Слайд 1АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ
Разработка и утверждение плана
© 2009 Национальный фонд защиты
детей от жестокого обращения
Слайд 2ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Слайд 3Описание случая (case)
Молодая и неопытная учительница начальных классов, ведет занятия в
4 классе.
Проблема: учащиеся ведут себя недисциплинированно.
Анализ поведения в классе показал, что источником беспокойства является небольшая группа учеников, сидящих на последних партах.
Поведение учительницы:
Пыталась игнорировать нарушения дисциплины;
Обращалась с призывами успокоиться;
Громко кричала.
Слайд 4Базовые условия применения метода
Работа в группе
Наличие групповых целей
Воспитательная концепция
Роль учителя
Правила и
обычаи, установленные в учреждении
Слайд 5Программы подкрепления (оперантные приемы)
Задача – оказывать на поведение детей по возможности
прямое воздействие:
желательные формы поведения поощряются, нежелательные - вытесняются
Слайд 6Цели поведенческих терапевтических интервенций
Слайд 7Правила применения программ стимулирования
Точная операционализация проблемного и желательного поведения: какое поведение
конкретно подлежит изменению, каким должно стать поведение учащихся?
Каковы релевантные ситуации, вызывающие проблемное поведение, в каких ситуациях оно должно быть модифицировано?
Слайд 8Какие подкрепляющие стимулы планируется применять и каким образом предусматривается их действие
на протяжении определенного времени? Представляет ли жетонная система интерес для всей группы?
Действуют ли подкрепляющие стимулы непосредственно в момент проявления определенной формы поведения или при этом возникают проблемы?
Как контролируется изменение поведения? Отражает ли регистрация форм поведения фактическую частоту их проявления?
Слайд 9Правила согласования конкретного терапевтического/коррекционного плана
Группа знакомится с программой (планом) подкрепляющего стимулирования
Нарушения
поведения и желательное поведение обсуждается как можно конкретнее
Жетонную систему вознаграждения обсуждают и принимают во всех деталях
Определяется порядок обмена жетонов на «блага».