Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г.по химии презентация

Содержание

Анализ результатов ГИА по химии 2009 года. Особенности экзаменационной работы 2010 года. Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ.

Слайд 1Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в

2009 г. по химии

Старший преподаватель кафедры
естественно-математических дисциплин
Варганова Ирина Вячеславовна


Слайд 2
Анализ результатов ГИА по химии 2009 года.
Особенности экзаменационной работы 2010 года.
Рекомендации

по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА.
Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ.


Слайд 3Структура экзаменационной работы
В экзаменационную работу включались различные по форме и сложности

задания, проверяющие усвоение элементов содержания четырех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений».
Каждый вариант итоговой работы состоял из трех частей и включал 25 заданий.

Слайд 4Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам


Слайд 5
В 2009 году в государственной (итоговой) аттестации по химии в Челябинской

области приняло участие 1130 человек, что составило 3,79% от общего количества выпускников 9-х классов.
Абсолютная успеваемость ГИА по химии (максимальный балл 33) – 99,83 %. Не справились с экзаменационной работой 2 учащихся (0,18%).
Качественная успеваемость ГИА по химии – 84,52%.
Средний тестовый балл – 24,81.

Слайд 6Результаты государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников 9-х классов


Слайд 7Распределение отметок ГИА по химии выпускников 9-х классов Челябинской области в

процентах за 2007 - 2009 годы




Слайд 8Подтверждение годовых отметок


Слайд 9Качественная успеваемость ГИА по химии


Слайд 10Анализ выполнения заданий экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям
Часть 1.
Отмечен

высокий процент выполнения заданий части 1 – 76,79%.

Наиболее высокий результат по выполнению заданий базового уровня части 1 показали учащиеся образовательных учреждений Управления по делам образования Администрации г. Челябинска (94,74%), Усть-Катавского городского округа (85,89), Кунашакского (91,58%), Кизильского (89,97%), Карталинского (88,82%), Еманжелинского (88,07%), Еткульского (85,79%) и Чебаркульского (84,21%) муниципальных районов.

Слайд 11Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников

основной школы

Слайд 12
Часть 2.
Процент выполнения заданий части 2 – 71,9%.

Высокий уровень выполнения заданий

повышенного уровня сложности показали выпускники образовательных учреждений Управления по делам образования Администрации г. Челябинска (91,67%), Трехгорного (85,29%) и Южноуральского городских округов (83,33%); Кунашакского (92,5%), Карталинского (89,06%), Кизильского (86,9%), Увельского (82,81%), Еткульского (82,5%) муниципальных районов.


Слайд 13Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников

основной школы

Слайд 14
Часть 3.
Процент выполнения заданий части 3 – 67,6%.
Выполнение заданий части 3

требовало от учащихся умения последовательно строить ответ, делать выводы и заключения, а также комплексных умений:
объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; взаимосвязь неорганических веществ (66,4%);
проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям (68,7%).





Слайд 15Преемственность содержания экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ
Преемственность двух этапов итоговой аттестации

в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования.
Совпадение многих базовые компонентов содержания, перечень формируемых умений в основной и старшей школе.
Аналогичные по своему типу задания: задания части 1, некоторые задания части 2 - на установление соответствия. Задание С1 части 3 ГИА соответствует заданию С2 части 3 ЕГЭ, а задние С2 ГИА соответствует заданию С4 ЕГЭ.

Слайд 16Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА.
На заключительном

этапе обучения химии (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание должно быть уделено повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее трудных для учащихся элементов содержания.
Учащиеся испытывают затруднения в применении знаний химических закономерностей к конкретным процессам и явлениям; в обосновании свойств веществ. Много ошибок учащиеся допускают в расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций. Большой процент экзаменующихся пишет уравнения несуществующих реакций.

Слайд 17Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА.
Учебный процесс

в целом следует в большей мере ориентировать на формирование следующих умений:
Применять в новой ситуации знания об электронном строении атомов химических элементов, о строении молекул неорганических веществ;
Осуществлять перенос усвоенного алгоритма действий в новые ситуации, например, при выявлении окислителя и восстановителя в различных химических процессах;
Необходимо совершенствовать технологию проверки уровня подготовки с применением стандартизированных форм, а так же проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания.

Слайд 18Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г.


Экзаменационная работа 2010 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2009 г. В ней сохранено общее количество заданий – 25, их распределение по частям работы и сохранены подходы к оцениванию заданий.
Незначительные изменения произошли в частях 2 и 3 экзаменационной работы.
Изменена форма задания В3, проверяющего умение определять степени окисления химических элементов, а также окислитель и восстановитель в реакции.


Слайд 19Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г.
С

учетом системообразующего значения для курса химии основной школы темы «Реакции в водных растворах электролитов» изменена функциональная ориентация задания С1. Его выполнение предполагает проверку умения составлять и записывать сокращенное ионное уравнение реакции.
Введение дополнительно проверяемого элемента содержания обусловило увеличение максимального числа баллов за выполнение этого задания с 3 до 4 баллов. Это привело к увеличению суммарного числа баллов за выполнение всей работы в целом с 33 до 34 баллов.

Слайд 20Требования к стандартизированной системе оценивания заданий с развернутым ответом
Повышение точности оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется за счет:
уменьшения - расхождений в оценках независимых экспертов;
уменьшения систематических ошибок в работе экспертов.
Эта цель достигается за счет:
совершенствования критериев оценивания;
совершенствования системы подготовки экспертов и организации работы экспертов.
Система оценивания может считаться объективной и надежной если:
несколько экспертов, проверяющих одну и ту же работу, делают одинаковые заключения о подготовке учащегося;
один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время.
(При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев)


Слайд 21
Система оценивания результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2010

году включает:
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме
Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом

Все материалы размещены на сайте ФИПИ
( www.fipi.ru )



Слайд 22Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ
Отбор наиболее квалифицированных и

ответственных учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев.
Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ и региональных служб.
Согласование подходов к оценке отдельных заданий.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика