Богат русский язык. Нет ничего в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Он передаст … презентация

Главная функция художественного стиля - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ (создание образов, вызывающих эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение, сопереживание)

Слайд 1Богат русский язык. Нет ничего в жизни и в нашем сознании,

что нельзя было бы передать русским словом. Он передаст …

пестрые краски осени, цветение весны, белизну снегов, голубизну неба, рокот водопада, посвист соловья, запахи леса, дуновение ветерка, полет человеческой мысли и фантазии.


Слайд 2 Главная функция

художественного стиля -

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ (создание образов, вызывающих эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение, сопереживание)

Художественный стиль – ключ к душе человека


Слайд 3
Я - стиль эмоций и эстетики,
Стиль ярких красок и поэтики,
Заставлю всех

переживать,
Смеяться, плакать и страдать.
Я сухость сдал давно в утиль.
Весь ваш... Художественный стиль.

Слайд 4Художественный стиль речи
Особенности:
Образность
Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств)
Использование средств других стилей
(особенно разговорного)


Слайд 5
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом

можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
СЛАВА, РОДИНА, ВЕРНОСТЬ, СВОБОДА и ЧЕСТЬ.

В. Шефнер

Слайд 6Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее

на земле – печаль
И долговечней – царственное слово.
А.Ахматова

Слайд 7ирония
синекдоха
эпитет
Олицет-
ворение
метафора
литота
гипербола
Аллего-
рия
сравне-ние















Слайд 8 МЕТАФОРА -
троп,

в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии сходства, сравнения
(скрытое сравнение)

И тьмой, и холодом объята душа усталая моя (М.Лермонтов)

Слайд 9 Сравнение -
сопоставление

двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого. Обычно при этом используются сравнительные союзы( как, будто, точно, словно, как будто).

Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной (А.Пушкин)


Слайд 10 Олицетворение -
перенесение свойств человека на

неодушевленные предметы.


Утешится безмолвная печаль

Слайд 11 АЛЛЕГОРИЯ –

иносказательное изображение отвлеченного понятия с помощью конкретного жизненного образа.

лиса – хитрость, змея – коварство




Слайд 12 ЭПИТЕТ -

образное определение


Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак (А.Пушкин)

Слайд 13 МЕТОНИМИЯ -
(переименование) – название

одного предмета вместо другого.


Читал Толстого.
Три тарелки супа съел.

Слайд 14 СИНЕКДОХА -
один

из видов метонимии, в основе которого – перенесение значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними соотношения

И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов)

Слайд 15 ГИПЕРБОЛА -
чрезмерное

преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

В сто сорок солнц закат пылал.
(В.Маяковский)

Слайд 16 ЛИТОТА -
троп, противоположный

гиперболе, художественное преуменьшение


Ниже тоненькой былиночки надо голову склонить.

Слайд 17 ИРОНИЯ -

употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки.


Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.Крылов)



Слайд 18 ПЕРИФРАЗ -

Оборот, выполняющий декоративную функцию, заменяя общепринятое название.


Солнце русской поэзии – Пушкин
Царь зверей - лев

Слайд 19Прозаический и поэтический подстили


Слайд 20Эпифора


Слайд 21
Риторическое обращение -
придание авторской интонации торжественности, патетичности,

иронии.


А вы, надменные потомки… (М.Ю.Лермонтов)

Слайд 22 РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС -
такое построение речи, при котором

утверждение высказывается в форме вопроса.

И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
(А.Пушкин)

Слайд 23 АНАФОРА -

повторение слов и оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.

Словно клянете вы дни без просвета,
Словно пугают вас ноченьки хмурые…
(А.Апухтин)

Слайд 24 ЭПИФОРА -

повторение слов и выражений в конце смежных отрывков (предложений).

Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня.
(А.Блок)

Слайд 25 АНТИТЕЗА -

противопоставление.


И день и час, и письменно и устно,
За правду да и нет…
(М.Цветаева)


Слайд 26 ОКСЮМОРОН -

соединение логически несовместимых понятий.


Ты – меня любивший фальшью истины и правдой лжи…
(М.Цветаева)

Слайд 27 ГРАДАЦИЯ -
группировка однородных

членов предложения в определенном порядке: по принципу нарастания или ослабления эмоционально-смысловой значимости

Не жалею, не зову, не плачу…
(С.Есенин)

Слайд 28 ЭЛЛИПСИС -

пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения, чаще всего сказуемого:


Богаты мы, едва ли с колыбели …
(М.Лермонтов)

Слайд 29 ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ -
расчленение

конструкции.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело.

Слайд 30Языковые средства


Слайд 31Языковые средства


Слайд 32Языковые средства


Слайд 33 Язык – это океан. Его можно черпать и наливать в сосуды

различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, хрустального шара и грязной лужи». В. Солоухин.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика