Слайд 1Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
©
                                                            
                                    Ястребов Л.И. 2006
YastrebovLI@mail.ru
YastrebovLI@fio.ru 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Компетенции администратора ОУ
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Общие представления
Роль и место руководителя в процессе информатизации школы. 
Назначение и
                                                            
                                    функционирование ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности.
Программные продукты для решения административно-образовательных задач. 
Возможности сети Интернет в деятельности администратора ОУ
Правовые аспекты использования сети Интернет в образовании.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Конкретные знания
Возможности использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием.
Основные
                                                            
                                    программы единого информационного пространства ОУ. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. 
Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Умения и навыки
Операционная система:
приемы выполнения файловых операций, 
организация информационной среды как
                                                            
                                    файловой системы,
приемы ввода-вывода информации. 
Офисные технологии для управленческой деятельности и подготовки документов:
подготовка текстовых документов (ввод текста и приемы его форматирования);
работа с шаблонами документов ОУ;
работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками);
построение графиков и диаграмм;
создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.;
вывод документов на печать, запись на CD.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Навыки в сети Интернет
Базовые приемы работы в Интернет:
навигация и поиск информации
                                                            
                                    в WWW, и ее сохранение
работа с электронной почтой 
общение в сети (ICQ и др.) 
Представления об электронных образовательных ресурсах в секторе общего (начального профессионального) образования.
Работа с федеральными и региональными образовательными порталами (источники образовательных ресурсов и нормативных документов.)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8Схема информационной среды ОУ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10Обучающий блок 
Компьютерный класс, малые информационные комплексы, демонстрационный комплекс.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Методический блок
Информационно-методический центр или отдельный компьютер в учительской, в методическом кабинете
                                                            
                                    и пр. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Библиотечный блок
Рабочие станции заведующего библиотекой и посетителей.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Управленческий блок
Рабочие станции, обеспечивающие функционирование АРМ директора, заместителей директора по УВР,
                                                            
                                    ИТ, ВР, АХЧ, секретаря и бухгалтера.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Организация личного информационного пространства 
Для работы в личном информационном пространстве необходимо:
знать
                                                            
                                    основные принципы работы операционной системы, 
уметь пользоваться файловой системой – создание, копирование, перемещение, переименование и т.д. файлов; 
уметь сохранять информацию на разных носителях;
уметь пользоваться справочной системой.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Некоторые советы по проектированию ИС ОУ
Определить систему задач, которые будут решаться
                                                            
                                    
Определить круг участников образовательного процесса, 
Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы. 
Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, 
Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Из сказанного вытекают задачи по обучению администраторов ОУ