Анализ качества знанийучащихся начальной школыпо итогам 2011-2012 учебного года презентация

Содержание

В 2011-2012 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МОН РК; в соответствии с законом РК «Об образовании», «Уставом школы». Обучение велось по программе 1 - 4, в

Слайд 1 Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика,

формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.
Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам 2011-2012 учебного года


Слайд 2 В 2011-2012 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов

МОН РК; в соответствии с законом РК «Об образовании», «Уставом школы».
Обучение велось по программе
1 - 4, в режиме двух смен шестидневной недели в 19 классах – комплектах.
Напряжённая, целенаправленная работа всех учителей по совершенствованию методов обучения, воспитания и развития дала хорошие результаты.
Учебный год закончили 616 человек:
127 детей из предшкольных классов,
496 обучающихся 1-4 классов,
из них 72 отличника,
223 хорошиста,
не усвоивших базисный компонент Госстандарта нет.
Успеваемость по начальной школе составила 100%, качество знаний 61%.

Слайд 3Количественный показатель по годам:


Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по начальной

школе по учебным годам

Слайд 4На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
 
В целом, по 1-4 классам за

последние четыре года отсутствует выраженная динамика как повышения, так и снижения показателей состояния качества знаний и успеваемости. Наблюдается стабильность. Показатель качества относительно стабилен и на сегодняшний момент, и составляет 61%. Показатель успеваемости колеблется от 99,8% до 100%, что связано с уменьшением количества неуспевающих учащихся на 1.
Количество отлично успевающих учащихся также характеризуется позитивной стабильностью: в течение четырёх лет процент данной категории учащихся составляет от 14% до 17% от общего количества аттестуемых учащихся.
По числу хорошистов результат снизился: от 48% в 2008-2009уч.г. до 45% в 2011-2012 уч.году от общего количества учащихся.
Следует отметить, что этот учебный год по наполняемости начального звена преломил тенденцию к увеличению (численность детей уменьшилась за счёт незначительного, но отсева детей не из микрорайона школы при наборе в 1-ый класс). Последние годы работы показали явную тенденцию к повышению набора детей в классы предшкольной подготовки, и, соответственно, первые классы. Это объясняется увеличением количества детей по микрорайону, а также предпочтением родителей обучению детей в нашей школе.

Слайд 5Качество знаний по начальной школе в разрезе учителей


Слайд 6




Данный

сравнительно-цифровой анализ свидетельствует:
Показатели качества обученности учащихся, в целом, имеют тенденцию: от высокого % качества в 1-ых классах до постепенного снижения к 4-ому классу.
Данные результаты достигают среднестатистических показателей по городу.
Из таблицы следует, что учителя начальной школы добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, знаний и терпения для достижения полученных результатов. Стабильно высокое качество знаний обеспечивают следующие учителя 1-4 классов:

Слайд 7

Качество знаний в разрезе предметов
1/3 часть обучающихся 1-4 классов имеет «3»

по итогам года в силу своих слабых интеллектуальных возможностей, часть этих детей из социально-неадаптированных семей, что приводит к пропускам без уважительных причин, невниманию родителей к успеваемости детей.

Слайд 8Анализируя причины плохой успеваемости, выделили 2 группы:
Наличие детей с низкими интеллектуальными

способностями.
Отсутствие помощи со стороны родителей, бесконтрольность (социально-неадаптированная семья).
Пути решения:
индивидуальная работа педагога, осуществление дифференцированного подхода, коррекционно-развивающие занятия с психологом;
создание для ребёнка ситуации успеха;
привлечение родителей к воспитанию детей;
определение детей в специальные образовательные учреждения.
Хочется надеяться, что результаты будут в дальнейшем более стабильными и высокими, т.к. предрасположенность к этому наблюдается.
С одной «4» закончили учебный год 5 учащихся 1 классов, 6 второклассников, 7 третьеклассников и 1 ученик из 4-ых классов. Также есть резерв и среди детей, закончивших учебный год с одной «3»: 14 учащихся 1 классов, 9 человек в параллели 2 классов, 11 обучающихся – в параллели 3-их классов, 8 четвероклассников.

Слайд 9

Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В целях

установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, познание мира) по итогам года были проведены административные контрольные работы.

Слайд 10
Вывод: Программный уровень по результатам контрольных тестирований выполнили (в среднем) 95%

учащихся 1-4 классов, качество знаний составило – 71%, СОУ- 78%, средний балл- 3,9. Причины не усвоения материала: в классах есть дети с низким уровнем развития, соматически ослабленных, из социально неблагополучных семей.
В следующем учебном году необходимо:
вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся;
анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные арифметические операции; классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению;
внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления, развитию умений применять знания на практике;
продолжать работу по формированию и развитию прочных навыков орфографического письма у всех учащихся;
следует уделить большее внимание изучению трудных тем по всем предметам, где допущено наибольшее количество ошибок, систематически отслеживать дополнительное чтение учащихся, уделять внимание словарной работе, обучению специальной терминологии по предмету.

Слайд 11Административная проверка норм техники чтения
показала достаточно хороший уровень:

Отмечен рост темпа

чтения по сравнению с предыдущим учебным годом, несмотря на смену контингента учащихся (выпуск 4-х, набор 1-х). Огромная работа проведена учителями 1 -ых классов (Клишина Л.А., Шабанова Е.А., Чабан Л.В., Работягова Е.Ф., Гусева Т.М.) по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе.
В целом, 98% учащихся получили необходимый уровень базовых знаний, умений и навыков; у 81% уч-ся 1-4 классов высокий уровень сформированности всех сторон навыка чтения (способ, темп, правильность, осознанность, выразительность). СОУ составляет 86% (оптимальный уровень).

Слайд 12Динамика качества обучения выпускных классов:
Результаты контроля итогов обучения на начальной ступени

образования подтверждают допустимое качество образовательной подготовки учащихся 4-х классов:


Повысили качество обучения на 7 % учащиеся 4 "В" класса (Голимчук Е.А.). Значительное снижение качества на 22 % отмечено в 4 "Г" классе (Вольштейн Е.В.) в связи со сменой учителей (предметное обучение).


Слайд 13 Вывод: в целом, учащиеся 4-х классов показывают стабильно допустимое качество знаний. Качество

обучения в 2011 - 2012 учебном году незначительно, но количественно уменьшилось по сравнению с предыдущим учебным годом. Снижение процентного результата не представляется системно значимым, так как это происходит ежегодно за счет усложнения программного материала.
По итогам годовых административных контрольных работ, проверки техники чтения в выделена группа классов с низким качеством знаний, умений и навыков:
2 "В" – Эйхорст Е.Д.
3 "Д" – Гаффарова Т.Д.
4 "Г" – Вольштейн Е.В.В.

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОШ №32 В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ЗА 2011–2012 УЧЕБНЫЙ

ГОД

Слайд 18Показатели результативности работы учителей:


Слайд 19Из приведённой выше таблицы видно, что такая проблема как отсутствие продуктов  методической

деятельности начала решаться. При  подготовке к аттестации и запланированным  мероприятиям, педагоги начальной школы обобщили свой опыт и представили в виде квалификационных работ и статей.
Но на сегодня данная работа является одной из проблем:
- доведения методических материалов до логического завершения (до рекомендаций, разработок, конспектов и т.д.);
-  нет желания делиться своими наработками с коллегами и распространять свой опыт (все материалы хранятся у разработчика). Единственный выход – это аттестация педагогов.
Причина данных проблем кроется, конечно, не только в человеческом факторе, но и в особенностях образовательной системы в целом (например, требования к прохождению аттестации педагогов).

Слайд 20Спасибо за внимание.
Всем хорошего отдыха!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика