Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Карповой Татьяны Олеговны
МАОУ ШИЛИ, г. Калининград
На тему:
Проектная деятельность
в рамках изучения курса технологии «Сайтостроение»
Слайд 2Образовательная программа курса технологии «Сайтостроение» для учащихся 7 классов. В рамках
данного курса проводится обучение учащихся лицея проектной деятельности. Курс введен только с этого учебного года.
МАОУ ШИЛИ (муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда школа-интернат лицей-интернат) - многопрофильное общеобразовательное учреждение повышенного уровня обучения, ориентированное на получение качественного образования.
Обучение ведется по вариативным образовательным программам профильных общеобразовательных и лицейских классов по следующим профилям:
физико-математическому (7-11 кл.);
лингвистическому (7-11 кл.);
химико-биологическому (7-11 кл.);
социально-экономическому (9-11 кл.).
Слайд 3Цель работы: разработать программу курса технологии «Сайтостроение», в рамках которого учащиеся
получат навыки работы над проектами.
Задачи:
Изучить основы языка HTML.
Познакомить учащихся с индивидуальной и групповой проектной деятельностью.
Создать собственный проект (сайт на выбранную тему).
Защитить проект.
Слайд 4Формы применяемой проектной деятельности
Индивидуальные и групповые проекты по созданию собственного сайта
на выбранную тему (например, можно выбрать любимый школьный предмет и сделать разработки интересных тем, которые в дальнейшем можно применять на уроках; социальный проект по борьбе с курением и использовать на классных часах; сайт класса с новостями и фотографиями и т.д.).
Слайд 5В лицее обучаются ребята 7-11 классов. В МАОУ ШИЛИ каждый лицеист
принимает участие в создании проекта (7, 8, 10 класс – индивидуальный или групповой проект; 9, 11 класс – только индивидуальный проект, оценка за который выставляется в аттестат).
Во вновь набранных 7-х классах с этого учебного года в рамках курса технологии учащиеся получают навыки проектной деятельности (изучают все этапы работы над проектом, создают собственный проект и защищают его).
Слайд 6Содержание программы курса
Знакомство с организацией проектной деятельности (8 часов).
Основы языка HTML.
Разработка сайта по образцу (10 часов).
Творческий проект (14 часов). Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта – веб-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать и изготовить сайт.
Защита проекта (2 часа)
Слайд 7Программа направлена на формирование универсальных учебных действий:
личностные УУД: ориентация в межличностных
отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;
регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование (определение промежуточных целей с учетом конечного результата); контроль, коррекция и оценка результата;
познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации; самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера;
блок коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет мнения других людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Слайд 8Метапредметные результаты освоения программы курса «Сайтостроение»:
расширении круга приемов составления разных типов
планов;
совершенствование навыков сбора и структурирования материалов;
умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать методы и средства для реализации задуманного;
способность оценивать результаты проектной деятельности, собственной и одноклассников.
Слайд 9Защита проекта
Каждый учащийся (группа) защищает свой проект на заключительных уроках. Ребята
оценивают работы друг друга.
Каждый заполняет лист с критериями, которые известны учащимся заранее. Такой же лист заполняет педагог. Затем подсчитывается средний балл и выставляется оценка.
Слайд 10Примерные критерии оценки проекта
Слайд 11Ожидаемые результаты
В результате изучения программы учащиеся
узнают:
Основные этапы работы над проектом.
Основные возможности
языка HTML для создания web-страниц.
научатся:
Выбирать тему проекта.
Ставить цели и формулировать задачи.
Планировать свою деятельность.
Собирать информацию.
Создавать проект в виде web-сайта.
Делать выводы.
Защищать проект.
Слайд 12Перспективы развития проектной деятельности в лицее
В лицее обучение начинается с 7-го
класса. Ребята приходят с разным уровнем подготовки, в том числе и по работе над проектами. До нынешнего учебного года лицеисты 7 классов проходили курс технологии в УПК (готовили, шили, выжигали …).
С этого года решено проводить технологию в лицее. Разработаны различные курсы: «Сайтостроение», «Бисероплетение», «3-D моделирование» и другие, причем обязательным условием содержания курса является полноценная работа над проектом от выбора темы до защиты проекта.
Работа в таком формате только начинается, поэтому особая благодарность организаторам именно этих курсов, которые позволяют разобраться со многими вопросами, возникающими у педагога при организации такого курса технологии.