Слайд 1АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ
Е.Ю. СЫРЦОВА
Слайд 2ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ:
ВЫБРАННЫЕ ДЛЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
Слайд 3ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2. ФГОС СООТВЕТСТВУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УРОВНИ УСВОЕНИЯ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
ВЛАДЕТЬ
Слайд 4ОСНОВНОЙ ЭТАП
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
содержательная характеристика места и значимости конкретной компетенции, уровней и
признаков их проявления, а также программа формирования каждой компетенции в образовательном процессе
Р.Н. Азарова, Н.М. Золотарева. 2010г.
Слайд 5ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
каково содержание и сущностные характеристики конкретной компетенции выпускника;
Слайд 6ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
как (с помощью какого содержания, образовательных технологий и т.п.) можно
её формировать в условиях вуза;
Слайд 7ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
какие признаки должен продемонстрировать студент в рамках итоговой государственной аттестации,
чтобы подтвердить (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у студентов вуза
Слайд 8ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
модель паспорта и программа формирования компетенций, разработанные Исследовательским центром проблем
качества подготовки специалистов (Москва 2010 г.)
Слайд 9ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
1. ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ
2.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА
КОМПЕТЕНЦИИ
Слайд 10ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции
1.2. Принятая структура компетенции
1.3Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции
1.4 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов вуза
1.5.Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне.
Слайд 11ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Цель программы формирования данной
компетенции у студентов при освоении дисциплины:
2.2. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции.
Базовая структура знания (БСЗ), необходимая студенту для освоения данной компетенции (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи)
Слайд 12ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ
2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных
и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства
Слайд 13ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ
2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО
а) основная литература (прежде всего, учебно-методическое обеспечение учебной работы студента) – 2-3 наименования (выбрать из рабочей программы);
б) дополнительная литература 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы);
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы).
Слайд 14ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ
2.6. Основные условия, необходимые для успешного
формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО
Описание необходимых средств обучения (помещений, учебного реквизита).