Архитектурно-строительные конструкции презентация

Содержание

Залесская Галина Леонидовна Кандидат архитектуры Старший преподаватель кафедры «Архитектура производственных объектов и архитектурные конструкции» 15 корпус, а. 406

Слайд 1АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Курс лекций


Слайд 2Залесская Галина Леонидовна
Кандидат архитектуры
Старший преподаватель кафедры «Архитектура производственных объектов и архитектурные

конструкции»
15 корпус, а. 406


Слайд 3Литература
Архитектурные конструкции / под. ред. З.А. Казбек-Казиева. – М. :

Высш. шк., 1989.
Конструкции гражданских зданий / Т.Г. Маклакова [и др.]. – М. : АСВ, 2002.
СНБ 3.02.04-03. Жилые здания. – Мн., 2003.
СНБ 2.02.02-01. Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре. – Мн., 2002.

Слайд 4Проектирование
Проектирование – особая форма творческой деятельности, результатом которой является создание

предметного мира, материальной среды для жизни человека.
Исходным документом для начала проектных работ является задание на проектирование, разрабатываемое заказчиком.
Проект состоит из чертежей для наглядного изображения, а затем осуществления объекта в натуре, пояснительной записки и сметы.



Слайд 5Творческие замыслы архитектора могут реализоваться только в материальной форме – в

изделиях и конструкциях (частях здания), выполненных из конкретных строительных материалов.
В прошлом проектированием и строительством зданий занимался один человек, архитектор (архитектура – архи – сверх; тектура – строение), но с увеличением размеров зданий и усложнением конструктивных решений один человек не всегда мог решить возникающие архитектурные и инженерные задачи.
В настоящее время в проектировании и строительстве зданий и сооружений принимают участие многие специалисты – геодезисты и геологи, архитекторы и строители, специалисты по теплогазоснабжению, вентиляции, водоснабжению и канализации, а также специалисты – механики и электрики. В проектировании промышленных предприятий могут принимать участие инженеры-технологи, так как производственно-технологический процесс оказывает влияние на объемно-планировочное и конструктивное решения зданий.
Из этого следует, что все участники проектирования и строительства зданий должны иметь в нужном объеме знания в областях деятельности каждого смежного специалиста.

Слайд 6Дисциплина «Архитектурно-строительные конструкции» является одним из основополагающих направлений профессионального формирования конструкторской

подготовки архитекторов.

Цели преподавания и задачи изучения дисциплины – получение и усвоение студентами:
Фундаментальных знаний об основах строительного искусства, изделиях и конструкциях, составляющих здания и их отдельные части, о назначении и взаимосвязи конструктивных элементов, их роли в архитектурных решениях;
Прикладных знаний о развитии конструктивных и конструктивно-технологических систем зданий, их частей, конструкций и конструктивных элементов, а также архитектурных деталей, о взаимосвязи объемно-пространственных решений и тектонических форм, с одной стороны, и техники строительства, характера и свойств применяемых материалов, особенностей конструкций и конструктивных элементов, с другой стороны.
Навыков оптимального выбора конструктивных решений, безрасчетного конструирования рациональных конструкций зданий и проектирования зданий и их частей.

Слайд 7

Дисциплина «Архитектурно-строительные конструкции» тесно связана с такой профилирующей дисциплиной, как архитектурное проектирование, и позволяет студентам принимать конструктивно обоснованные архитектурные решения объектов строительства (зданий и сооружений) при выполнении архитектурных проектов.


Здание – наземное сооружение, имеющее внутреннее пространство, предназначенное для определенных функций: для проживания, труда, учебы, отдыха и обслуживания людей.

Термин «здание» неприменим к наземным инженерным сооружениям, (мосты, транспортные эстакады, плотины, домны, башни и др.), а также ко многим подземным и подводным сооружениям (тоннели), которые предназначаются для выполнения технических задач и не имеют внутреннего пространства для постоянного пребывания людей.

Слайд 8Классификация зданий
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Гражданские
Производственные
Жилые
Общественные


Сельскохозяйственные


Слайд 9Классификация зданий
по этажности
1-3 этажа - малоэтажные
4-5 этажей - средней этажности
6-9

этажей -многоэтажные

10-25 этажей – повышенной этажности

Более 25 этажей - высотные


Слайд 10Этажи зданий


этажи



чердак
полуподвал





этажи
мансарда
подвал

Элементы объемно-планировочной структуры здания – внутренние помещения и пространства



Слайд 11Материальная оболочка здания
Конструктивные элементы – самостоятельные части или элементы здания,

каждый из которых имеет свое определённое значение :
Стены
Фундаменты
Крыши
Перекрытия
Лестницы
Эркеры, лоджии, балконы, фонари

Слайд 12Фундамент
Наружные стены
Внутренние стены
Надподвальное перекрытие
Междуэтажное перекрытие
Чердачное перекрытие
Чердак
Крыша
Двери
Внутренние перегородки
Лестница
Окна
Крыльцо
Отмостка


Слайд 13Воздействия, воспринимаемые зданием
Силовые
Несиловые










Слайд 14Основные конструктивные элементы здания, вместе взятые, составляют единую пространственную систему –

несущий остов здания, эта система надежно обеспечивает передачу на основание всех видов нагрузок и восприятие воздействий, возникающих в процессе эксплуатации здания.

Остов здания


Слайд 15Назначение несущих элементов здания (или несущих конструкций) – воспринимать все виды

нагрузок и воздействий силового характера, которые могут возникать в здании, и передавать их через фундамент на основание.
Назначение ограждающих элементов здания (или ограждающих конструкций) – изолировать пространство здания от внешней среды, разделять это пространство на отдельные помещения и защищать (ограждать) эти помещения и пространства здания от всех видов воздействия несилового характера.

Несущие и ограждающие конструкции


Слайд 16Основные требования, предъявляемые к зданиям
Витрувий в своем трактате ”Десять книг

об архитектуре” писал, что архитектурный объект должен заключать в себе три элемента: пользу, прочность, красоту (триада Витрувия). В настоящее время к зданиям предъявляются следующие основные требования:
а) требование функционального соответствия, т.е. здание должно соответствовать своему функциональному назначению;
б) требование технического соответствия, т.е. здание должно быть прочным, устойчивым долговечным;
в) требование архитектурно-художественной выразительности, т.е. здание должно быть красивым и положительно воздействовать на человека;
г) требование экономической целесообразности, т.е. получения максимума полезной площади или объема здания при минимальных затратах средств, труда и времени на строительство и эксплуатацию здания.

В современных условиях целесообразно следовать правилу «3Э» - экономичность, экологичность, энергоэффективность.

Слайд 17Функциональное соответствие зданий
Соответствие здания или помещения той или иной функции

достигается при создании в этом здании или помещении оптимальных условий для человека и для выполнения им производственных процессов. Условия в здании или помещении характеризуется следующими факторами:
а) пространство, которое характеризуется площадью и объемом здания и его помещений и обеспечивается размерами и формой здания и его помещений в плане и по высоте.
б) состояние воздушной среды (микроклимат), которое характеризуется запасом воздуха, его температурой, влажностью и скоростью движения и обеспечивается конструкциями наружных ограждений и санитарно-техническим оборудованием (отоплением, механической вентиляцией, кондиционированием воздуха).
в) звуковой режим, который характеризуется условиями слышимости в помещении, соответствующими его функциональному назначению, и обеспечивается объемно-планировочными и конструктивными решениями с использованием звукопоглощающих, звукоотражающих и звукоизолирующих материалов и конструкций.
г) световой режим, который характеризуется условиями работы органов зрения, соответствующими функциональному назначению помещения, и обеспечивается размерами оконных проемов и фонарей для естественного освещения, их ориентацией по сторонам горизонта и с помощью искусственного освещения.
д) видимость и зрительное восприятие, которые связаны с необходимостью видеть плоские или объемные предметы в помещении и обеспечиваются за счет светового режима и взаимного расположения зрителя и воспринимаемого им объекта.

Слайд 18Техническое соответствие зданий
Здание в целом и отдельные его конструктивные элементы

должны отвечать требованиям прочности, жесткости, устойчивости, долговечности, огнестойкости и пожарной безопасности.
Прочность – способность здания воспринимать нагрузки и воздействия не разрушаясь и без больших остаточных деформаций
Жесткость – способность противостоять внешним факторам без существенного изменения формы и размеров.
Устойчивость – способность сохранять заданную форму равновесия под нагрузкой внешних воздействий;
Долговечность – способность отдельных конструкций сохранять заданные качества течение всего срока службы в определенных условиях (климатических, сейсмических и проч.) без разрушений, деформаций, потери внешнего вида. Сюда же относятся коррозиостойкость, морозостойкость, влагостойкость, ползучесть.

Слайд 19Долговечность зданий

Здания по долговечности делятся на 3 степени:
1

степень – срок службы более 100 лет;
2 степень – срок службы от 50 до 100 лет;
3 степень – срок службы от 20 до 50 лет;
Объекты со сроком службы менее 20 лет называются временными

Слайд 20Огнестойкость зданий
Чем больше предполагаемый срок службы здания и его конструкций, тем

выше должна быть степень их огнестойкости.
Всего степеней огнестойкости 8: 5 основных и 3 дополнительных
Предел огнестойкости – время в минутах, в течение которого данная конструкция сопротивляется действию огня и высоких температур до появления одного из следующих признаков: образование трещин или отверстий, сквозь которые проникают продукты горения, потери конструкцией несущей способности и т.п.

Слайд 21Пожарная безопасность
Меры обеспечения противопожарной безопасности – уменьшение возможности возникновения пожара

и возгорания конструктивных элементов здания.
Обеспечение безопасности людей достигается объемно-планировочными средствами – локализацией и изоляцией очага пожара, созданием аварийных лестниц и люков
Техническими средствами – шахтами дымоудаления, венткамерами и т.д.
Протяженные здания необходимо разделять на отсеки противопожарными преградами (стены, зоны, перегородки, тамбуры-шлюзы).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика