Слайд 1АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
за 2011-2012 учебный год
Слайд 2Цель исследования:
диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
Категория участников:
воспитанники подготовительных к школе групп:
№7, №11
Общее количество обследованных детей:
49 чел.
Слайд 3Использованные методики и их цели:
«Диагностическая Беседа «Готовность к школьному обучению» (Р.
Айзман )
Определение степени психо-социальной зрелости, запаса представлений ребёнка, его ориентировке и семейной ситуации.
«Тест Керна и Йерасека»
Определение уровня развития мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации, умение подражать образцу.
«Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)
умение действовать строго по инструкции, определение степени самостоятельности в учебной работе.
Слайд 4Анализ результатов первичной диагностики готовности к школе (октябрь 2011 г.)
Анализ результатов
первичного (входного) тестирования по готовности к школе, проводившийся в октябре 2011 года выявил наличие детей с низкими показателями готовности к школе:
Группа №7: 8 чел.
Группа №11: 6 чел.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
Среди данных воспитанников в феврале 2012 года была проведено углубленное психодиагностическое исследование уровня развития высших психических функций.
На основе полученных данных были сформированы группы детей, посещавших занятия с психологом «Подготовка к школе».
Занятия были направлены на развитие у детей памяти, внимания, восприятия, а также усидчивости, умения работать в учебном коллективе, слушать инструкцию взрослого, развитие мелкой моторики.
Слайд 5Результаты диагностики ГРУППА №7
Общее количество обследованных детей: 24 чел.
Слайд 6Результаты диагностики
ГРУППА №11
Общее количество обследованных детей: 25 ЧЕЛ.
Слайд 7Анализ трудностей, возникших у детей при выполнении тестовых заданий:
Наибольшие трудности при
выполнении тестовых заданий у детей были связаны со сферой их психосоциальной зрелости (например, назвать Ф.И.О. родителей, их профессию; время суток их последовательность).
У нескольких воспитанников, несмотря на общий высокий показатель по тестовой беседе Р. Айзмана, выявилось преобладание игровой мотивации над учебной.
Отмечаются также и трудности при выполнении рисунка мужчины из теста «Керна и Йерасека». Выполняя данное задание, дети часто забывали рисовать человеку уши, пальцы рук, части тела были дисгармоничны по отношению друг к другу. Это говорит о недостаточной степени овладения навыком письма, развития мелкой моторики а также о несистематических обучающих и развивающих занятиях детей с родителями.
Слайд 8Заключение
Результаты тестирования говорят о высоком уровне развития высших психических функций
выпускников подготовительных групп
и предполагают успешное овладение ими учебной деятельностью.