Давайте определимся
Что Вы понимаете под компенсационным пакетом?
Что входит в компенсационный пакет?
В чем разница между компенсационным пакетом и социальным пакетом?
Определение компенсационного пакета
Совокупность заработной платы и других материальных выплат, а также льгот и привилегий, которые компания предоставляет работнику
Определение компенсации
Процесс взаимодействия между наемным работником и компанией
(статья – аспекты взаимодействия)
(статья – управление взаимодействием)
Работа в группах:
предложить список основных компенсаций
Какими факторами обусловлена разница в составе компенсационного пакета?
Цели компенсационного пакета
(сторона медали - для работника)
А. Достойное вознаграждение и реализация амбиций
Б. Профессиональный рост и личное развитие
В. Здоровый образ жизни и профилактика
Г. Решение личных проблем и безопасность
Д. Нормальные (способствующие реализации поставленных целей) условия труда
Е. Элементы престижа
Цели компенсационного пакета
(сторона медали - для работодателя) 1
А. Привлечь и привязать работников к компании и реализации поставленных целей
Б. Удерживать работников интересной, развивающей работой и получать отдачу от профессиональных и информированных работников
В. Снизить затраты на отвлечение работников от работы и снижение их продуктивности и интенсивности работы по причинам недомоганий и болезней, плохого самочувствия и т.п.
Цели компенсационного пакета
(сторона медали для работодателя) 2
Г. Максимально вовлекать работников в работу, чтобы их мысли не были заняты личными проблемами
Д. Предоставить необходимые условия труда для успешной реализации поставленных целей
Е. Привлекать и удерживать работников, которые будут достойно представлять компанию во внешней среде
Мотивационный климат обусловленный компенсационным пакетом
Зависит от строго соблюдения условия конфиденциальности (вплоть до увольнения за нарушение)
Единого подхода к формированию компенсационного пакета(общая структура)
Соблюдения законов справедливости (внешней, внутренней, индивидуальной)
Хитрости компенсационных пакетов
С целью привязки работников можно разбивать на периоды предоставление льготы или привилегии (вводить льготу поэтапно)
С целью закрепления особо ценных работников ввести индивидуальные контракты или индивидуальные льготы в зависимости от индивидуальных потребностей работника и индивидуальной его ценности для компании
Введение «особых» пунктов – возврат
Рекомендации по упорядочению компенсационного пакета 1
Выявить наличие всех существующих компенсаций в компании (внутренние исследования)
Убрать старые компенсации, которые не способствуют достижению стратегических целей
Изучить новые компенсации на рынке (внешние исследования) и добавить те, которые необходимы для достижения целей компании
Рекомендации по упорядочению компенсационного пакета 2
Провести исследования потребностей персонала (не забывать, что компенсационный пакет служит привлечению и удержанию персонала)
Сделать по минимальной цене платными все те компенсации, которые можно сделать платными – льготы и привилегии («клубы»)
Заставить «работать» некоторые компенсации, то есть включить в стимулы (предоставлять только, если сотрудник их заработал, достигает целей, соответствует компетенциям)
Рекомендации по упорядочению компенсационного пакета 3
Структурировать разные планы («кафетерий», план А,В, С – для уровней менеджмента, план А,Б,В – продажи, сервис, производство, региональные планы и т.п.)
Провести дополнительные исследования некоторых спорных статей в компенсационном пакете (с помощью консультантов изучение потребительской корзины сотрудников, или опросы внутренние)
Рекомендации по упорядочению компенсационного пакета 4
Внимательно и системно отнестись к
- государственным льготам и привилегиям (нельзя убирать, но, в то же время, надо научиться получать компенсации из государственных источников)
- общежития и детские садики важны для удержания персонала при низкой заработной плате
Внутренние, внешние и внутренне-внешние исследования для создания компенсационного пакета
Обзоры рынка зарплат, льгот и привилегий (пример Эрнст и Янг, Допомога)
Исследование удовлетворенности персонала (пример СанИнтербрю, Леони, МакДональдс)
Идеальный профиль сотрудника (компетенции), исследования, что им нравится, подбор компенсаций
Исследования внутренне-внешние (Днепр), чтобы заменить финансовую часть на льготы и привилегии
Современные мировые тенденции в формировании компенсационных пакетов
Привлечение сотрудников к формированию компенсационных пакетов
Уменьшение доли наличных выплат
Усиление акцента на справедливости
Акцент на обучении, как часть компенсационного пакета
Повышение рисков для наемных работников, сокращение долгосрочных программ удержания
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть