским:


Слайд 2Наша школа.
А это школа, в которой я проработала 30 лет. Школа,

богатая традициями и достойными выпускниками. Её закончили и мои сыновья. Школа, которая в условиях демографического спада пошла по пути работы с трудными, отвергнутыми , социально и педагогически запущенными детьми, детьми которым необходима коррекция в учёбе и поведении, которым очень необходимы понимание, тепло и забота.

Слайд 3Мой 8 б класс.
А это мой шумный, трудный, но такой любимый

8б. Мне очень приятно, что и они отвечают мне тем же. Доказательством тому служит то, что вместе с учащимися всей нашей школы они отдали свои голоса, в конкурсе, проводимым «Народной газетой» к Дню учителя в 2008 году, мне, назвав «Народным учителем» школы.
Мы 3 года вместе. Мы знаем друг о друге всё. Или почти всё… Мы пытаемся найти решение проблем, которых накопились у каждого за ещё такую короткую прожитую жизнь немало. Но мы – оптимисты.


Слайд 4История формирования классного коллектива и характеристика класса.
Нынешний 8б класс формировался в

течение 5 лет. Только 4 из 12 человек учатся в нем с 1 класса.
Остальные вливались в него с грузом накопленного негативного опыта общения со школами, где у них не сложились отношения ни с педагогами, ни со сверстниками, ни с усвоением программы.
Перейдя в разряд «трудных», «двоечников» и «прогульщиков» в этих школах, учащиеся вынуждены были покинуть их и пополнить класс КРО школы №19.
Работа классного руководителя в начальной школе сводилась прежде всего к коррекции учебной программы и работе по усвоению её. (Ликвидация педагогической запущенности).

Слайд 5 Социологический портрет класса.













Все дети имеют задержку психического развития.


Слайд 6Психологическая характеристика учащихся класса

У детей с ЗПР неравномерно развиты виды мышления.

Наиболее ярко выражено отставание в словесно-логическом мышлении, лучше развито наглядно-действенное мышление.

Для этих детей характерны
- слабость волевых процессов,
-эмоциональная неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность,
-повышенный уровень тревоги и агрессии.

Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение (без помощи взрослого) развернуть совместную игру в соответствии с замыслом.



Факт появления задержки психического развития часто связывается с отрицательным воздействием школы, учителей ( педагогическая запущенность).

Любое педагогическое воздействие, не учитывающее индивидуальных особенностей личности ребенка, может стать непосредственной причиной ЗПР.

Дети с ЗПР, социально отвергнутые и педагогически запущенные становятся «трудными».

Слайд 7

отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
незнание

их интересов и потребностей;
политическая, социально-экономическая нестабильность;
усиление влияния массовой культуры;
неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
асоциальное поведение родителей, неполные семьи, отсутствие контроля со стороны родителей.

Почему подросток становится "трудным" ?


Слайд 8Причины, побудившие к созданию программы « Мы шагаем в большой мир»»


В связи с тем, что все дети класса отставали в психическом развитии, имели очень низкий уровень воспитанности, отличались узким кругозором, большинство воспитывались в семьях с асоциальным образом жизни, возникла необходимость создания программы «Нравственное воспитание социально и педагогически запущенных детей с ЗПР»» с названием « Мы шагаем в большой мир».

Первичное знакомство с детьми и наблюдения позволили мне сформулировать направление воспитательной работы: создать в классе такие условия, чтобы дети перестали бояться школу, стали дружными, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.



Слайд 9Актуальность создания программы « Мы шагаем в большой мир»
Выбор направления работы

актуален ещё и потому, что, в настоящее время смяты нравственные ориентиры.

Отсутствие нравственных идеалов, навязывание СМИ извращённого понимания цели жизни, с которым встретилось наше общество, культ безобразного оказывают негативное воздействие на детей, подростков и молодёжь. А именно им жить в будущем, строить с этим негативным грузом свою жизнь. Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки.

Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся, но любая затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся.





Слайд 10Главным фактором нравственного воспитания является воспитание чувств подрастающего поколения.

«Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем – нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою».
Л. Н. Толстой


«Нравственные убеждения, взгляды, привычки - все это связано с чувствами. Чувство - это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди. Чуткость, впечатлительность души формируется в детские годы - упущенного никогда не наверстаешь.
В.А.Сухомлинский


Слайд 11Этапы реализации воспитательной программы

5-6 класс « Я познаю себя» (

Кто я? )
Уровень самопознания
7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Уровень самосознания
9 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?)
Уровень самореализации

Слайд 12Цель программы:
Развитие индивидуальных способностей учащихся с помощью образовательно-воспитательной среды,

развитие личности школьника, формирование культуры поведения и толерантных межличностных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду в изменяющихся социально-экономических условиях.


Задачи нравственного воспитания чётко сформулировал М.И. Рожков:

·    Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;
·    Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения;
·    Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности;
·    Организация нравственного самовоспитания детей.

Слайд 13
Цель: Организовать процесс получения знаний о самом себе, научить

выделять себя среди других, сравнивания себя с ними и с самим собой в прошлом, настоящем и отдаленном будущем.
Делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; формирования самооценки, повышение мотивации учения, привитие опыта группового взаимодействия в общественно-значимой деятельности.
Все эти задачи можно было решить только в совместной, интересной и социально значимой деятельности. Мы изучаем себя, свои привычки и формируем навыки культуры поведения, расширяем кругозор.

5-6 класс « я познаю себя» (Кто я?)


Слайд 147-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой

я? Что я делаю?)


Цель : сформировать в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими, самосознание и адекватную самооценку.
Ребёнок хочет, чтобы его понимали и принимали, он учиться понимать и принимать других людей. Всегда ли он понимает их, а они его? Как ему управлять своими эмоциями? Что делать, чтобы достичь поставленной цели? Как вести себя в трудных ситуациях? Как сохранить свое здоровье?
Главное направление в воспитательной деятельности: формирование совокупности устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении и определяющих систему отношений человека.
Ориентирование на освоение детьми основных и базовых понятий нравственного сознания, нравственных требований и норм, видов нравственной деятельности и нравственных отношений.
Закрепление правил поведения, ограничение стремления подростков к самоутверждению, их выбор средств для этого ( иногда асоциального характера) правовыми нормами.


Слайд 159 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) (Как

найти своё место в жизни, чтобы оно приносило удовлетворение мне, а я был максимально полезен обществу)

Цель: создать условия для формирования социально-адаптированной личности, способной адекватно оценить свои способности и правильно найти им применение, занять достойное место в обществе, подчиняясь правилам общежития, нравственным нормам.
Главное направление в воспитательной деятельности :
Побуждение подростков к самореализации приобретённых качеств личности, которые проявляется в отношении к социальным явлениям, в познании социальных явлений, в преобразовании социального окружения в целом и себя в нем, в частности.


Слайд 16


(Ну разве иногда опоздаем на 1 урок, есть

оправдание – такой был сладкий сон, а разбудить некому).

Задачи, которые мы уже решили :

Мы не прогуливаем школу


Слайд 17Мы пытаемся освоить учебную программу школы.

У нас нет

неуспевающих, а двойки ставят только отъявленным бездельникам. Мы таковыми не являемся


А как же иначе, ведь уроки в нашей школе такие интересные.


Слайд 18На уроках биологии, физики и химии занимаемся исследовательской работой, создаем учебные

проекты

Исследуем соединение костей, плоскостопие и осанку, изучаем коррозию и диффузию. Презентации помещены на портале «Сети творческих учителей» и школьном сайте


Слайд 19Мы стали сплочённее, терпимее друг к другу. Мы вместе хотим участвовать

в школьных мероприятиях

Слайд 20Ролевая игра «Суд над Заядлым курильщиком»


Слайд 21Работа по озеленению пришкольной территории.


Слайд 22И учимся побеждать!


Слайд 23Наша речь при общении друг с другом перестала быть понятной только

нам ( избавляемся от слов-паразитов), а уважительное отношение к старшим – теперь для нас - норма!

Слайд 24 Мы одни из немногих в школе сами делаем уборку в кабинете.

И поддерживаем там порядок. А как же иначе, ведь школа – наш второй дом. А в доме должно быть всегда уютно, туда должно тянуть!

Слайд 25Наше свободное время теперь занято не только простыми посиделками или бесцельным

болтанием по улице ( ой как много всего там запретного и…соблазнительного). Нам некогда болтаться .У нас секции, кружки, интересные дела!

Слайд 26 Мы научились на природе не только сидеть на траве и

есть, но и любоваться ею, а ещё интересно играть.

Слайд 27
Мы наплевательски относимся к своему здоровью. Мы продолжаем

курить. (7 человек из 12 ), хотя неоднократно бросали.( Но уж если Марк Твен за это 100 раз брался и напрасно…)


Задачи, которые предстоит решить


Слайд 28Мы не можем избавиться от лени. Е.Н. – наш буксир. Не

хватает самостоятельности и инициативы.

Слайд 29Нам надо работать над культурой поведения. Ведь очистки от семечек и

окурки мы всё-таки оставляем на школьном крыльце.



Слайд 30Будем продолжать развивать свой кругозор. Мы уже узнали, что

история страны и города собрана в музеях. Мы посетили ещё не все!

Слайд 31 На классных часах узнали, что есть не толь рэп и

рок, но и другая музыка, заставляющая сжиматься сердце. А в храме музыки – филармонии, мы ещё не были

Слайд 32Мы на пороге выпуска из школы. Поэтому надо уже определяться с

профессией. Трудная задача выбрать её, чтобы способности совпали с интересами. Но в этом нам помогут психологи и наша Е.Н.

Слайд 33Мы в пути…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика