Автор: Долотова Любовь Васильевна учитель МОУ Начальная школа - детский сад пос. Строительный Бондарского района © Долотова Л.В., 2009. презентация

Содержание

Теоретическое обоснование проблемы. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее

Слайд 1Автор: Долотова Любовь Васильевна
учитель МОУ «Начальная школа - детский сад»
пос. Строительный

Бондарского района

© Долотова Л.В., 2009

Проект "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"


Слайд 2 Теоретическое обоснование проблемы. Здоровье

- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения.


© Долотова Л. В., 2009


Слайд 3Долотова Л. В. 2009
Проблема охраны и укрепление здоровья

учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся- важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.

Слайд 4 Актуальность проекта
В современных условиях

модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

© Долотова Л.В, 2009


Слайд 5Объект исследования:
Образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей.





Предмет исследования:

Конструирование здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы.

© Долотова Л.В., 2009


Слайд 6 Цель исследования:
Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества

жизни детей в процессе учебной деятельности.



© Долотова Л.В., 2009


Слайд 7Задачи исследования:
Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных

с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы ;

Пропаганда здорового образа жизни;

Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.


© Долотова Л.В., 2009


Слайд 8

Гипотеза:

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт:


а) к снижению показателей заболеваемости детей;

б) улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах;

в) активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

© Долотова Л.В., 2009


Слайд 9

© Долотова Л. В., 2009

Сроки проведения проекта:

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Слайд 10 Методы и этапы исследования:
© Долотова Л. В., 2009
Аналитико- методологический
методы:
Изучение, обобщение и

анализ научной литературы, передового опыта организации здоровьесберегающего процесса обучения; наблюдение, анкетирование,обработка исследовательских материалов

Опытно-экспериментальный
методы:
Первичная диагностика, метод моделирования и проектирования, опытно-экспериментальная работа, методы экспертных оценок и самооценки, анкетирование, тестирование, наблюдение





Аналитико-обобщающий
Методы
-Количественный и качественный анализ;
Экспертное оценивание;
Трансляция опыта в МОУ района








Слайд 11Долотова Л. В. 2009
Программа «Здоровье»
а) Организация лечебно – профилактических мероприятий:
фитотерапия;
кварцевание;
введение в

физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
б) Организация закаливающих мероприятий:
оздоровительные экскурсии;
формирование навыков самоанализа и самоконтроля своих состояний;
утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега;
физкультурные занятия на воздухе;
- хождение по массажному коврику, ребристой доске, по коврику с плоскими пуговицами;
обливание стоп и голени;

Слайд 12Долотова Л. В. 2009
Программа «Здоровье»
в) Организация правильного рационального питания (йодизация, витаминизация);
г)

Совместная работа с родителями по воспитанию здорового ребенка:
проведение семейных спортивных праздников;
участие родителей в заготовке лекарственных трав и шиповника.
д) Создание необходимой психологической среды:
создание благоприятного психологического климата;
обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе.


Слайд 13Долотова Л. В. 2009
Здоровьесберегающие технологии
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на

основе здоровьесберегающих технологий стало приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения. В своей работе применяю новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе использую здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С.Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж)

Слайд 14Долотова Л. В. 2009
Физкультминутки


Слайд 15Долотова Л. В. 2009
Пальчиковая гимнастика


Слайд 16Долотова Л. В. 2009
Упражнения на осанку


Слайд 17© Долотова Л.В., 2009
Спортивный праздник


Слайд 18Долотова Л. В. 2009
Подвижные игры на свежем воздухе


Слайд 19 Индекс здоровья: в 2006-2007 году у дошкольников – 55%,

у школьников – 57%; в 2007-2008 году у дошкольников – 60%, у школьников – 65%; в 2008 – 2009 году у дошкольников – 70%, у школьников – 68%.

© Долотова Л.В., 2009



Слайд 20Долотова Л. В. 2009
Показатель посещаемости



Слайд 21Результативность:

Проделанная работа положительным образом сказалась на состоянии

здоровья детей.

Достигнут оптимальный уровень здоровья:
в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить;
в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности:
любознательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться.

Результат диагностики показал:
показатель посещаемости школьников возросла с 96% до 98%;
индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%;
снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %;
уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1.

Дети более осознанно стали относиться к своему здоровью. Повысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования.



© Долотова Л.В., 2009


Слайд 22Теоретическая база опыта:


Антропова М. В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение,

- 1971 г.

Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, - 1982 г.

Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Материалы научно-практической конференции. Самара, 2000.

Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998 г.

Квач Н.В. Здоровьесберегающая педагогика. – М., «ВЛАДОС», 2001.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). М.: «Вано», 2004 г.
Степанова О. А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1- 2003 г. стр. 57
Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 – 2004 год


© Долотова Л.В., 2009


Слайд 23Теоретическая база опыта:


Попов С. В. Валеология в школе и дома.

( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г.
Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989 г.
Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978 года
Яковлев В.В., Ратников В. П. Подвижные игры. М., 1997 г.
сайт сообщества творческих учителей – www.it-n.ru;
ФИПИ – http://fipi.ru;
ЭОП нового поколения – fciop.edu.ru
сайт управления образования и науки –
http://regdm.tambow.ru /oiv/obraz/

© Долотова Л.В, 2009


Слайд 24*****



Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика