Балльно-рейтинговая система оценивания знаний презентация

Содержание

Слайд 1Балльно-рейтинговая система оценивания знаний

Кафедра общей физики


Слайд 2Основные определения
Рейтинговая система – метод оценки успеваемости студента в учебном семестре,

учитывающий не только его ответ в день экзамена, но и совокупность всех текущих показателей его работы.
Главная цель – стимулировать систематическую работу студента в течение всего учебного времени.
Итоговая оценка успеваемости студента за семестр выводится на основе суммирования рейтинговых баллов, полученных им во всех контрольных мероприятиях по данной дисциплине в течение семестра, зачетной и экзаменационной сессии.
Важный принцип рейтинговой системы – требование своевременного выполнения студентом всех учебных заданий.

Слайд 3Отличия от существующей системы
Систематическое оценивание результатов учебной работы студента.
Оценивание всех

видов учебной работы.
Учёт промежуточных оценок в итоговой оценке.

Слайд 4Европейская шкала оценивания успеваемости студентов
Европейская система перевода кредитов (ECTS — European

Credit Transfer System) была разработана с целью обеспечения академической мобильности студентов путём введения общих правил учёта трудоёмкости освоения учебных модулей, курсов дисциплин, образовательных программ.
В рамках этой системы была предложена и шкала оценивания(шкала оценивания ECTS). Цель та же — обеспечить академическую мобильность путём введения ясной, согласованной, единой шкалы оценивания успеваемости студентов, одинаково понимаемой в разных странах и в разных вузах.

Слайд 5Шкала оценивания ECTS имеет следующие семь градаций:
A — отлично (excellent) —

выдающееся выполнение учебных заданий, возможно, с незначительными ошибками,
B — очень хорошо (very good) — выполнение учебных заданий выше среднего стандарта, но с некоторыми ошибками,
C – хорошо (good) — в целом хорошее выполнение учебных заданий, но с заметными ошибками,
D — удовлетворительно (satisfactory) — выполнение учебных заданий с заметными недостатками,
E — посредственно (sufficient) — выполнение учебных заданий, достаточное лишь по минимуму критериев,
FX — неудовлетворительно (fail) — для выполнения учебных заданий необходима некоторая дополнительная работа,
F — крайне неудовлетворительно (fail) — для выполнения учебных заданий необходима значительная дополнительная работа.

Слайд 6Шкала оценивания ECTS
Эта рейтинговая шкала разбивает студентов на два класса: успешно

прошедшие обучение и неуспевающие.
В классе успешных выделены 5 групп и предложено выставлять оценки так, чтобы придерживаться следующего процентного распределения количества студентов между ними:
A — 10%, B — 25%, C — 30%, D — 25%, E — 10% студентов.
В классе неуспевающих выделены 2 группы: «условно посредственные» (оценка FX) и абсолютно неуспевающие (оценка F)

Слайд 8Шкала оценивания ECTS


Слайд 9Шкала оценивания ECTS


Слайд 10БРС в российских ВУЗах


Слайд 11Балльно-рейтинговая система обеспечивает:
упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов

и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения;
формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;
реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;
развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;

БРС в российских ВУЗах


Слайд 12Балльно-рейтинговая система обеспечивает:

стимулирование студентов к освоению образовательных программ на базе

объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами;
получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент;

БРС в российских ВУЗах


Слайд 13Балльно-рейтинговая система обеспечивает:

объективную базу для поощрения студентов (назначение на

академическую стипендию, оказание материальной помощи и т.п.), отбора студентов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура);
выявление лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;
корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на студента;
вовлечение университета в Болонский процесс на основе внедрения технологий оценивания результатов модульного обучения.

БРС в российских ВУЗах


Слайд 14Шкала оценок, принятая в ИТМО
Пересчет полученной суммы баллов по дисциплине (практике)

за семестр в оценку производится по следующей шкале, сопоставимой с оценками ECTS:

“отлично”, (А) – от 91 до 100 баллов включительно;
“хорошо”, (B – очень хорошо) – от 84 до 90 баллов;
“хорошо”, (C – хорошо) – от 75 до 83 баллов;
“удовлетворительно”, (D) – от 68 до 74 баллов;
“удовлетворительно”, (E –посредственно) – от 60 до 67 баллов;
“неудовлетворительно”, (F), – меньше 60 баллов;
“зачтено” (при недифференцированной оценке), если сумма баллов равна или больше 60 баллов.

Слайд 15 Применялась впервые в 2010/11 уч. году при изучении физики

студентами первого и второго курсов (1-ый и 3-семестр соответственно) лесоинженерного факультета (ЛИФ), обучающимися по направлениям «Машины и оборудование лесного комплекса» и «Технологические машины и оборудование». Первый семестр заканчивается зачетом, третий – экзаменом.

БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА


Слайд 16БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА
На первом курсе обучались студенты, которые при

поступлении имели следующие баллы ЕГЭ:
по физике – от 34 до 64 (средний балл - 48),
по математике – от 38 до 68 (средний балл - 54).
Успеваемость по итогам семестра составила 80%.

Студенты второго курса имели средний балл
по физике – 54,
по математике – 49.
Успеваемость составила 92%.
Около 60% студентов получили оценки 4 или 5 «автоматом».

Слайд 17БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА
Распределение
семестрового рейтинга
1 курс


Слайд 18 Для сравнения приведем данные для двух групп физико-технического факультета

(направления «физическая электроника» и «электроника и микроэлектроника», где БРС не применялась.
Баллы ЕГЭ:
по физике – от 35 до 66 (средний балл - 51),
по математике – от 30 до 71 (средний балл - 51).

Успеваемость по итогам семестра - 56%.

БРС в ПетрГУ. ЛИФ. ФИЗИКА


Слайд 19Результаты анкетирования
Для 68% студентов введение БРС способствовало более регулярной самостоятельной работе.


61% опрошенных первокурсников и 79% студентов 2 курса отметили, что стремятся повысить свой рейтинг с целью получения экзаменационной оценки «автоматом» и лишь 25% (второкурсников 8%)– для получения знаний, необходимых для более успешного изучения профильных предметов.

Слайд 20Результаты анкетирования
74% (92% студентов 2 курса) отметили, что меньше бы пропускали

занятия, если бы за прогулы из рейтинга вычиталась штрафные баллы.
В целом положительное отношение к БРС высказали 75% студентов 1 курса, причем независимо от того получили они зачет вовремя или нет, и 92% студентов 2 курса.
31% опрошенных первокурсников и 72% второкурсников предложили ввести подобную систему и при изучении других предметов.


Слайд 21БРС ФТФ 2 курс, 2011/12 «электричество и магнетизм» и «оптика»
Пропуск лекции

без уважительной причины – отнимается 2 балла.
Выполнение всех лабораторных работ, домашних заданий, посещение семинаров является обязательным.

Слайд 22БРС система ФТФ – физика
В конце семестра подсчитывается суммарный первичный балл

студента (∑ПБСт), а затем переводится в рейтинговый балл (РБ):

Максимальный РБ = 100.
Студент может получить итоговую оценку за изучение курса автоматически, если он набрал РБ не менее 60.

Итоговая оценка за семестр:


Слайд 23Экзамен сдают студенты, чей РБ менее 60, и студенты, набравшие РБ

от 60 до 89 и желающие повысить итоговую оценку.
На экзамене ответ студента оценивается в рейтинговых баллах (РБЭ) от 0 до 20, который суммируется с РБ за семестр и выводится итоговая оценка в соответствии с таблицей.
Если баллы, полученные на экзамене, менее 10, то студент должен пересдавать экзамен.
Если за семестр студент набрал РБ менее 50 и/или не выполнил и не сдал все ЛР и КР, то он должен будет пройти повторное обучение по курсу.

БРС система ФТФ – физика


Слайд 24БРС система ФТФ 2 курс ОПТИКА
Таблица


Слайд 25Главным достоинством БРС оценивания является то, что она стимулирует равномерное распределение

работы студентов в течение обучения.
Данная система оценки объективно приводит к повышению качества знаний и росту эффективности учебной деятельности.
Учитывая низкий уровень школьной подготовки современных студентов младших курсов, систему целесообразно внедрять.

ВЫВОДЫ:


Слайд 26ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Разработать проект положения о БРС ПетрГУ.
Создать систему дистанционной поддержки БРС.
Провести апробацию

положения о БРС на нескольких факультетах в течение семестра.
Доработать проект и ввести БРС на всех (большинстве) факультетах с учетом мнения преподавателей.
Продумать систему поощрения преподавателей, участвующих в апробации.

Слайд 27Благодарим
за внимание!
Березина Ольга Яковлевна
berezina@psu.karelia.ru
Мошкина Елена Викторовна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика