Алгоритмизация и программирование(10 класс) презентация

Содержание

Определение алгоритма Алгоритм – понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную последовательность действий (команд), приводящую от исходных данных к искомому результату. Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя (технического

Слайд 1Алгоритмизация и программирование (10 класс)


Слайд 2Определение алгоритма
Алгоритм – понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную

последовательность действий (команд), приводящую от исходных данных к искомому результату.

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя (технического устройства).

У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнять. Эти команды называются системой команд исполнителя (СКИ).


Слайд 3Свойства алгоритма
Понятность
Дискретность
Определенность (точность)
Результативность
Массовость
Корректность (правильные результаты при различных исходных данных)
Детерминированность (повтор результата

при повторе исходных данных)
Эффективность (эффективное использование ресурсов)


Слайд 4Формы записи алгоритма
Вербальная (словесная) – на естественном языке
Формализованная
на алгоритмическом языке

(АЯ)
на графическом языке (блок-схема)
Формальная – на языке программирования (программа)

Слайд 5Примеры исполнителей

Среда исполнителя

3
3
2
3
3
2
4
1
4 1 4 4
Ответ:
Самостоятельно: В5 (стр. 44)


Слайд 6Примеры исполнителей
Исполнитель «Удвоитель»
Исполнитель может выполнить 2 команды:
Умножь на 2
Прибавь 3
Написать алгоритм

получения из 2 числа 28.

Исполнитель «Кузнечик» (дома)

Исполнитель может выполнить 2 команды:
«Вперед N»
«Назад M»
Исполнитель выполнил 50 команд, из которых «Назад 2» на 12 больше, чем «Вперед 3». На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения данной программы?


Слайд 7Примеры исполнителей (дома)


Слайд 8Примеры исполнителей (из ЕГЭ)
У исполнителя Кузнечик две команды:
1. прибавь 3,
2. вычти

2.
Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются).

Программа для Кузнечика – это последовательность команд. Сколько
различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы,
которая содержит ровно 5 команд?

Слайд 9Примеры исполнителей (дома)
У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь

1,
2. умножь на 3.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его.

Программа для Утроителя – это последовательность команд.
Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 29?
Ответ обоснуйте.

Слайд 10Примеры исполнителей


Слайд 11Примеры исполнителей
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив
предложенную программу, РОБОТ уцелеет

и остановится в той же клетке,
с которой он начал движение?

Слайд 12Примеры исполнителей (дома)


Слайд 13Примеры исполнителей (дома)


Слайд 14Базовые алгоритмические структуры
Линейная (следование) – последовательность действий, следующих одно за другим

без каких-либо условий
Ветвление – разделение алгоритма на два пути (две ветви) по некоторому условию с дальнейшим выходом на общее продолжение
Цикл – повторение некоторой группы действий исходя из определенного условия

Слайд 15Пример линейного алгоритма (из ЕГЭ)
Автомат получает на вход два трехзначных числа.

По этим числам
строится новое число по следующим правилам.
1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных
трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма
младших разрядов.
2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке
убывания (без разделителей).

Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12,
11. Результат: 12119

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы
автомата.
1) 151303
2) 161410
3) 191615
4) 121613

Слайд 16Следование (линейный алгоритм)


Слайд 17Ветвление
Если
то

иначе <серия команд 2>
кон

If <условие>
then begin<операторы1>end
else begin<операторы2>end;

Паскаль


Слайд 18Цикл с предусловием


Слайд 19Цикл с постусловием


Слайд 20Цикл с параметром


Слайд 21Структура программы в Паскале
Program имя программы;
Uses
имя модуля;
Label
имя метки;
Const
имя

константы = значение константы;
Type
имя типа = значение типа;
Var
имя переменной : тип;

{объявление процедур и функций программиста}

Begin
Основная программа
end.

Слайд 22Типы данных в Паскале
1. Целочисленный тип данных


Слайд 23Типы данных в Паскале
2. Вещественный тип данных


Слайд 24Типы данных в Паскале
3. Символьный и логический типы данных


Слайд 25Основные арифметические операции в Паскале


Слайд 26Стандартные функции в Паскале


Слайд 27Решение задач
С = 33


Слайд 28Решение задач



Слайд 29Решение задач
Задача 1.
Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам

двум катетам a и b.

Слайд 30Решение задач
Задача 2.
Дана величина A, выражающая размер в сантиметрах. Представить данную

величину в метрах и сантиметрах. Например, 120 см представить в виде 1 м 20 см.

Слайд 31Домашнее задание
Семакин И. Г. Информатика и ИКТ 10 класс


§ 1.7.1 стр. 125-130

Задачник-практикум 1. § 4.4.1
задачи № 28, 37 стр. 225, Дополнительно: № 28 стр. 227


Слайд 33Решение задач


Слайд 34Решение задач


Слайд 35Решение задач


Слайд 36Решение задач


Слайд 37Решение задач


Слайд 38Решение задач


Слайд 39Решение задач


Слайд 40Решение задач


Слайд 41Решение задач
По данной блок-схеме составить программу на языке Паскаль


Слайд 42Решение задач


Слайд 43Решение задач
Задачник-практикум 1. Задачи № 55

стр. 229-232

Задача № 12 стр. 230

If (x > 0) and (y > x – 6) and
((sqr(x) + (sqr(y) < 36)
then Writeln(«Принадлежит»
else Writeln(«Не принадлежит»);


Слайд 44Домашнее задание
Задачник-практикум 1. § 4.4 Задачи №

55 стр. 229-232

Самостоятельная работа


Слайд 45Практическая работа в Pascal
Задача 1


Слайд 46Практическая работа в Pascal
Задача 2. Написать программу вычисления суммы N чисел,

вводимых с клавиатуры.

Задача 2. С клавиатуры вводятся длины трёх отрезков: а, b и с. Определить, может ли существовать треугольник со сторонами, равными данным отрезкам. Если да, то какой? (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный)
Задача 3. Определить, является ли трёхзначное (четырехзначное, пятизначное) число, вводимое с клавиатуры палиндромом?
Задача 4. Написать программу, которая проверяет, является ли целое число, вводимое с клавиатуры, простым.

Дополнительно:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика