Слайд 1«Азбука вежливых наук»
Программа воспитательной работы в начальной школе.
Н.В. Аксенова, учитель начальных
классов
Слайд 2ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, КАК ОСНОВНОГО СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ.
Духовно-нравственная позиция
Гражданско-патриотическая позиция
Экологическая
Слайд 3ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
изучение речевого этикета;
приучение школьников к выполнению правил
культурного поведения;
разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Слайд 4ЦЕЛЬЮ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ:
развитие в каждом ребенке таких социально-значимых
качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Слайд 5ЗАДАЧИ
формирование у учащихся 1-4 классов патриотических чувств;
осознания ими необходимости ведения
здорового образа жизни;
потребности нравственного поведения;
умения правильно ориентироваться в современной жизни;
понимания учащимися необходимости быть порядочными людьми;
следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
Слайд 6ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
составлена с учетом принципов системности, научности и
доступности.
«Я среди людей»
«Культура поведения»
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Семь – Я»
«В союзе с родителями»
Слайд 7ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ:
Старайся делать добро!
Поступай по отношению к другим так, как
хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Познай мир и себя!
Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
обогащение личного опыта общения детей;
ориентация на выполнение нравственных норм -
заповедей в процессе общения;
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
Отличие понятий «этика» и «этикет».
Правила вежливости и красивых манер.
Что означает толерантность.
О правилах сотрудничества в классе.
Правила гигиены, правильного питания.
Заповеди.
Должны уметь:
Уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими.
Соблюдать этикет, вести себя достойно в общественных местах.
Быть доброжелательными.
Соблюдать заповеди.
Придерживаться режима дня и питания, уметь организовать свой труд дома.
Слайд 102 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
Требования
этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
Заповеди и правила этикета.
Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
О здоровом образе жизни.
О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим.
Традиции общения своей семьи.
Родословную своей семьи.
Экологическая катастрофа. Охрана природы.
Должны уметь:
Соблюдать этикет в гостях, в театре, кино.
Уметь разговаривать по телефону, соблюдая
требования этикета.
Различать хорошие и плохие привычки.
Уметь культурно общаться.
Уметь видеть прекрасное в человеке.
Слайд 113 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
1.
Каким должен быть воспитанный человек.
2. О людях разных национальностях
3. Как обращаться к разным людям.
4. Правила вежливого отказа, несогласия.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову,
доброте, благодарности.
6. Семейные ценности.
7. О правилах здорового образа жизни.
Должны уметь:
Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
На правилах применять методы самовоспитания и самоконтроля.
Уважать чужое мнение.
Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
Быть сострадательным к чужому горю.
Различать добро и зло.
Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
Слайд 124 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
Требования
к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.
Об источниках наших нравственных знаний.
Афоризмы.
О совести как основе нравственности.
О кодексе семейного здоровья.
О своей родословной.
Законы дружбы
Должны уметь:
Соблюдать правила здорового образа жизни.
Быть надежным другом.
Заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения).
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Слайд 13ФОРМЫ РАБОТЫ:
Внеклассные мероприятия (праздники, викторины, игры и т.д)
Лектории
Классные часы
Экскурсии
Беседы, диспуты, дискуссии,
Индивидуальные
консультации, консультации психолога.
Работа с родителями
работа проводится через интеграцию, творческие группы, проектную деятельность, участие в социально-значимых акциях