АВТОМАТИКА презентация

Датчики ускорения (акселерометры) В области высоких частот применяются датчики ускорения. Акселерометры на сегодняшний день являются основными датчиками вибрации: их выходной сигнал можно легко подвергнуть однократному или двухкратному

Слайд 1 АВТОМАТИКА

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
Датчики ускорения!



Звегинцев Алексей

Слайд 2Датчики ускорения (акселерометры)
В области высоких частот применяются датчики

ускорения. Акселерометры на сегодняшний день являются основными датчиками вибрации: их выходной сигнал можно легко подвергнуть однократному или двухкратному интегрированию и получить либо скорость, либо смещение

Слайд 3 Типы акселерометров
Интегральные емкостные акселерометры
Пьезоэлектрические акселерометры
Корпусированные акселерометры
Тепловые

акселерометры
Гироскопы

Слайд 4 Интегральные емкостные

акселерометры

Принцип работы акселерометров основан на измерении смещения инерционной массы относительно корпуса и преобразовании его в пропорциональный электрический сигнал. Емкостной метод преобразования измеренного перемещения является наиболее точным и надежным, поэтому емкостные акселерометры получили широкое распространение.


Слайд 5Структура емкостного акселерометра состоит из различных пластин, одни из которых являются

стационарными, а другие свободно перемещаются внутри корпуса. Между пластинами образуется конденсатор, величина емкости которого зависит от расстояния между пластинами. Под влиянием силы ускорения емкость конденсатора меняется. Современные интегральные датчики изготавливаются на кристалле кремния по технологии iMEMS (integrated Micro Electro Mechanical System). Структура датчика представляет собой кремниевую подложку, на которой расположен чип датчики и схема усиления сигнала.

Слайд 7Диаграмма «цена–качество» для различных типов акселерометров


Слайд 8Пленочные пьезоэлектрические акселерометры
Пленочные пьезоэлектрические датчики ускорения выполняются на

основе многослойной пьезоэлектрической полимерной пленки. Многослойная пленка закреплена на подложке из окиси алюминия, и к ней присоединена инерционная масса из порошкового металла. При изменении скорости движения датчика в результате действия инерционных сил происходит деформация пленки. Благодаря пьезоэффекту возникает разность потенциалов на границах слоев пленки, зависящая от ускорения. Чувствительный элемент датчика обладает чрезвычайно высоким выходным сопротивлением, поэтому на подложке датчика имеется также полевой транзистор с малым током затвора, который представляет собой усилитель напряжения. Это позволяет измерять переменные ускорения со сравнительно низкой частотой. Датчики этого типа имеют плохую повторяемость характеристик в серийном производстве, высокую чувствительность к изменению температуры и давления. Они не могут контролировать постоянные ускорения и гравитационные силы. Основная область применения — схемы управления надувными подушками безопасности.

Слайд 9Принцип действия подушки безопасности
Принцип действия основывается на использовании простого

акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об нее.

Слайд 10Поскольку к надежности системы управления надувными подушками безопасности предъявляются чрезвычайные требования

(представьте себе последствия ложного срабатывания подушки безопасности на оживленной автостраде при скорости 150 км/час), датчик снабжен системой самоконтроля. Ключевую роль в системе самоконтроля играет резистор-возбудитель, который нагревается пропусканием через него электрического импульса с силой тока 50 мА, напряжением 9 В и длительностью 50 мс. Когда балка, расположенная в средней части пластины 1, нагревается, происходит ее удлинение, поскольку температурный коэффициент расширения кремния положителен. А так как концы ее закреплены, она прогибается, отклоняет инерционную массу и изгибает балку, содержащую пьезорезисторы. Эта балка смещается примерно на 3 мкм в том же направлении, что и масса при столкновении автомобиля с препятствием.

Слайд 11Система цифровой маркировки для датчиков ускорения.
XM M

A S 40G 10 D
XM- Моторола X-ducer
M- Миниатюрный
А- Измеритель ускорения
S- Датчик
40G- Диапазон измерения
10- Допуск на чувствительность переменного тока
D- Исполнение

Слайд 12 Гироскопы
Пьезоэлектрические гироскопы

Гироскопы, наряду с компасами, широко применяются для решения задач навигации. Принцип работы гироскопов основан на эффекте ускорения Кориолиса.
Пьезогироскоп для измерения вибрации функционально является датчиком угловой скорости. Чувствительный элемент датчика представляет собой биморфную структуру, состоящую из пьезоэлектрических пластин, в которых возбуждаются механические вибрации. Поворачиваясь вокруг оси, пластина начинает отклоняться в плоскости, поперечной плоскости вибрации. Это отклонение измеряется и поступает на выход датчика, откуда снимается внешней схемой для последующей обработки

Слайд 13ПРИЕМУЩЕСТВА
Малый дрейф параметров
Низкий уровень шума
Компактный размер
Быстродействие


Слайд 14 Область применения
Системы навигации
Обеспечение устойчивости и отсутствия вибраций неподвижного оборудования
Автомобильная

электроника: бортовые записывающие устройства, счетчики пути, противоугонные системы, беспилотные средства передвижения
Спутниковые антенны
Офисная техника
Бытовая техника (вращение диска микроволновой печи)
Видеокамеры
Системы экстренного оповещения об опасности

Сборочное оборудование

Слайд 15Датчик ускорение фирмы HUBNER-BERLIN
Датчики ускорения служат для

получения точных скоростных характеристик в реальном режиме времени - решения основной задачи в приводной технике. В идеале получаемый сигнал должен быть предельно точным и без
какого либо запоздания. Во многих случаях эта цель достигается с помощью датчиков угловых и линейных перемещений, но при этом отрицательно влияют такие побочные эффекты как шум и вибрация. Совершенно другой метод измерения скорости заключается в получении сигнала ускорения. Приемущество этого метода в том, что каких-либо помех или статистических ошибок больше не существует. Для этой цели компания HUBNER-BERLIN разработала бесконтактные датчики ускорения. Принцип работы построен на обработке высоко динамических сигналов, которые в свою очередь прямопропорциональны изменению скорости


Слайд 16Примером описения технологии может служить простой физический опыт - когда постоянный

магнит перемещают внутри кольца из немагнитного металла, а возникающие в кольце токи заставляют кольцо двигаться. На этом же принципе работает и датчик ускорения, с той лишь разницей, что перемещается не магнит, а алюминиевый диск, и измеряют не постоянные кольцевые токи в диске, а изменение этих токов. Датчики ускорений HUBNER не имеют ограничений по скорости так как реагируют только на её изменение http://www.sensorica.ru/14.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика