Заместитель начальника Департамента поддержки и
продвижения систем, к.т.н. Казарин Денис Викторович
Заместитель начальника Департамента поддержки и
продвижения систем, к.т.н. Казарин Денис Викторович
2. АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС® инновационный стопроцентный российский продукт – комплексно и системно решающий проблемы эксплуатации моторвагонного подвижного состава
3. Бортовая система мониторинга технического состояния оборудования электропоезда КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3
4. Стационарная система комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3
5. Стендовые системы контроля качества производства и ремонта основных узлов и агрегатов моторвагонного подвижного состава КОМПАКС®-РПП,
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС, КОМПАКС®-АГРЕГАТ
6. Технология управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом моторвагонного подвижного состава на основе АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС®
Высокая сложность поиска и устранения отказов технических средств подвижного состава в эксплуатации
Недостаточная эксплуатационная готовность подвижного состава
Недостаточный уровень исполнительской дисциплины персонала
Высокий уровень эксплуатационных затрат на содержание подвижного состава
Недостаточная наблюдаемость!
Решение проблем эксплуатации эксплуатации
моторвагонного подвижного состава
T1 – подготовка оборудования к диагностике, измерения; T2 – формулировка и документирование диагностических предписаний; T3 – управление действиями персонала; T4 – коррекция действий персонала; Tcritical – наиболее короткий интервал развития неисправности в оборудовании; To – интервал мониторинга состояния оборудования в реальном времени
НАБЛЮДЕНИЕ
Т1+Т2
УПРАВЛЕНИЕ
Т3+Т4
СТАБИЛЬНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
НАДЕЖНОСТЬ
ЦИКЛ
Т1+Т2+Т3+Т4 = Т0
Т0 < TCRITICAL
АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС® инновационный стопроцентный российский продукт
Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом моторвагон-ного подвижного состава – АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС®
Электропоезда в эксплуатации
Депо приписки
Вагоны электропоезда
Состояние оборудования вагона
Статистика по состоянию оборудования
Недопустимо
Требует принятия мер
Допустимо
Режим «Акт технической готовности» – оценка состояния единицы подвижного состава, определение вида и опасности неисправности, определение способа снижения влияния неисправности на безопасность эксплуатации
Объединяет системы мониторинга и диагностики КОМПАКС® в рамках депо, дирекции и компании в целом и обеспечивает:
Повышение техногенной безопасности на
железнодорожном транспорте
АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС® инновационный стопроцентный российский продукт
Бортовая система мониторинга технического состояния электропоезда КОМПАКС® -ЭКСПРЕСС-3
Скорость
Режим
Ethernet-технология до 1Гб/с!
Наименование узла
Указание к действиям
Вид неисправности
Бортовая система мониторинга технического состояния электропоезда КОМПАКС® -ЭКСПРЕСС-3
Кнопки управления
Расширенный режим – режим «МОНИТОР»
Условное обозначение неисправного узла
Указания к действиям персонала
Коды экспертных сообщений
Расшифровки экспертных сообщений
Обозначение уровня опасности неисправности
Заключение
Ответственный персонал
Отказ подтвержден!
замена ТЭД
Бортовая система мониторинга технического состояния электропоезда КОМПАКС® -ЭКСПРЕСС-3
!
4 суток до отказа!
!
2 часа до отказа!
отказ!
Подсистема диагностики пневматической тормозной системы
Подсистема диагностики электрических цепей управления
Подсистема диагностики силовых электрических цепей
Подсистема диагностики вспомогательных электрических цепей
Подсистема диагностики изоляции высоковольтных электрических цепей
Продолжительность полного цикла комплексных испытаний не превышает трех часов!
Интерфейсный экран подсистемы диагностики
колесно-моторных блоков
Интерфейсный экран подсистемы диагностики
пневматической тормозной системы
Интерфейсный экран подсистемы диагностики
электрических цепей управления
Интерфейсный экран подсистемы диагностики
силовых электрических цепей
Интерфейсный экран подсистемы диагностики
вспомогательных электрических цепей
Интерфейсный экран подсистемы ручной проверки электрических цепей
Интерфейсный экран подсистемы диагностики пантографа
Условное изображение объекта диагностирования
Условное обозначение объекта диагностирования
Элементы управления
Графики характеристик объекта диагностирования
Индикаторы состояния процесса диагностики
Поле экспертных сообщений
Экспертные сообщения
Диагностические признаки
Критические значения
Данные за период с IV кв. 2005 г. - III кв. 2014 г
Значение
Ввод в эксплуатацию системы в ТЧ-15 (СПб-Балтийский)
IV кв. 2008
Ввод в эксплуатацию системы в ТЧ-6 (Крюково)
IV кв. 2009
Освоение применения систем при ремонтах
Активное применение систем
60 секций в месяц!
5-7 секций в месяц
Система вибродиагностики колесно-моторных блоков электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС
Участок входного контроля подшипников качения на базе системы диагностики КОМПАКС®-РПП
Система диагностики узлов и агрегатов на участках ремонта и испытаний КОМПАКС®-АГРЕГАТ
выносной блок синхронных измерений вибрации
2
3
дефект внешней обоймы подшипника буксы (3)
дефект поверхности качения внутренней обоймы подшипника ТЭД (4)
4
5
трещина внешней обоймы подшипника буксы (5)
6
трещина внутренней обоймы подшипника ведомой шестерни (6)
7
дефект поверхности тел качения подшипника буксы (7)
Практические примеры дефектов подшипников качения, выявленных системой КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС
Дефекты подшипников качения, выявленные системой
Участок входного контроля подшипников
Участок испытаний тяговых двигателей
Система диагностики узлов и агрегатов на участках ремонта и испытаний КОМПАКС®-АГРЕГАТ
Участок входного контроля подшипников на базе системы диагностики КОМПАКС®-РПП
Преимущества систем КОМПАКС®
Технология управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом моторвагонного подвижного состава на основе
АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС®
Нет
Да
диагностика оборудования, не контролируемого БСМ
Депо
СТД: Состояние НОРМА
Обслуживание, ремонт и регулировка узлов в состоянии ТПМ
обслуживание и ремонт оборудования, не контролируе-мого системами мониторинга и диагностики
БСМ – бортовая система мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3
Compacs-Radio-Net®
СТД – системы технической диагностики КОМПАКС®
СТД: Состояние ТПМ
Замена и/или ремонт узлов
в состоянии НДП
СТД: Состояние НДП
Подменный фонд новых, испытанных узлов
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3
Приемка в эксплуатацию
БСМ: Состояние ТПМ
углубленная диагностика оборудования в состоянии ТПМ
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС
диагностика оборудования, не контролируемого БСМ
Устранение дефектов
СТД: Состояние НОРМА
КОМПАКС®-АГРЕГАТ
Штатная безаварийная эксплуатация!
Текущий ремонт
Уменьшение объема выполняемых работ!
Эксплуатация
БСМ: Состояние НДП
Депо
Compacs-Radio-Net®
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3
Оперативное
изменение режима управления!
Compacs-Net®
Решение о постановке на ремонт в депо
Постановка на ремонт в депо
диагностика оборудования
РЕМОНТ
Замена агрегатов
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3
КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС
КОМПАКС®-АГРЕГАТ
Неисправные агрегаты
КОМПАКС®-РПП
Подшипники
Неисправные агрегаты
контроль качества ремонта
Монтаж агрегатов
Исправные агрегаты
Приемка в эксплуатацию
СТД: Состояние НОРМА
Ремонт агрегатов
Выходной контроль
доводка, точная настройка
БСМ: Состояние НОРМА
Подменный фонд исправных агрегатов
Подменный фонд исправных агрегатов
Реализуется путем комплексного применения систем мониторинга и диагностики КОМПАКС®, функционирующих на этапах эксплуатационной стадии жизненного цикла подвижного состава и входящего в их состав оборудования, и обеспечивает:
Повышение техногенной безопасности
Технология управления на основе
АСУ БЭРТМ МВПС КОМПАКС®
Расчетная эффективность систем КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3
Годовая экономия ресурсов на один электропоезд, оборудованный бортовой системой, составляет 25 920 тыс. руб.!
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
Экономия за счет снижения затрат на обязательный послеремонтный контроль, исключение испытаний электропоездов обкаткой
Экономия за счет исключения ущерба от браков и повреждений оборудования в пути следования
Экономия за счет исключения неплановых ремонтов
Экономия за счет снижения эксплуатационных расходов в связи с уменьшением удельной трудоемкости и материалоемкости обслуживания и ремонта
Экономия за счет увеличения межремонтного пробега
Прибыль от освоения дополнительного объема перевозок высвобожденными секциями
Годовая экономия ресурсов на один электропоезд, оборудованный бортовой системой, составляет 25 920 тыс. руб.!
Подтвержденный технико-экономический эффект
При объеме ремонта в депо 200 секций экономия 16 000 тыс. руб.!
Сокращение эксплуатационных издержек от простоя в ремонте в 3-4 раза и выпуск на линию высвобожденных секций электропоездов для выполнения существующего или возрастающего объема перевозок
Высвобождение из ремонта электропоездо-часов сокращает расходы на приобретение дополнительных электропоездов для выполнения растущего объема перевозок, а сопутствующее сокращение затрат на ремонтные работы более чем в 2 раза гарантирует, что
срок окупаемости всего комплекса систем составляет менее 1 года!
План отработки прогрессивной технологии
эксплуатации, обслуживания и ремонта электропоездов
Организация прогрессивной технологии
эксплуатации, обслуживания и ремонта электропоездов
Предложения для Октябрьской Дирекции моторвагонного подвижного состава
Ситуационный центр мониторинга обеспечивает реализацию функций по управлению рисками, по превентивному реагированию на вероятные нежелательные происшествия, связанные со снижением надежности и эффективности функционирования оборудования и технологических комплексов, в составе которых данное оборудование работает, а также по рациональному распределению ресурсов поддержания нормальных условий функционирования оборудования и комплексов в целом.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть