"Анализ ресурсов зарубежных образовательных порталов и формирование предложений по оценке их качества" презентация

Содержание

Слайд 1"Анализ ресурсов зарубежных образовательных порталов и формирование предложений по оценке их

качества"

М.И. Нежурина - проф., к.т.н., директор ЦДО МИЭМ, декан
А.Ю. Афонин - к.т.н., доцент МАТИ-РГТУ им. К.Э.Циолковского

18 Июня 2003 года



Слайд 2Разделы универсальной методики оценки качества информационно-образовательных порталов (рекомендации)
объективная информация, сбор и

анализ которой, может осуществляться в автоматическом режиме: (посещаемость отдельных страниц портала, индекс популярности отдельных ресурсов и т.п.);
субъективная информация, полученная в результате экспертных оценок: (удобство навигации, скорость загрузки, восприятие цветовой гаммы портала и т.п.);
объективная информация, характеризующая содержательную составляющую портала и возможности работы с ней.



Слайд 3Условия составления выборки порталов для проведения анализа
географические аспекты (наличие ресурсов из

разных географических территорий);
наличие ресурсов государственных, коммерческих и общественных (некоммерческих) организаций;
наличие среди исследуемых ресурсов международных образовательных порталов и каталогов;
наличие среди исследуемых ресурсов образовательных порталов ведущих учебных заведений (как регионального, так и федерального или государственного масштаба);



Слайд 4Основные критерии оценки содержания информационно-образовательных порталов
1. Краткая характеристика ресурса
Название ресурса, тип

ресурса (краткое описание), год создания, организации-учредители

2. Наличие системы персонификации и авторизации
Возможные типы пользователей, регистрационные поля

3. Соотношение ресурсов для различных уровней образования
Есть ли классификация ресурсов по уровням образования,
% соотношение ресурсов по каждому уровню

4. Соотношение ресурсов по типам материалов
Основные типы ресурсов, % соотношение материалов по каждому типу

5. Соотношение платных и бесплатных ресурсов, условия получения доступа к платным ресурсам

6. Наличие дополнительных сервисов
Перечень сервисов, соотношение сервисов и типов пользователей

7. Методы поиска и организации запросов, рубрикация

8. Дополнительная информация



Слайд 5Методика проведения анализа содержания информационно-образовательных порталов
1. Общая характеристика выборки.
2. Анализ процентного

соотношения ресурсов
- по типам пользователей
- по уровням образования
- по типам представленных материалов
- по технологиям предоставления материалов
- по предметам/предметным областям
- по наличию авторских прав на использование ресурсов
3. Анализ вероятности получения требуемых ресурсов в зависимости от конкретного запроса

(схема: тип пользователя ⇒ уровень образования ⇒ тип ресурса ⇒ конкретный запрос)




Слайд 6Некоторые результаты анализа (1/6)
Распределение ресурсов по предметным областям
(здесь и далее -

в среднем по всей выборке)



Слайд 7Некоторые результаты анализа (2/6)
Распределение ресурсов по уровням образования








32%

19%

49%


среднее образование

дополнительное профессиональное образование

другие

уровни образования



Слайд 8Некоторые результаты анализа (3/6)
Распределение ресурсов по географическому признаку


Слайд 9Некоторые результаты анализа (4/6)
Распределение ресурсов по типам учебных материалов


Слайд 10Некоторые результаты анализа (5/6)
Распределение ресурсов по используемым технологиям


Слайд 11Некоторые результаты анализа (6/6)

83% от общего числа проанализированных ресурсов защищены авторским

правом или содержат информацию об авторских правах;

92% проанализированных ресурсов являются бесплатными.




Слайд 12
Дальнейшее направление исследования
Комплекс работ по разработке методических основ системы оценки и

обеспечения качества образовательных порталов.

Цель: повышение качества и эффективности процессов проектирования, разработки, функционирования и сопровождения информационных образовательных порталов за счет разработки методических основ системы оценки и обеспечения качества, а также за счет гармонизации функциональных характеристик образовательных порталов в соответствии с существующими и предполагаемыми потребностями различных целевых групп пользователей.



Слайд 13Контактная информация
Центр Дистанционного обучения МИЭМ


http://dlc.miem.edu.ru
Тел. (095) 916-89-05 E-mail: min@dlc.miem.edu.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика