АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮза 2011-2012 учебный год презентация

Цель исследования: диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Категория участников: воспитанники подготовительных к школе групп: №7, №11 Общее количество обследованных детей:

Слайд 1АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за 2011-2012 учебный год


Слайд 2Цель исследования:
диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению



Категория участников:
воспитанники подготовительных к школе групп:
№7, №11

Общее количество обследованных детей:
49 чел.

Слайд 3Использованные методики и их цели:

«Диагностическая Беседа «Готовность к школьному обучению» (Р.

Айзман )
Определение степени психо-социальной зрелости, запаса представлений ребёнка, его ориентировке и семейной ситуации.


«Тест Керна и Йерасека»
Определение уровня развития мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации, умение подражать образцу.


«Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)
умение действовать строго по инструкции, определение степени самостоятельности в учебной работе.

Слайд 4Анализ результатов первичной диагностики готовности к школе (октябрь 2011 г.)
Анализ результатов

первичного (входного) тестирования по готовности к школе, проводившийся в октябре 2011 года выявил наличие детей с низкими показателями готовности к школе:
Группа №7: 8 чел.
Группа №11: 6 чел.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
Среди данных воспитанников в феврале 2012 года была проведено углубленное психодиагностическое исследование уровня развития высших психических функций.
На основе полученных данных были сформированы группы детей, посещавших занятия с психологом «Подготовка к школе».
Занятия были направлены на развитие у детей памяти, внимания, восприятия, а также усидчивости, умения работать в учебном коллективе, слушать инструкцию взрослого, развитие мелкой моторики.

Слайд 5Результаты диагностики ГРУППА №7 Общее количество обследованных детей: 24 чел.


Слайд 6Результаты диагностики ГРУППА №11 Общее количество обследованных детей: 25 ЧЕЛ.


Слайд 7Анализ трудностей, возникших у детей при выполнении тестовых заданий:
Наибольшие трудности при

выполнении тестовых заданий у детей были связаны со сферой их психосоциальной зрелости (например, назвать Ф.И.О. родителей, их профессию; время суток их последовательность).

У нескольких воспитанников, несмотря на общий высокий показатель по тестовой беседе Р. Айзмана, выявилось преобладание игровой мотивации над учебной.

Отмечаются также и трудности при выполнении рисунка мужчины из теста «Керна и Йерасека». Выполняя данное задание, дети часто забывали рисовать человеку уши, пальцы рук, части тела были дисгармоничны по отношению друг к другу. Это говорит о недостаточной степени овладения навыком письма, развития мелкой моторики а также о несистематических обучающих и развивающих занятиях детей с родителями.

Слайд 8Заключение
Результаты тестирования говорят о высоком уровне развития высших психических функций

выпускников подготовительных групп
и предполагают успешное овладение ими учебной деятельностью.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика