Безопасность дорожного движения 2006-2010 презентация

Содержание

Содержание Деятельность Финляндии в области обеспечения безопасности дорожного движения Состояние безопасности дорожного движения Содержание плана повышения безопасности дорожного движения Ключевые меры Воздействия

Слайд 1Безопасность дорожного движения 2006-2010
Советник по вопросам транспорта
Матти Ройне
9.2.2006


Слайд 2Содержание
Деятельность Финляндии в области обеспечения безопасности дорожного движения
Состояние безопасности дорожного движения
Содержание

плана повышения безопасности дорожного движения
Ключевые меры
Воздействия



Слайд 3Политика обеспечения безопасности дорожного движения
Программа Правительства:
Документ-Стратегия
Совещательная комиссия:
План
Государственный Совет
Принципиальное решение
Политика
ЕС


Слайд 4ЕС: Погибшие / 10 000 чел.

Финляндия


Слайд 5
План повышения безопасности дорожного движения на 2001-2005 г.г.
Предпосылки деятельности в долгосрочной

перспективе
Привлечение внимания к значимости проблемы безопасности дорожного движения
Сдерживание роста объёма движения
Эффективное использование технологий
Программа мер на ближайшие годы 2000-2005:
Привлечение внимания к значимости безопасности дорожного движения
Повышение безопасности дорожного движения в населенных пунктах
Работа с водителями
Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом за пределы проезжей части и лобовыми столкновениями и смягчение последствий

Постановление Гос. Совета 2001: Число погибших в ДТП
к 2010 году снизить до 250 чел.



Слайд 6
Документ-Стратегия Правительства (HSA)
Активизация сотрудничества
Снижение опасного поведения
Повышение эффективности регулирования и соблюдения правил
Совершенствование

содержания и уровня обучения водителей
Сокращение потребления алкогольных напитков
Повышение безопасности транспортной среды


Цель: к 2010 году не более 250 погибших
Цель: к 2007 году не более 290 погибших


Слайд 7План повышения безопасности дорожного движения на 2006-2010 г.г
Концепция
Развитие безопасности
Цели:
Программы, ключевые

комплексы
Варианты мер, воздействие
Стратегия: синергические комбинации
Реализация
Мониторинг


Слайд 8Сотрудничество по вопросам безопасности
В составе совещательной комиссии:

Министерства
Дорожная администрация
Союз муниципалитетов
Центральная организация безопасности

дорожного движения Финляндии
Центр транспортного страхования
Организации транспортной отрасли
Прочие организации сферы транспорта и безопасности
Представительство средств массовой информации
Университеты, научно-исследовательские организации





Слайд 9
Концепция безопасности в долгосрочной перспективе
Система дорожного движения должна быть
спроектирована

таким образом, чтобы на дорогах
не погибал и не получал серьёзных ранений
ни один человек

Слайд 10Цели и задачи в области повышения безопасности дорожного движения
Постоянное сокращение числа

погибших и получивших серьёзные ранения на дорогах

В 2010 году число погибших в ДТП не более 250

Слайд 11Цели и задачи в области повышения безопасности дорожного движения



Слайд 12Дорожно-транспортные происшествия в 2004 году
Погибшие: 375
Получили ранения 8791
Всего ДТП: 32 669,

из них с ущербом для здоровья 6767
Погибшие 7/100 000 жителей
Получили ранения 130/ 100 000 жителей
Доля ВНП: 2,5 %

Слайд 13Погибшие 1985 – 2005

Цель:
250


Слайд 14Типы ДТП


Слайд 15Погибшие (по группам пользователей дорог)


Слайд 16Погибшие (по возрастным группам)


Слайд 17Динамика развития





Слайд 18Погибшие в ДТП на дорогах
Вся страна 400
Дороги общего пользования за пределами

знака населённого пункта 269

Улицы + территория, ограниченная знаками населённых пунктов дороги общего пользования 117

Частные дороги 13

С участием одного водителя 5

Пешеход или велос-т 4

Прочие 4

С участием одного водителя 26

пешеход или велос-т 64

Прочие 27

Магистр.
дороги 14

Прочие с 2 пр. ч. 4

1 пр.ч. 9

гл. дороги с 1 пр.ч. 152

регион. или подъездная дор. с 1 пр. ч. 90

С участием одного водителя 20

Пешеход или велосип-т 19

Прочие 26

Столкновение 72

Перекрёсток 14

С участием одного водителя 34

Пешеход или вел-т 20

Прочие 16

Столкновение 20







Слайд 19Безопасность дорожного движения 2006-2010
Безопасность дорожного движения - часть транспортной политики
Состояние БДД

и цели
Развитие бизнес-среды и вызовы
Средства повышения безопасности
Лобовые столкновения на главных дорогах
ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населённых пунктах
ДТП с участниками в сост. алког. или наркотич. опьянения
Происшествия, с участием коммерческого транспорта
Превышение скорости
Снижение тяжести ДТП
Прочие проблематичные области и меры
Мониторинг реализации программы и её воздействия

Слайд 20Безопасность дорожного движения как часть транспортной политики
Общественные цели воздействия транспорта
Бесперебойность перевозок

и работы транспорта
Безопасность движения
Снижение негативного воздействия на окружающую среду
Эффективное использование невозобновляемых ресурсов
Интенсивное сотрудничество между отраслями и с ЕС
Солидарная ответственность
Эффективное использование научно-исследовательской информации

Слайд 21Состояние безопасности дорожного движения
Погибшие в ДТП
Пользователи легкового транспорта
Пешеходы и велосипедисты
Мотоциклисты и

владельцы мопедов
Прочие тяжёлые ДТП
Поведение на дороге и индикаторы

Слайд 22Поведение на дороге
Скорость движения: Число нарушающих скоростной режим более чем на

+ 10 км/м - менее 10 %
Алкоголь: Принявших 0,71 % и в транспортном потоке 0,16%
Соблюдение сигналов светофора: 1/каждая пятая смена
Использование ремней безопасности: без особых изменений в последние годы
Использование сигналов поворота: 85 %
Использование велосипедных шлемов: 25 %
Использование светоотражателей: 40 % на неосвещённых участках, 30 % на освещённых
Пользование мобильными телефонами: 6 % пользуется



Слайд 23Принципы
Воздействие на ключевые проблемы эффективными мерами
Несколько одновременных, взаимодействующих мер
Результаты в основном

на период действия плана 2006-2010

Основные проблемы, передовые проекты и средства
Снижение числа лобовых столкновений на главных дорогах
Снижение в населённых пунктах числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов
Ограничение скоростного режима
Снижение числа ДТП в результате опьянения участника дорожного движения
Снижение числа ДТП с участием коммерческого транспорта
Смягчение последствий ДТП



Слайд 24Принципы
Усиление, взаимодействия с министерствами, а также межотраслевого и регионального сотрудничества
Стремление к

дополнительному привлечению ресурсов и средств
Повышение эффективности мониторинга хода реализации плана
Учёт мер системного уровня, например, землепользование, пассажирский транспорт
Кроме этого необходимо:
Более тесное взаимодействии в вопросах информирования
В вопросах обучения на протяжении всей жизни
В вопросах эффективного использования технологий
НИОКР



Слайд 25Вызовы бизнес-среды
Рост объёма движения
Развитие экономики, основные направления политики в сфере инфраструктуры

транспорта
Новые технологии
Демографические изменения


Слайд 26Средства повышения безопасности
Концентрация ограниченных ресурсов =>
Передовые проекты:

Снижение числа лобовых столкновений на

главных дорогах
Снижение в населённых пунктах числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов
Ограничение скоростного режима
Снижение числа ДТП в результате опьянения участника дорожного движения
Снижение числа ДТП с участием профессионального транспорта
Смягчение последствий ДТП

Слайд 27Передовые проекты
Предотвращение лобовых столкновений движущихся транспортных средств на главных дорогах:

Рабочая группа

министров: проекты на главных дорогах и тематический пакет (-30%/-10 %)
К 2025 году на сети главных дорог необходимо: четырехполосное движение +700 км, полоса обгона +1800 км
К 2010 году на главных дорогах - 450-600 км полос обгона и барьерного ограждения
По мере необходимости выполнение разметки линий, идущих вдоль дорожного полотна, в виде искусственных неровностей
Борьба со скользкостью, оповещение о состоянии дорожного покрытия и снижение скорости движения
Новые услуги и технологии по обеспечению безопасности дорожного движения
Технологии автотранспортных средств, в частности, ЕSP
Определение и применение скоростных ограничений
Интенсивный контроль безопасности дорожного движения




Слайд 28Передовые проекты
ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населённых пунктах:

Ограничение объёма

движения за счет конструктивных решений
Ограничения скорости: базовый уровень 40 км/час, а также ниже, например 30 км/час для жилых зон и зон массового пешеходного движения
Канализирование пешеходного и велосипедного транспорта при ограничении скорости выше 40 км/час
Проблемные зоны в децентрализованной структуре населенного пункта
Единые сети пешеходного и велосипедного транспорта
Улучшение условий на дорогах школьных маршрутов в сельской местности согласно программе индивидуального обучения, включая поставленные программой задачи
Повышение эффективности контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения: пилотный проект по участию организации, отвечающей за содержание дороги и партнерство
Школьные программы по обучению навыкам безопасного дорожного движения; примерные планы школьных администраций по обеспечению БДД
Кампании


Слайд 29Передовые проекты
ДТП в результате опьянения участника дорожного движения

«Алкозамок» как стационарное оборудование

с расширением функционального использования: водители, вошедшие в группы риска; добровольность, договоры
«Алкозамок» как обязательное оборудование новых автомобилей: грузовые и автобусы в 2010 году, легковые автомобили и микроавтобусы – в 2012 году
Повышение эффективности контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения: адресность и информативность
Смягчение наказаний и новая техника в дальнейшем делают возможным переход к максимально допустимому уровню алкоголя в крови в 0,2 промилле
Кампании, Антиалкогольная, антинаркотическая просветительская работа в школах
Устранение недостатков медицинского контроля
Унификация наказаний (включая конфискацию автомобиля)




Слайд 30Передовые проекты
Происшествия, с участием профессионального транспорта:

Повышение эффективности контроля за дорожным движением

в сотрудничестве с органами пограничного и таможенного контроля
Расширение сферы ответственности в рамках транспортной цепочки: применение штрафных санкций также и к грузоотправителям
Соблюдение правил, разработка наказаний

Использование показаний тахографов при контроле
Повышение качества профессиональной подготовки водителей, новая директива
Развитие менеджмента безопасности предприятий
Публичные закупки и договоры: требования по обеспечению безопасности дорожного движения
Эффективное использование научного потенциала


Слайд 31Передовые проекты
Превышение скорости

Улучшение контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения: серьезное

нарушение скоростного режима, соблюдение скоростных ограничений в целом
Улучшение технологического обеспечение контроля безопасности дорожного движения, в частности: центры управления дорожным движением
Серьезный вклад в автоматический контроль
Новые правила ограничения скоростного режима: езда в зимнее время года и в темное время суток, изменения скоростного режима
Ограничители скорости грузовых автотранспортных средств
Развитие интеллектуальной системы управления скоростью движения (ISA, EVI и черные ящики)
Новые услуги по и информированию оповещению (например, VARO)



Слайд 32Передовые проекты
Смягчение последствий ДТП


Лишение водительских прав за неиспользование технических средств обеспечения

безопасности дорожного движения и автоматический контроль
Реализация бальной системы учета правонарушений
Использование международных предписаний, а также законодательной практики ЕС
Улучшение автомобильного парка, налогообложения и ценообразования в сфере автомобилизма
Повышение эффективности использования ремней безопасности и технических средств обеспечения безопасности дорожного движения
Оповещение как средство обеспечения безопасного поведения участников дорожного движения
Улучшение доступности технических средств обеспечения безопасности дорожного движения
Повышение степени использования велосипедного шлема до 40%
Обучение покупателей автотранспортных средств навыкам использования технических средств обеспечения безопасности дорожного движения
Эффективная система аварийного оповещения (eCALL)
Предотвращение ДТП, где виновниками являются лоси


Слайд 33Передовые проекты
Прочие проблемы и меры:


Пожилые люди как участники дорожного движения
Развитие

мониторинга права вождения транспортным средством и состояния здоровья участников транспортного процесса
Разработка программы для пожилых участников дорожного движения
Повышение эффективности обучения и исследований в сфере транспортной медицины
Предотвращение проблем, вызванных ростом числа мопедов и мотоциклов: подготовка водителей и экзамен на получение водительских прав, увеличение возрастных границ 16/18 лет, возможное продление обучения
Предотвращение снятия ограничителей скорости
Улучшение мониторинга безопасности дорожного движения, в частности, статистического учета
Улучшение управления: призма результатов и индикаторы результатов
Развитие сотрудничества, предпосылки регионального сотрудничества


Слайд 34Мониторинг реализации программы и её воздействия
Единый индикатор: число погибших и получивших

ранения и 6-7% ежегодное улучшение результатов
Министерство транспорта и связи: финансовые ресурсы
Дорожная администрация: Число погибших и получивших ранения
МВД/Полиция Число жертв ДТП в результате опьянения участника дорожного движения, масштаб автоматического контроля дорожного движения
Министерство социального обеспечения и здравоохранения: Объём контроля времени нахождения за рулём и отдыха
Союз муниципалитетов/муниципалитеты: объём территорий с ограничением скорости движения транспорта в населённых пунктах
Центральная организация безопасности дорожного движения Финляндии: Использование ремней безопасности


Слайд 35Воздействия плана
147
Итого
1
Прочие проблемные области
77
Снижение тяжести ДТП
35
Превышение скорости
2
Происшествия, с участием коммерческого транспорта
5
ДТП

в результате опьянения участника дорожного движения

20

ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населённых пунктах

7

Лобовые столкновения на главных дорогах

Снижение числа смертей шт/г

Мера


Слайд 36Меры и цели

Снижение
Ведёт к цели
150


Слайд 37Kiitos !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика