Аракелян Жанна Жораевнаучитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики презентация

Содержание

Слайд 1Аракелян Жанна Жораевна учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики


Слайд 2Повторение по теме «Десятичные дроби»
Автор: Аракелян Ж.Ж.


Слайд 3Вычислите устно






0,6
+ 0,3
0,9
* 4
3,6
- 2,1
1,5
: 3
0,5
* 10
5


Слайд 4Вставьте пропущенное число
2,1 + = 10

7,9
Неизвестное

слагаемое =
= значение суммы – известное слагаемое

+ 0,7 = 3,4


2,7

2,1 * = 6,3


3

* 4 = 20,4


5,1

Неизвестный множитель =
= произведение : известный множитель


Слайд 5Волшебная сила уравнений
Сказка


Слайд 6  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.


Слайд 7Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.


Слайд 8Они полюбили друг друга.
Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.



Слайд 9Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а

там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения:

Слайд 10Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.
Помогите

Ивану-царевичу!!!

Слайд 11Задания командам:


Слайд 12Решение
У-3,71=2,77+5,46
У-3,71=8,23
У=8,23+3,71
У=11,94
Решение
12,7+m=3,2+9,8
12,7+m=13
m=13-12,7
m=0,3
Решение
X+3,79=1,83+1,97
X+3,79=3,8
X=3,8-3,79
X=0,01


Слайд 13Черный ворон рассказал об Иване Кощею.
Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его

и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

Слайд 14Помогите Ивану-царевичу открыть все замки.
35 : х – 1,2 =

3,8
(2,8 + х) + 3,7 = 12,5
у : 2 + 3,7 = 7,7
(5,6 – х) + 3,8 = 4,4
12 : m – 0,2 = 3,8
(х – 5,4) + 2,3 = 5,2

Слайд 15Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений.
Двери
подземелья
открылись.

х = 7
х = 6
у = 8
х = 5
m = 3
х = 8,3

Слайд 16И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано

уравнение:

Иван-царевич решил его устно.
А вы сможете?


Слайд 17Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день

сыграли они свадьбу.

Да здравствует математика!


Слайд 18ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
6 класс
Автор: Аракелян Ж.Ж.


Слайд 19 С самых древних времён у людей появилась
потребность в

измерении длин, площадей, углов и
других величин.
Для получения более точных
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.
Первыми в практике людей появились самые
простые дроби ( , , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Из истории возникновения дробей


Слайд 20 Запись дробей с помощью числителя и знаменателя
появилась в

Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.

Слайд 21Понятие «дробь» произошло
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в первых русских

учебниках
математики
дроби так и назывались – «ломаные числа».

Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.


Слайд 22В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и

самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон,
живший в I веке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»


Слайд 23«СВОЯ ИГРА»


Слайд 24Вот некоторые задания к игре


Слайд 251. Действия с обыкновенными дробями


Слайд 26Найдите разность:


Слайд 27Найдите произведение чисел:


и

18 35

14 15


Слайд 28Вычислите:


Слайд 292. Основные задачи на дроби


Слайд 30Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу:
«От посёлка до почты

2 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

Слайд 31В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала

корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

3 4


Слайд 32За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время

он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

3 5

















Слайд 333. Проценты


Слайд 34В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько

девочек участвовало в соревнованиях?

Слайд 35Выразите в процентах библиотечного фонда.
9 10


Слайд 36В октябре 25% всех дней были дождливыми, 40% - пасмурными, остальные

– солнечными. Сколько процентов дней в октябре были солнечными?

Слайд 37В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько

девочек участвовало в соревнованиях?

Слайд 38 ЗАДАЧА
Наклонная АМ, проведённая из точки АК к данной плоскости равна

d.
Чему равна проекция этой наклонной на плоскость, если угол между прямой АМ и плоскостью α равен 30°.


Слайд 40а)Доказать: (SA,(ABC))= (SC,(ABC))= (SD;(ABC)).б)найти (SA;ABC)
Карточка №2




Слайд 41Карточка №3
Дано: ДАВС – тетраэдр


Слайд 42Карточка №4

Дана:
ABCD-ПРЯМОУГОЛЬНИК
МАD=MAB=50°
АМ-НАКЛОННАЯ
НАЙТИ MAM1
Д


Слайд 43

Самостоятельная работа.
I уровень
I вариант: Длины сторон прямоугольника равны 8см и 6см. Через точку О пресечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найти расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК=12см.
II вариант: Длина стороны ромба АВСD равна 5см, длина диагонали ВD равна 6см. через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК=8см.
II уровень
I вариант: Диагональ куба равна 6 см. Найти: а)ребро куба; б)косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
II вариант: Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна 2см, а его измерения относятся как 1:1:2. Найдите: а)измерения параллелепипеда; б)синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика