Анализработы коррекционных классов МОУ ООШ № 5за 2009-2010 учебный год презентация

Содержание

Коррекционная работа в 2009 – 2010 учебном году осуществлялась в русле стратегических направлений развития школы: обеспечение государственных гарантий – доступности и равных возможностей в получении образования, создание условий для повышения

Слайд 1 Анализ работы коррекционных классов МОУ «ООШ № 5» за 2009-2010 учебный год


Слайд 2 Коррекционная работа в 2009 – 2010 учебном году осуществлялась в

русле стратегических направлений развития школы: обеспечение государственных гарантий – доступности и равных возможностей в получении образования, создание условий для повышения качества коррекционной работы, повышение профессионализма педагогов.

1. Организация коррекционной работы


Слайд 3Основными задачами системы коррекционной работы в прошедшем году были:
Создание в

школе гуманной социально-педагогической среды, с целью персональной реабилитации воспитанников.
Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы.
Создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников учреждения в ходе организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с категорией «трудные дети» и дети, уклоняющиеся от учебы.
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей, классных руководителей и воспитателей через самообразование, курсовую подготовку, посещение городских семинаров.
Практическое использование в работе информационно-коммуникационных технологий, ресурсов Интернет.

Коллектив работал над достижением цели: «Развитие навыков и умений продуктивной обработки учебной информации, механизмов продуктивного общения детей с интеллектуальным недоразвитием ».


Слайд 4Количественный состав учащихся:
На конец 2009-2010 учебного года – 81 учащийся.
Выпущено из

9 класса с получением Свидетельства установленного образца – 15 человек

Трудоустройство выпускников


Слайд 5Система коррекционного сопровождения
Ученик
ПМПК
Воспитатель
Учитель-предметник
Логопед-дефектолог
Психоневролог
Психолог
Классный руководитель
Семья
Основными направлениями работы с детьми определены: развитие зрительного

восприятия, пространственного мышления, сенсорных процессов; индивидуальной работы: восполнение пробелов в знаниях.

Слайд 6Приоритет в деятельности психологической службы был отдан проведению индивидуальных и групповых

занятий с подростками, индивидуальным консультациям родителей, посещению семей группы «риска» на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий, решения вопросов профилактики правонарушений, пропусков детьми занятий по неуважительной причине.

Психологическая служба.


Слайд 732 ребёнка посещали занятия в 2009-2010 году.
В прошедшем году логопедами-дефектологами большое

внимание уделялось внедрению компьютерных развивающих коррекционных логопедических программ.
Успешно используется в работе с детьми компьютерная логопедическая программа “Логопедическая азбука”, компьютерные игры на развитие высших психических функций.





Логопедические занятия


Слайд 8Анализ количественного состава детей с речевыми нарушениями показывает его значительно увеличение,

что обусловлено общим увеличением контингента обучающихся. Анализ диагностического состава свидетельствует не только о сложности структуры дефекта, но и об его утяжелении, что связано с поступлением детей с тяжелой умственной отсталостью.

Положительная динамика в постановке и автоматизации звуков, развитии фонематического слуха, воспитании слухового внимания и восприятия наблюдается у Панфилова А, Никаноровой К, Кочемирова И., Зориной А, Кочетова В., Кузнецова А., Толмачева М.. Чудакова А., Становкина Д., Кузиной Т., Аввакумовых Валерия и Сергея. Слабоположительная динамика у учащихся, занимающихся по индивидуальным программам (неговорящие дети) Сергеенко М., Малышкиной Е., Орловой А, Курбанова Д.


Слайд 9Результаты экзаменов по профессионально-трудовому обучению:


Слайд 10Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009 - 2010 учебном году

явились:
состояние коррекционной работы (во время проведения уроков и во время самоподготовки в ГПД);
состояние преподавания учебных предметов;
качество ведения школьной документации;
выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;
выполнение решений педсоветов, совещаний
выполнение всеобуча.

2. Внутришкольное руководство и контроль


Слайд 11Заместителю директора по УВР усилить контроль за ведением документации педагогами (журналы,

качество проверки тетрадей) и учащимися школы (дневники, тетради по устным предметам);
Заместителю директора по УВР, руководителям ШМО, психологам изучать состояние работы молодых специалистов и качество оказываемой им помощи методическими объединениями;
Заместителю директора по УВР, психологам изучать и анализировать состояние коррекционной работы на уроках русского языка (персонально Фанайлова ЕС в связи с подачей заявления на аттестацию), в ГПД 1-9 классов;
Заместителю директора по УВР, руководителям МО воспитателей и классных руководителей продолжить контроль за качеством профилактической работы с категорией «трудных подростков»;
Заместителю директора по УВР усилить контроль за соблюдением режимных моментов в ГПД в части самоподготовки, прогулки, организации подвижных игр на воздухе.

РЕКОМЕНДОВАНО в 2010 – 2011 уч. году.


Слайд 12К ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст.

63 Семейного кодекса РФ привлекались::
Пивнева Надежда Владимировна
Пивнева Татьяна Александровна
Коннова Любовь Даниловна (опекун)
Тарасова Наталия Ивановна
Шубникова Валентина Викторовна

3. Работа по обеспечению всеобуча.


Слайд 13На особом контроле классных руководителей и воспитателей держать семьи :Александрук Ю.

– 8 класс, Григорьева В – 8 класс, Сударкиной В – 8 класс, Афанасьева Н – 7 класс, Николаева Е – 6 класс, Толбина Е – 6 класс, Кузнецовой Е – 6 класс, Бабина В – 6 класс, Рузова В – 6 класс, Ващенко А – 5 класс, Кузнецова А – 5 класс, Пономарёва И – 5 класс, Панина И – 5 класс, Толмачева М – 4 класс, Чудакова А – 4 класс, Курбанова Д – 2 класс, Фаткуллина Х – 2 класс, Попова Г – 9 класс, Трубникова В – 9 класс, Лошкаревой Кр. – 9 класс.

Слайд 14Решались задачи:
направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение новых коррекционных

технологий;
в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности,
улучшать качество предметных недель и повысить их роль в развитии интереса к предмету;
продолжать разработку учебных, дидактических материалов;
более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта;
продолжить мониторинг результативности образовательного процесса;
подготовить и провести семинар «Особенности организации учебного процесса в коррекционных классах VIII вида» на городском уровне.

4. Методическая работа.


Слайд 15Совершенствование профессионального мастерства


Слайд 16В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:
повышение психолого-педагогической,

методологической компетенции педагогов;
создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт личностно-ориентированного обучения;
стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.


Слайд 17Главное в методической работе школы - оказание действенной помощи учителям.
1.Методическая

работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, заочным и дистанционным обучением.
2.Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности.

Общие выводы


Слайд 18В 2010 – 2011 учебном году работать над методической темой
«Повышение

качества обучения и развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основе применения современных педагогических и информационных технологий»

Рекомендации:

ЗАДАЧИ работы:
* сделать обучение соответствующим актуальным и перспективным потребностям личности и общества, обеспечить современным качеством образования на основе сохранения всех требований к преподаванию в коррекционных классах VIIIвида, создать условия для формирования социально-адаптированной личности школьника, имеющего ограниченные возможности здоровья;
* в работе ШМО по повышению профессионального мастерства продолжить работу по выработке следующих умений: технологии подготовки урока и его самоанализа, самоконтроля своей деятельности;
* продолжать разработку учебных, дидактических материалов;
* более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта;
* подготовить и провести семинар «Особенности организации учебного процесса в коррекционных классах VIII вида» на городском уровне.


Слайд 19Желаем творческих успехов в новом учебном году!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика