Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) презентация

Содержание

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Напомню норму Конституции России. В статье 14 говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и

Слайд 1 Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и

светской этики» (ОРКСЭ)




Москва, 2010


Слайд 2Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
Напомню норму
Конституции России.


В статье 14 говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и
равны перед законом. При этом каждому
гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – это статья 28.
Я думаю, что мы должны подчеркнуть и безусловную важность соблюдения этих фундаментальных конституционных положений на каждом этапе реализации согласованных планов

Слайд 3Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
…каждый нормативный
акт в этой

сфере, видимо,
должен будет пройти
соответствующую
общественную экспертизу

Слайд 4Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
…все эти вопросы будут

погружены в одну программу, соответственно, это будут одни и те же пособия по изучению. Таким образом, мы охватим всех, кто имеет разные представления о том, что необходимо для обучения, сообразуясь с представлениями самих учеников, их родителей

Слайд 5Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
Ученики и их родители

должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения.

Выбор учеников и их
родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным
– это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

Слайд 6Поручение Президента
Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в

2010 году в 18-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

Слайд 7Распоряжение Правительства РФ от 29.X.09 № 1578-р
Утвердить:
план мероприятий по апробации

в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений
"Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики (далее - план);

перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2010-2011 годах в апробации комплексного учебного курса.


Слайд 8Принципы апробации
1. соблюдение конституционных принципов светского характера российского государства, отделения религиозных

объединений от государства и их равенство перед законом;
2. сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями;
3. содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению;
4. обеспечение учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики

Слайд 9Международные нормы
«Государство при
осуществлении любых функций, которые оно
принимает на себя в области

образования и
обучения, уважает право родителей
обеспечивать, чтобы такие образование и
обучение соответствовали их собственным
религиозным и философским убеждениям»

(Конвенция ООН о борьбе с дискриминацией в области образования,
Протокол № 1 к Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод)

Слайд 10Закон РФ «Об образовании»
Ст. 14. п. 5.
Содержание образования

в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Слайд 11Подготовка апробации курса ОРКСЭ
-  Минобрнауки России заключило соглашения о взаимодействии по

вопросам апробации комплексного учебного курса с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования;
сформирован под руководством Министра образования и науки РФ и начал действовать Межведомственный координационный совет по реализации плана мероприятий, утвержденного Распоряжением Правительства РФ, который осуществляет координацию и контроль реализации плана мероприятий


Слайд 12Межведомственный координационный совет
Состав совета утвержден приказом Минобрнауки России.
В него входят

представители:
1. Религиозных организаций
2. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппаратов Полпредств
3. Минобрнауки России, Рособразования, Минрегиона России, Минэкономразвития России
4. РАН и РАО
5. ФИРО и АПКиППРО
и координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса

Слайд 13Функции МКС, рабочей группы, тренеров
* Межведомственный координационный совет (МКС) управляет апробацией:
координирует

всю работу всех участников апробации
принимает решения по основным этапам, документам и проектам в рамках апробации
* Рабочая группа
осуществляет разработку и взаимное согласование учебно-методического обеспечения курса ОРКСЭ
принимает участие во внеочередном дополнительном повышении квалификации педагогических работников
* Тренеры- преподаватели
совместно с АПКиППРО, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организуют внеочередные дополнительные курсы повышении квалификации учителей в субъектах РФ
обеспечивают дальнейшее сопровождение апробации

Слайд 14Соглашение: права и обязанности сторон

Министерство обеспечивает:

УМК (учебные пособия, материал для учителей,

родителей)
Тиражирование материалов
Проведение курсов повышения квалификации
Мониторинг
Рабочие совещания
Сайт
Итоговая конференция


Слайд 15Соглашение: права и обязанности сторон

Регионы:
Внесение изменений в нормативные правовые акты субъекта

РФ, обеспечивающих реализацию комплексного учебного курса
Информационное сопровождение
Направление кадров на повышение квалификации и содействие в его проведении
Контроль на региональном уровне
Участие в федеральном мониторинге и совещаниях, отчетность




Слайд 16Основные характеристики курса
Курс ОРКСЭ включает 6 самостоятельных составляющих (модулей);
Курс рассчитан

на две школьные четверти: IV четверть 4-го и I четверть 5-го классов по 2 уч./ч. в неделю;
Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний;
4. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы

Слайд 17Структура курса ОРКСЭ
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1 (общий

для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов);

5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 часов)
Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Слайд 18Характеристика содержания блоков
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и

нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе
Блоки 2-3 знакомят обучающихся с основами религиозных культур и светской этики
По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов обучающихся


Слайд 19Характеристика содержания блоков
Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный

- предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители
- В ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме
В ходе презентации проектов все обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников


Слайд 20Проделанная работа
1. Проработан механизм выбора учащимися и их родителями (законными представителями)

одной из составных частей комплексного учебного курса
2. Утверждены примерная программа комплексного учебного курса ОРКСЭ и структура учебных пособий для школьников
3. Сформирована группа разработчиков учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса ОРКСЭ, разработаны и направлены в печать учебные пособия.
4. Обучены преподаватели-тренеры дополнительного внеочередного повышения квалификации учителей во всех субъектах РФ – участниках апробации


Слайд 21Основные этапы работы в 2010 году
1. Завершение основной работы по подготовке

учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса ОРКСЭ
2. Проведение внеочередного дополнительного повышения квалификации тренеров по комплексному учебному курсу
Организация и проведение внеочередного дополнительного повышения квалификации учителей по комплексному учебному курсу (в регионах РФ)
Апробация курса ОРКСЭ в 19 субъектах РФ

январь



январь-февраль


февраль-март


апрель-май


Слайд 22Информация



Слайд 23 Мифы о проекте



Слайд 24МИФЫ о проекте


Преподавание будет вестись 1 час в неделю


Слайд 25МИФЫ о проекте


В рамках курса будет преподаваться религия, а преподавать

будут священнослужители



Слайд 26МИФЫ о проекте


Учебные пособия будут готовить непрофессиональные авторы, и их

содержание не будет проходить экспертизу


Слайд 27МИФЫ о проекте


Каждый модуль будет разрабатываться и вводиться самостоятельно, несогласованно

с другими модулями


Слайд 28МИФЫ о проекте


Нет времени разрабатывать новые учебные пособия, и поэтому

будут взяты учебники, разработанные ранее


Слайд 29МИФЫ о проекте


Учителя не будут подготовлены к преподаванию нового курса


Слайд 30МИФЫ о проекте


Детей распределят учителя по национальному и конфессиональному признаку


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика