Слайд 1
Анализ учебно-воспитательного процесса по целям и задачам
2008-2009 учебного года
Проблемный анализ
Слайд 2Цель 1:
Повышение качества организации и содержания образовательного процесса в условиях формирования
гражданского заказа на качество образования
Слайд 3Задачи:
1.1. Совершенствование документально-содержательного обеспечения образовательного процесса через:
- обновление системы ВШК
в условиях перехода на государственные стандарты (9 класс).
1.2. Оптимизация механизмов контроля качества образования в условиях обновления образовательной программы через:
разработку новых подходов к реализации принципа преемственности в организации образовательного процесса;
совершенствование механизмов профилактики пропусков уроков учащимися;
разработку организационных механизмов мотивации одаренных учащихся;
-продолжение работы по внедрению информационных технологий.
1.3. Корректировка механизма мотивации педагогов в работе с одаренными уч-ся.
Слайд 4
Результаты
Обновление системы ВШК в условиях перехода на государственные стандарты
(9 класс).
Освоение образовательных стандартов в 9 классах отслеживалось по обязательным предметам: русский язык, математика; по предметам по выбору: физика, англ. язык, информатика, история, обществознание, биология, география.
Слайд 5Промежуточная аттестация
Контрольные и пробные работы учащихся 9 классов за 1 и
2 полугодие показывает положительную динамику абсолютной и качественной успеваемости.
Слайд 6Результаты государственной (итоговой) аттестации
Абсолютная успеваемость по обязательным предметам и предметам по
выбору – 100%.
Отмечается положительная динамика в качестве подготовки учащихся к Г(И)А, в освоении государственных образовательных стандартов.
Слайд 7Задачи на 2009-2010
учебный год
Разработать программу повышения качества преподавания предметов и
критерии ее эффективной реализации в 9 классах
Выстроить систему ВШК ШМО в условиях перехода ЕГЭ и ЕМЭ в режим функционирования.
Создать условия повышения качества реализации в ОУ программирующей функции контроля: перевод планов внутришкольного контроля на локальный уровень управления образовательным процессом (руководитель МО, учитель).
Слайд 8
Разработка новых подходов к реализации принципа преемственности в организации образовательного процесса
Мероприятия
по обеспечению успешной адаптации уч-ся 5, 10 классов:
классные часы по организации жизни классного коллектива
родительские собрания
консультации психолога для педагогов, родителей диагностическое обследование уч-ся психологом
прохождение ПМПК уч-ся 5 классов
тренинг «Самый дружный класс»
посещение уроков
беседы ЗД по УВР с родителями
проверка школьной документации
педсоветы
Слайд 9Проблема
Педсовет по преемственности показал неудовлетворенность учителей-предметников основной школы качеством подготовки учащихся
начальной школы к обучению в 5 классе.
Слайд 10Задача на 2009-2010 учебный год
Разработать программу «Преемственность в работе начальной и
основной школы»
Слайд 11Работа по программе профилактики пропусков уч-ся
Программа по профилактике пропусков на каждую
четверть, циклограмма работы с часто пропускающими уч-ся.
Банк данных часто пропускающих уч-ся.
Мониторинг работы всех служб по профилактике пропусков занятий.
По сравнению с 2007-2008 уч. г. количество пропусков по школе уменьшилось на 6,3%, без уважительной причины – на 4,7% (в 5 – 9 классах - на 5,4%).
Слайд 12
Разработка организационных механизмов мотивации одаренных учащихся
Регламентирована учебная нагрузка уч-ся вариативной части
учебного плана, составлены индивидуальные образовательные маршруты учащихся.
Слайд 13
Впервые прошел конкурс «Лучший ученик».
Частично созданы портфолио учащихся.
Награждение учащихся за
достижения в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях.
Слайд 14
Школьные олимпиады - 295 уч-ся 5-11 классов (в 2007-2008 уч.
г. 220 уч-ся).
Из них по количеству участников
1 место – 83 уч-ся 9 классов
2 место – 78 уч-ся 5-6 классов
3 место – 52 уч-ся 8 классов
4 место – 50 уч-ся 7 классов
5 место – 31 уч-ся 11 классов
6 место – 15 уч-ся 10 классов
Слайд 15
Районные олимпиады - 29 уч-ся. Призовых мест – 3 (в
2007 г. – 3):
математика 5 класс – 2 место (Санников А., учитель Садыкова И.А.)
9 класс – 3 место (Саитхужина К., учитель Бондарь С.Н.)
право 9 класс – 3 место (Еремеев В., учитель Бухарова М.А.)
Вошли в 10: химия – 4; русский язык – 7, физ. культура, ком. дев. 8-9 – 7.
Слайд 16
Конкурс «Золотое руно» - 47 уч-ся
«Кенгуру»- 129 уч-ся
«Русский медвежонок»
- 205 уч-ся
Районная НПК «Интеллектуалы XXI века» - 2 уч-ся (1 призовое место)
Городская НПК - 2 уч-ся (2 призовых места)
Интеллектуальные конкурсы различной направленности - 14
Слайд 17Проблемы
1. Недостаточно продуманный отбор уч-ся для участия в районных олимпиадах, низкий
уровень подготовки учащихся к олимпиадам.
2. В конкурсе «Лучший ученик» не приняли участия уч-ся 2, 4, 8, 9, 10, 11 классов.
3. Создание портфолио учащихся не завершено.
Слайд 18Задача на 2009-2010
учебный год
Формировать мотивацию учащихся на учебную и творческую деятельность
(программа « Одаренные дети»).
Слайд 19Работа по внедрению информационных технологий
Декада открытых уроков:
«Применение информационных технологий
в урочной и внеурочной деятельности»:
-работа творческой группы;
-открытые уроки
Слайд 20
Всего открытых уроков с применением ЦОР дали 22 учителя из 31
(71,5%).
Проблема:
Недостаточность материально-технического обеспечения для более широкого применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 21Задача на 2009-2010 учебный год
Продолжить работу по материально-техническому оснащению кабинетов.
Использовать информационные
технологии в проектной деятельности уч-ся и педагогов.
Слайд 22
Корректировка механизма мотивации педагогов в работе с одаренными уч-ся
Распределение часов
вариативной части по результатам работы педагогов с одаренными детьми.
Мониторинг методической активности педагогов в работе с одаренными детьми.
Слайд 23
Рейтинг педагогов по мониторингу методической активности в работе с одаренными детьми
1.
Харитонова А.Б.
2. Бухарова М.А.
3. Фадеева О.Н.
4. Садыкова И.А.
5. Варнавская Е.А.
6. Бондарь С.Н.
Слайд 24Цель 2
2.1. Реализация целевой программы
«Повышение профессиональной компетенции педагогов».
2.2. Реализация целевой программы
«Информатизация
ОУ».
Слайд 25Задачи
2.1.1. Разработать механизм подготовки учителей к конкурсам педагогического мастерства.
2.1.2. Создать «портфолио»
каждого учителя.
2.2.1. Осуществление поэтапной реализации программы информатизации ОУ.
Слайд 26Мероприятия
Совещание при директоре: «О подготовке к конкурсам педагогического мастерства.
2. Работа
творческой группы учителей по подготовке к конкурсу.
3. Заседание МС: Кандидаты для участия в конкурсах.
4. Введение в мониторинг методической активности педагогов ОУ достаточного набора показателей для формирования базы данных «Лучшие учителя».
Слайд 27
1. Оборудован 2 кабинет информатики
2. Приобретение цифровых ресурсов
3. Обучение на курсах
УМЦ – Фадеева О.Н., Редько О.В.(проектная деятельность), Бережных В.А., Дунаева В.В., Морозкова Е.Ю., Устинов А.И. (6 чел.)
4. Переход школьного сайта в режим функционирования.
5. Активизация проектной деятельности уч-ся и педагогов (Фадеева О.Н. – 1 ученик: Колосов А. 6б кл., Харитонова А.Б. – 3 ученика.
Слайд 28Проблема
В районных конкурсах приняли участие 2 учителя:
Дурманова Л.А. – «Учитель года»
Варнавская
Е.А. – конкурс кабинетов химии
Слайд 29Задача на 2009-2010
учебный год
Обеспечить условия для участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства, конкурсах методической направленности, на соискание грантовой поддержки государства и общественных организаций.