Белодед Ирина Вадимовна, заместитель директора по УР первой квалификационной категории Учебный план ОУ как средство развития поликультурного пространства. презентация

Содержание

- поликультурное образование составляет органическую часть современного общего образования. Оно содействует подготовке учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде на основе уважения других народов, ненасилия и мира; - система содержания

Слайд 1Белодед Ирина Вадимовна, заместитель директора по УР первой квалификационной категории




Учебный план

ОУ как средство развития поликультурного пространства школы


Слайд 2- поликультурное образование составляет органическую часть современного общего образования. Оно содействует

подготовке учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде на основе уважения других народов, ненасилия и мира;
- система содержания поликультурного образования имеет четырехкомпонентную структуру: развитие социокультурной идентификации учащегося как условия понимания и вхождения в поликультурную среду;
овладение основными понятиями, определяющими разнообразие мира;
воспитание положительного отношения к разнообразию культур; формирование умений, составляющих поведенческую культуру мира;
- эффективность системы поликультурного образования зависит от ее целостности, целенаправленности, интеграции в существующие школьные программы; активизации личности ученика как субъекта воспитания и обучения;
- поликультурное образование (его содержание и процесс) должны учитывать социокультурную специфику среды, в которой находятся учащиеся, и их индивидуальные особенности;
- поликультурное образование имеет комплекс специфических методов и приемов воздействия на личность, применение которых позволяет решать сложные задачи поликультурного образования.

Слайд 3Принципы построения УВП в профильном обучении
принцип воспитания личности -

т.е. определение позиции индивида по отношению к самому себе, государству, обществу, формирование у обучающихся нравственно-волевых качеств, взглядов, убеждений, представлений.
принцип поликультурности – т.е. учет специфики региона, школы, формирование толерантности и способности к быстрой адаптации к условиям общества.

Слайд 4 Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ

Республики Татарстан, реализующие программы общего образования


Федеральный компонент

Региональный (национально-региональный) компонент

Компонент образовательного учреждения





Слайд 5фундаментальное ядро


Слайд 6Главная цель языкового поликультурного образования

Подготовка обучающихся к активному и полноценному

сотрудничеству в современном поликультурном мире средствами изучаемого языка

Формирование мировоззрения


Система непрерывного образования
начальная школа основная школа старшая школа







Слайд 7Современная система национального образования Татарский язык и татарская литература сбалансированное соотношение часов

(русский язык, татарский язык) полилингвистическая культура (Воспитание трехъязычного выпускника) эксперимент по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков. углублённое изучение языков краеведение страноведение









Слайд 8Иностранный язык
Увеличение удельного веса предмета за счёт обязательного введения

изучения языка в начальной школе
Увеличение количества часов за счёт школьного компонента.

задача: достижение функциональной грамотности школьников, их общего развития




Слайд 9Целью изучения русского языка становится формирование функциональной грамотности, до введения новых

стандартов упор делался лишь на академическую грамотность…

…на первый план выходит коммуникативная часть предмета – умение общаться, владение продуктивной устной речью, умение составлять тексты различных стилей: художественного, публицистического, официально-делового, научного…»

класс с этнокультурным
компонентом обучения


деление класса на группы увеличение количества часов



результат









Слайд 11Общественные науки
В процессе изучения усвоение исторических фактов и событий прошлого

осуществляется посредством интерпретации многочисленных накопленных историко-культурных реалий с выходом на их осмысление в контексте языка исторической памяти, событий настоящего и будущего.

Слайд 12Предметы эстетического цикла
В изучение предполагает использование во всех аспектах

языка креативного освоения действительности, становление личностного, пристрастного, автономного отношения к культурным реалиям, создание индивидуальных языковых концептов.

Слайд 13Литература
Главной целью при изучении становится подготовка квалифицированного читателя, способного глубоко и

эстетически полноценно воспринимать текст как особый знак, язык автора (художественный, публицистический и т.д.), оценивать его, то есть переводить нравственно-эстетический потенциал того или иного произведения в глубокий личностный план («язык смысла»).


Слайд 14Естественнонаучные и математические науки
В методике преподавания всегда присутствовало понимание необходимости использования

разных языков образовательного пространства, в особенности языка понятий, символов, графического языка, языка статистической обработки материалов, языка эксперимента, в качестве средств освоения предметного содержания этой образовательной области. Включение этих искусственных, символических языков в тезаурус учащегося, несомненно, расширяет полиязыковое Я-пространство.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика