Аттестационная работа. Использование и роль Интернета в образовательном пространстве школы презентация

Содержание

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Новак Ирина Васильевна

МБОУ СОШ №79 г.Воронеж

На тему:
«Использование и роль Интернета
в МБОУ СОШ №79»


Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В МБОУ СОШ №79 Г. ВОРОНЕЖ

МБОУ СОШ №79 является активным пользователем Интернет-ресурсов. За последний год прошли дистанционные курсы повышения квалификации многие педагоги школы. Учителя и ученики школы активно участвуют в дистанционных конкурсах. Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности.
Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные. Естественно, что комплексное использование возможностей компьютерной сети, поможет добиться действительно превосходных результатов.
Появление персональных компьютеров и Интернета в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Как сделать так, чтобы компьютер, а в частности использование Интернета, стало бы другом и средством повышения своего образовательного уровня? Именно этой проблеме посветили свою работу.


Слайд 3 Цель: выявить степень использования сети интернет в образовательном пространстве школы. Объект исследования

- интернет как средство получения информации. Предмет исследования – востребованность информации сети интернет учащимися и учителями школы. Задачи: описать информационные ресурсы в школе; выявить процент пользователей сети интернет в школе; разработать каталог информационных ресурсов, наиболее пригодных для использования в образовательном процессе школы. Методы исследования: теоретические и эмпирические. Новизна: сферы применения интернета хорошо изучены и разработаны, а вопрос использования интернета в образовательном процессе изучен в малой степени. Постарались изучить состояние этого вопроса именно в нашей школе.




Слайд 4Практическая значимость: данное исследование позволит составить представление о реальной востребованности Интернета

в школе города. Составленным каталогом информационных ресурсов могут воспользоваться как учителя и ученики нашей школы, так и других школ.
Базы исследования: учащиеся 10х-11х классов, учителя школы №79 г.Воронеж.
Использование Интернет - технологий в учебной деятельности дает возможность переосмыслить традиционные подходы к изучению многих вопросов учебных дисциплин.
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации.
Таким образом:
учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения;
большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации;
большинство респондентов предпочитают для более быстрого получения информации Интернет, а не библиотеку.



Слайд 5СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ
Целью наших исследований было

выяснить следующие вопросы:
какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет;
где и с какой целью;
помогает ли школьникам и учителям Интернет в учебе, работе;
считают ли они возможным обучение через Интернет;
что понимается под словами “цивилизованное пользование Интернет”;
каковы плюсы и минусы использования Интернет;
каковы перспективы использования Интернет в общеобразовательной школе.
 


Слайд 9Проведенное исследование позволило установить степень использования Интернета в образовательном процессе школы,

что соответствует цели исследования. Гипотеза о том, что учителя и ученики используют Интернет систематически не подтвердилась. Лишь 26% учащихся и 38% учителей используют Интернет для поиска информации регулярно. Этому есть несколько причин:
Недостаточно развитая информационная культура.
Имеется ограничение доступа в Интернет.
Достаточно высокая оплата услуг Интернета.
Недостаток информации по образовательным ресурсам.
Последнюю причину постарались устранить, создав информационный каталог образовательных ресурсов используемых в школе. Приведенный каталог поможет повысить эффективность применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе в управлении образовательном учреждении и организации учебной деятельности школьников.


Слайд 10КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МБОУ СОШ №79.
Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамен http://ege.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
 Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru
 Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru
 Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
http://portal.ntf.ru
 Мир химииhttp://chem.km.ru
Народы и религии мираhttp://www.cbook.ru/peoples/
 





Слайд 11 Учительская газетаhttp://www.ug.ru
 Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru
 Государственный научно – исследовательский институт информационных

технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)http://www.informika.ru
Всероссийский Интернет – педсовет. Журнал «Лидеры образования»http://pedsovet.org
 Издательство «Дрофа»http://www.drofa.ru
 Издательство «Мнемозина»http://www.mnemozina.ru
 Издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru
Всероссийский Интернет – педсовет. Журнал «Лидеры образования»http://pedsovet.org
 Издательство «Дрофа»http://www.drofa.ru
Издательство «Мнемозина»http://www.mnemozina.ru
 Издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru
Государственный Эрмитажhttp://www.hermitagemuseum.org



Слайд 12Издательство «Питер»http://www.piter.com
Всероссийская олимпиада школьниковhttp://www.rusoiymp.ru
 Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru


 Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
 Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
http://www.km-school.ru
 Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса « 1С:Образование» http://edu.lc.ru
 Система для построения информационного пространства школы Net Школа http://netschool.roos.ru
 Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.сhronobus.ru
 Школьный сайт: конструктор школьных сайтовhttp://www.edusite.ru
Мир физики: физический экспериментhttp://demo.home.nov.ru



Слайд 13Журнал «Вестник образования России»http://www.vestniknews.ru
 Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.iteach.ru
 Портал «5баллов»

(новости образования, вузы России, тесты, рефераты)http://www.5ballov.ru
 Профильное обучение в старшей школеhttp://www.profile-edu.ru
 Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru
 Все для поступающихhttp://www.cdunews.ru
 ВСЕВЕД: все об образованииhttp://www.ed.vseved.ru
 Интернет-портал «Абитуриент»http://www.abitu.ru
 Азбука звездного небаhttp://www.astro-azbuka.info
 Астрономия для школьниковhttp://astro.physfac.bspu.secna.ru
 BioDat: информационно – аналитический сайт о природе России и экологииhttp://www.floranimal.ru
 GeoPort.ru: страноведческий порталhttp://www.geoport.ru
Тесты по русскому языкуhttp://likbez.spb.ru


Слайд 14GeoSite — все о географииhttp://www.geosite.com.ru
 Мир карт: интерактивные карты стран и

городов http://www.mirkart.ru
Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромбергаhttp://afromberg.narod.ru
 Английский для детейhttp://www.englishiorkids.rii
 Английский язык в школеhttp://englishaz.narod.ru
 Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программыhttp://www.english4.ru
 Уроки он-лайн по английскому языкуhttp://lessons.study.ru
 Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО http://it.metodist.ru
 Клякс@.net: Информатика в школе. Окмпьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
 Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа №550)http://school.ort.spb.ru/library.html
Олимпиадная информатикаhttp://www.olympiads.ru



Слайд 15Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
http://niac.natm.ru/graphinfo
Энциклопедия персонального компьютераhttp://mega.km.ru/pc/
 Первые шаги: уроки программированияhttp://www.firststeps.ru
Программируем

на Логоhttp://school.ort.spb.ru/library/logo/
 Онлайн-тестирование по информационным технологиям http://tests.academy.ru
Тесты по информатике и информационным технологиям
http://junior.ru/wwwexam/
 История России с древнейших времен до наших дней
http://rushistory.stsland.ru
 Коллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
 Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
Спортивный порталhttp://sportrus.ru и многие другие полезные сайты.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика