Слайд 1Анализ методической работы в 2009-2010 учебном году
Педсовет 30.08.2010г.
Слайд 2Задачи и основные направления методической работы
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех
видов учебных и воспитательных занятий
Повышение качества проведенных учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий
Выявление,изучение,обобщение положительного педагогического опыта
Слайд 3Методическая тема гимназии
Создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образования, необходимого для
решения социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности
Слайд 4Методические темы предметных кафедр гимназии
МИФ-использование инновационных технологий при подготовке учащихся к
ГИА и ЕГЭ
Русский язык и литература- достижение учащимися высокой степени обученности
Иностранные языки- развитие творческого мышления учащихся
Общественные науки- совмещение знаниевого компонента и компетентностного подхода
Естественные науки- развитие познавательной и творческой активности учащихся
Слайд 5Методические темы кафедр
ФЭТ- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Начальные классы –
совершенствование качества современного урока повышение его эффективности
Слайд 6Методическая тема лицея на 2010-2011 учебный год
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного
процесса:
опыт, проблемы, перспективы
Цель: систематизация и обобщение опыта по созданию условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, необходимого для решения социально и личностно значимых проблем
Слайд 7Кадровый состав гимназии
Всего-73
Высшая категория-36
Первая категория-11
Вторая категория-10
Без категории-16
Учителя-эксперты-8
Отраслевые награды-13
Слайд 8Аттестация
Высшая категория-10
Первая категория-9
Вторая категория-13
Подтвердили-27
Повысили - 5
Не подтвердили- 1
Отозвали - 3
Слайд 9Повышение квалификации
Всего – 23 человека
АППО – 8
НМЦ –11
Другие (РЦОК и т.д.)-4
Слайд 10Педагоги,прошедшие курсовую подготовку в 2005-2006 гг
Передня Н.А.
Гоняева С.Н.
Богачева Г.В. Бевз Т.А.
Мочалова М.В. Никитина С.Ф.
Громова С.В.
Каськова И.Н
Шубитидзе Т.А.
Слайд 11Профессиональные конкурсы
Район:«Педагогические инновации»
Тонни М.А., Голонговская Н.В.
«Фестиваль ИКТ»
Федорова Е.Ю.
Город:
«Лучший учитель» Каюсова
Н.В.
«Лучший классный руководитель» Немцова ЛМ.
«Конкурс творческих разработок, посвященных
65-летию Победы»
Блинова А.А., Глушкина Ю.И., Атаева Ж.М.
Слайд 12Профессиональные конкурсы
Всероссийские:
Фестиваль «Открытый урок»
Пин О.Л., Харина Г.А., Прманова Г.Т.
«Мультимедиа урок в современной школе»
Пин О.Л., Фомина В.А., Тимохина Е.Н.
«Педагогические инновации»
Пин О.Л.
«Первые шаги»
Атаева Ж.М., Немцова Л.М., Петрова Л.Д.
Слайд 13Инновационная деятельность:
обобщение опыта
Семинары:
районные
«Инновационные подходы к образовательной деятельности»
«Инновации в деятельности молодого педагога»
Городские
«Использование инновационных технологий в организации внеурочной деятельности уч-ся»
Слайд 14Обобщение опыта
Подготовка и публикация сборника методических разработок учителей гимназии «Педагогическая мастерская»
Участие
в городском конкурсе инновационных продуктов «Модель профессионального сопровождения деятельности учителя»
Завершение работы ГРЦ ГПО
Слайд 15Инновационный статус 2010-2011
Опытно-экспериментальная площадка по отработке модели вариативного математического
образования
Слайд 16Тематические педсоветы
«Образовательная инициатива «Наша новая школа» 13 участников
«Освоение современных образовательных технологий»
9 участников
«Инновационные технологии в практике работы начальной школы»
8 участников
Слайд 17Открытые уроки
МИФ -9 учителя кафедры ( 100%)
Русский язык и литература -5
( 67%)
Иностранный язык -6 (75%)
Общественные науки -4 (100 %)
Естественные науки -4 (67 %)
ФЭТ -7 (100%)
Начальные классы -15 (94%)
Слайд 18Внеклассные мероприятия
Предметные
недели
МИФ-9 учителей кафедры (100%)
Русский язык и литература-6 (100%)
Иностранный язык-5 (63%)
Общественные науки-3 (75%)
Естественные науки-3 (50%)
ФЭТ-3 (50 %)
Начальные классы-16 (100%)
Слайд 19Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Конференции гимназии
«Шаг
в будущее» - 78 уч. /29 победителей
«Новое поколение» - 44 / 18
«Первые открытия» - 17 / 9
другие конференции
«Первые шаги в науку» - 18 / 5
«Конференция победителей» - 3
«Сервантесовские чтения» - 5 / 2
«Абитуриент-Студент» - 8 / 1
Слайд 20Руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся
МИФ – 8 учителей/ работ 36
Русский
язык и литература – 2 / 6
Иностранный язык – 3 / 6
Общественные науки – 3 /12
Естественные науки – 5/12
ФЭТ – 4/15
Начальные классы – 3 / 25
Слайд 21Олимпиадно-конкурсное движение учащихся
Предметные олимпиады – 22
Творческие конкурсы – 68
Спортивные соревнования -
52
Слайд 22Олимпиадно-конкурсное движение учащихся
район
Участников -246
Победителей - 81
город
Участников -72
Победителей - 20
Россия международные
Участников -15 2306
Победителей-14
Слайд 23Социальное партнерство
Общественный институт развития школы (ОИРШ)
Ассоциация гимназий СПб
ВУЗы:
ГУАП, ИНЖЭКОН,ЛЭТИ,ФИНЭК, СПбГПТУ, высшая
школа экономики
Центральная городская публичная библиотека
Отделение Фонда культуры РФ
Слайд 24Выводы
Методическая работа соответствует основным задачам, стоящим перед ОУ;
МР многообразна и носит
системный характер;
МР наиболее результативна в инновационных процессах ОУ;
Слайд 25выводы
Большего внимания требует:
работа по выявлению, обобщению
и распространению передового педагогического опыта;
повышение уровня самоанализа учителей
Слайд 26Задачи на новый учебный год
Усиление мотивации учителей на основе инновационных педагогических
технологий обучения и воспитания;
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития лицея.
Слайд 27Основные направления деятельности на 2010-2011 уч.год
Систематизация и обобщение опыта по реализации
Программы развития до 2011 года
Создание Программы развития лицея до 2015 года
Организация работы лицея в статусе опытно-экспериментальной площадки по вариативному математическому образованию
Слайд 28Направления деятельности
на новый учебный год
Организация постоянно действующего методического семинара для
учителей «Компетентностный подход к УВП»
Мониторинг деятельности педагогов, направленной на самообразование
Активизация деятельности по тиражированию накопленного опыта
Международное сотрудничество и др.