Анализ стихотворения А.С.Пушкина Зимнее утро презентация

Содержание

А.С.Пушкин

Слайд 1 Анализ стихотворения А.С.Пушкина

«Зимнее утро»

Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка
Мамкеева Э.Ф.


Слайд 2


Слайд 8 А.С.Пушкин



Слайд 9И.И.Пущину
Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор

уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

Слайд 10 Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг

прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.


Слайд 11словарик
нега — наслаждение (устар.);
взор — взгляд, но в тексте — глаза

(устар.);
вечор — вчера (диал.);
нынче — сейчас (устар.);
озарена — освещена (устар.);
велеть — приказать (устар.);
запречь — запрячь, запрягать (диал.);
предадимся — отдадимся (устар.).


Слайд 12Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица,

проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись

1 строфа


Слайд 13Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица,

проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись

Слайд 14Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное

пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно

2 строфа


Слайд 15Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное

пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно:



Слайд 16Антитеза
противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства

усиления выразительности речи

Слайд 17Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И

ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

3 и 4 строфы


Слайд 18Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И

ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Слайд 19 Анафора
Единоначалие;

повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или фразы

Слайд 20Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но

знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?


Слайд 21Аллитерация — приём звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по

звучанию согласных звуков, например: “…Весёлым треском трещит затопленная печь” (А.С. Пушкин).


Слайд 22Стихотворный размер
Мо-роз и солн-це; день чу-дес-ный! Еще ты дрем-лешь, друг пре-лест-ный


Слайд 23

ЯМБ

Быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер


Слайд 24таблица звуко-цветовых соответствий
А — густо-красный
Я — ярко-красный
О — светло-желтый или белый
Е — зелёный
Ё —

жёлто-зелёный
Э — зеленоватый
И — синеватый
Ю — голубоватый, сиреневатый
И — синий
У — тёмно-синий, сине-зелёный, лиловый
Ы — мрачный, тёмно-коричневый или чёрный


Слайд 25 Сочинение - анализ
План сочинения-анализа:
Тема стихотворения…
Основная мысль стихотворения …
Читая

стихотворение, я представляю…
Чтобы ярко, красочно нарисовать картину природы, автор использует…
Лирический герой чувствует… .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика