Арифметическая и геометрическая прогрессии презентация

Слайд 1Арифметическая и геометрическая прогрессии
Урок алгебры, 9 класс
Автор:
Михнева Лидия Ивановна
учитель математики


МОУ СОШ №5
г. Новоалександровск

Слайд 2План урока
Организационный момент.
Историческая справка.
Проверка теоретических знаний.
Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Решение задач.
Проверочная работа

(тест).
Подведение итогов урока.
Домашнее задание

Слайд 3Заполнить таблицу:


Слайд 4Заполнить таблицу:


Слайд 5

Немного истории
Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.


А общее правило для суммирования любой конечной геометрической прогрессии встречается в книге Н. Шюке «Наука о числах», увидевшей свет в 1484 году.

Слайд 6Немного истории

Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» (

как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.).

Имя при рождении: Аниций Манлий Северин Боэций
Дата рождения:
480 год
Дата смерти:
524 год


Слайд 7Древняя индийская легенда Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат?

S 64 = 2 64- 1=





18 446 744 073 704 551 615

Слайд 818 квинтиллионов
446 квадриллионов
744 триллиона
73 миллиарда(биллиона)
709 миллионов
551 тысяча 615


Слайд 9 Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще

у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать.
В древнеегипетском папирусе Ахмеса (ок. 2000 лет. до н. э.) приводится такая задача: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом, равнялось 1/8 меры.» В этой задаче речь идет об арифметической прогрессии.
Отдельные факты об арифметической и геометрической прогрессиях знали китайские и индийские ученые.

Слайд 10Устная работа


Слайд 11«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на

лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь», - говорил Д. Пойа.


Слайд 12Решение задач
Три числа составляют арифметическую прогрессию.

Найдите эти числа, если их сумма равна 27, а при уменьшении первого числа на 1, уменьшении второго на 3 и при увеличении третьего на 3, получили геометрическую прогрессию.

Слайд 14Проверь себя


Слайд 15Домашнее задание
Четыре числа составляют геометрическую прогрессию. Если из первого

числа вычесть 11, из второго 1, из третьего 3, а из четвертого 9, то получится арифметическая прогрессия.

Задание на повторение: №660(б)


Слайд 16Литература
В.С. Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал

анализа», Москва, «Просвещение», 1990г.
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.; под редакцией Теляковского С. А. Алгебра 9 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2008.
.



Слайд 17Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниций_Манлий_Торкват_Северин_Боэций


Слайд 18источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21


г. Иваново

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика