Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом презентация

Содержание

Управление конфликтами Конфликт – лат. «conflictus» - столкновение. Конфликт – это особый вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей

Слайд 1Демин Павел Иванович, декан ФПК Северного (г.Петрозаводск) филиала ГОУ ВПО «РПА

Минюста России», к.п.н. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.


«Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом»


Слайд 2Управление конфликтами
Конфликт – лат. «conflictus» - столкновение.

Конфликт – это особый вид

взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов.

Слайд 3Управление конфликтами
Деловые конфликты являются неотъемлемой частью жизнедеятельности организации, нормой отношений между

людьми, которые дают выход социально-психологической напряженности, порождая изменения в деятельности организации.

«Если в Вашей жизни нет конфликтов, проверьте есть ли у Вас пульс.»

Слайд 4Управление конфликтами
Типология конфликтов
конфликты

Интраперсональные,
Психологические,
Эмоциональные,
внутриличностные

Интерперсональные,
Социальные,
Деловые
Конкурирующие,
желаний
Аверсий,
нежеланий
между желаниями
и нежеланиями
межличностные
групповые
системные
Внутри
групповые
межгрупповые
учрежденческие
внешние


Слайд 5Управление конфликтами

Обуздывай гнев,

Ссоры замиряй


Слайд 6Управление конфликтами
Типология конфликтов

конфликты
ресурсные
ценностные
функциональные
Дис-
функциональ-
ные


Слайд 7Управление конфликтами
Типология конфликтов



Слайд 8Управление конфликтами
Функции конфликтов
информативная
интегративная
инновационная




-Усиление коммуника-
тивного обмена;

-сигналы о злоупотре-
блениях и др.



-группообразование;

-поляризация людей;

-групповой

фаворитизм

-преодоление препятст-
вий;
-трансформация меж –
личностных отношений


Слайд 9Управление конфликтами
Причины конфликтов (чрезвычайно разнообразны):
Недостаточная согласованность и противоречивость целей группы и

отдельных личностей (часто между линейными и функциональными руководителями);
Устарелость организационных структур, нечеткое разделение прав и обязанностей сотрудников (двойное, тройное подчинение);
Ограниченность ресурсов;
Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;
Противоречие между функциями и видом трудовой деятельности (преобладание бюрократических процедур при выполнении оперативной, творческой работы);


Слайд 10Управление конфликтами
Причины конфликтов (чрезвычайно разнообразны):

Плохие коммуникации;
Различия в манере поведения и жизненном

опыте;
Неопределенность перспектив роста;
Неблагоприятные физические условия труда;
Недостаточный уровень профессионализма;
Половые и возрастные различия;
Психологический феномен (чувство обиды и зависти)…


Слайд 11Управление конфликтами

«Не хули ближних, а не то услышишь такое, от чего

огорчишься.»

Слайд 12Управление конфликтами
Этапы управления конфликтом
Определение предмета
конфликта
Анализ конфликта
Определение субъектов
конфликта
Формулирование основной
проблемы конфликта
Определение причин
конфликта
Выбор путей

разрешения
конфликта

Организационные
методы

Межличностные
методы

Административные
методы


Слайд 13Управление конфликтами


Организационные
методы


Административные
методы

Межличностные
методы
Формулирование и
разъяснение
целей и задач,
прав, полномочий и
ответственности



Разведение участников
конфликта по
ресурсам;
применение
административных
методов управления

Уклонение
Противоборство
Приспособление
Компромисс
Сотрудничество


Слайд 14Управление конфликтами
Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях:
(концепция Томаса Киллмена)



Настойчивость

(принуждение, соперничество, противодействие);
Уход (уклонение, избегание);
Приспособление (уступчивость);
Компромисс;
Сотрудничество.








Слайд 15Управление конфликтами


«Силой не делай ничего»


Слайд 16Управление конфликтами


Разрешение конфликта является удачным не тогда, когда оно

отвечает каким-то принципам «высшей справедливости»,
а тогда, когда обе конфликтующие стороны удовлетворены им и могут на его основе в дальнейшем мирно взаимодействовать.

Слайд 17Управление изменениями


Управление изменениями


Изменения в организации идут постоянно, они неизбежны, ими необходимо

управлять.

Слайд 18Управление изменениями
Модель процесса выявления изменений включает шесть этапов:
1.

Давление и побуждение.
Руководство должно чувствовать давление на организацию внешних и внутренних факторов и понимать необходимость постоянных изменений.
Посредничество и переориентация внимания. Приглашение консультанта со стороны, уяснение проблемы и переориентирование внимания на нее.
Диагностика и осознание проблемы.
сбор информации об истинных причинах проблемы от самых низких уровней управления.



Слайд 19Управление изменениями

Нахождение нового решения и принятие обязательства по его выполнению.
Проведение эксперимента

и определение последствий.
При проведении крупных изменений прежде следует провести эксперимент.
Подкрепление и согласие.
Мотивация персонала, получение их согласия и вовлечение в работу.

Слайд 20Управление изменениями
Необходимые условия успешного проведения изменений:

Участие работников в управлении изменениями;
Разделение полномочий;
Делегирование

полномочий;
Преодоление сопротивления переменам.(передача информации, привлечение к принятию решений, переговоры, принуждение…)

Слайд 21Управление стрессами

Управление стрессами

Стресс – от англ. «туго натянуть».


Слайд 22Управление стрессами

Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием

сильных воздействий.

«Стресс – это тотальная защитная реакция
индивидуальности человека на относительно длительное действие сильных раздражителей внешнего мира.»
(С. Тидор)

Слайд 23Управление стрессами
Признаки стресса:
Физиологические
проявления
Психологические
проявления
Язва,
болезнь сердца,
астма и др.
Раздражительность,
потеря аппетита,
депрессия…


Слайд 24Управление стрессами

Г. Селье – автор теории стресса:
«стресс провоцируют не сами

по себе вещи, а наша интерпретация их и то какое значение мы придаем им для себя.»

Слайд 25Управление стрессами
Факторы вызывающие стресс:
Организационные
Личностные
Перемены,
Перегрузка,
Конфликт ролей,
Неопределенность роли,
Неинтересная работа…
Перемены ,
Уход

на пенсию,
Свадьба – развод,
Привлечение к суду,
Увольнение с работы,
Наказание,
Смерть близкого,
Переход на другую работу…

Слайд 26Управление стрессами
Пути управления стрессами:

Своевременно оценивать способности, потребности и склонности работников и

попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
Разрешить работникам отказываться от выполнения задания, если у них есть на то достаточные основания;
Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности, используя двухстороннюю коммуникацию;
Использовать стиль управления, который наиболее соответствует ситуации;
Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
Выступать в роли наставника к подчиненным…

Слайд 27Управление стрессами
И. Кант:
«Научись властвовать над своей натурой, иначе натура будет

властвовать над тобой».

Слайд 28Управление стрессами


Благодарю Вас за внимание!

А теперь настало время
Ваших вопросов.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика