Алексеев С.В. презентация

Биометрические паспортно-визовые и удостоверяющие документы нового поколения Паспортно-визовые документы

Слайд 1
Алексеев С.В.
Ведущий научный сотрудник НИИЦ БТ
доктор юридических наук, кандидат технических наук


Состояние и первоочередные задачи развития правовой базы применения биометрических технологий в паспортно-визовых и удостоверяющих документах нового поколения в России


Слайд 2
Биометрические паспортно-визовые и удостоверяющие документы нового поколения


Паспортно-визовые документы
- паспорта, удостоверяющие личность гражданина РФ за пределами РФ - загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт

- въездная виза

- удостоверение личности моряка
- вид на жительство (разрешение на постоянное проживание иностранного гражданина в РФ)
- проездной документ беженца

Удостоверяющие документы
- пропуска для использования совместно с биометрическими сканерами в составе автоматизированных систем контроля и управления доступом (АСКУД)



Слайд 3








Требования о недопустимости распространения сведений о частной жизни человека, а следовательно

о недопустимости получения и использования без его согласия его биометрических персональных данных содержатся:

- во Всеобщая декларации прав человека

- в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах

- в Международном пакте о гражданских и политических правах

- в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод

- в статьях 23 и 24 Конституции РФ





Слайд 4





Условия ограничения права человека на неприкосновенность частной жизни, а следовательно - возможности получения и использования биометрических персональных данных без согласия человека согласно международным актам по правам человека и статье 55 Конституции РФ

1. Ограничение прав человека возможно в целях:
- защиты основ конституционного строя
- защиты нравственности
- защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц
- обеспечения обороны страны
- обеспечения безопасности государства

2. Ограничение прав человека в указанных целях возможно только ЗАКОНОМ (в Российской Федерации – федеральным законом)



Слайд 5
Федеральные законы первой группы (более 10 законов по вопросам обеспечения безопасности

и охраны разного рода объектов в РФ)

Федеральные законы второй группы (по вопросам получения и использования биометрических персональных данных):

- ФЗ «О персональных данных»

- ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»




Слайд 6Недостатки законов первой группы

Отсутствие правовых норм, предусматривающих возможность получения и использования биометрических персональных данных для решения задач в различных областях обеспечения безопасности (в том числе в паспортно-визовых и удостоверяющих документов нового поколения) без согласия субъектов персональных данных

Несоответствие требованиям Федерального закона “О персональных данных”, согласно которому получение и использование биометрических персональных данных без согласия субъекта персональных данных может осуществляться лишь в соответствии с действующим в РФ законодательством, в том числе законодательством о безопасности




Слайд 7
Недостатки Федерального закона «О персональных данных»


























Закон в основном

регулирует вопросы обработки персональных данных, в том числе биометрических персональных данных в различных информационных системах и не затрагивает вопросы получения и фиксации самих биометрических персональных.

Закон не регулирует особенности использования всех тех биометрических персональных данных, которые рекомендованы ИКАО и применяются в паспортно-визовых и удостоверяющих документах нового поколения.

В результате создание систем обеспечения безопасности с использованием паспортно-визовых и удостоверяющих документов нового поколения ведется на основе подзаконных нормативных правовых актов, что не соответствует положениям международных актов о правах человека и Конституции РФ.




























Слайд 8Федеральный закон «О персональных данных» должен быть дополнен:


- Перечнем видов биометрических персональных данных с включением в него данных, рекомендуемых ИКАО и с указанием на возможность и порядок расширения этого перечня

- Общими принципами получения с помощью технических средств биометрических персональных данных от их субъектов в виде биометрических образцов, поступающих на последующую обработку в информационные системы персональных данных

- Указанием на необходимость использования при обработке биометрических персональных данных для целей идентификации личности биометрических шаблонов, исключающих возможность восстановления по ним первичных биометрических характеристик человека и повышающих уровень защищенности биометрических персональных данных


Слайд 9Недостатки Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»


Закон ориентирован лишь на государственную дактилоскопическую регистрацию сотрудников силовых структур и правоохранительных органов, работников профессий повышенного риска и отдельных категорий иностранных граждан (кроме того, согласно недавним изменениям, начиная с января 2013 г. – всех трудовых мигрантов, получающих разрешение или патент на работу) преимущественно в целях профилактики и раскрытия преступлений и идентификации неопознанных трупов.
Закон не урегулировал вопросы использования дактилоскопической информации в различных государственных и негосударственных системах обеспечения безопасности, включая системы контроля и управления доступом различного назначения.
Закон не охватывает всех категорий российских и иностранных граждан, получающих паспортно-визовые и удостоверяющие документы нового поколения



Слайд 10Необходимые изменения и дополнения к Федеральному закону «О государственной дактилоскопической регистрации

в Российской Федерации»

Необходимо расширение круга организаций, которые могут осуществлять дактилоскопию, включив в их число не только государственные, но и негосударственные организации, исключив из названия закона слово «государственной»

Обязательная дактилоскопия должна быть установлена не только для перечисленных сейчас в законе лиц, но и для всех тех, кто получает паспортно-визовые документы нового поколения.

Обязательная дактилоскопия должна быть установлена также для всех тех граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые работают на охраняемых объектах с использованием дактилоскопических систем контроля и управления доступом.


Слайд 11Необходимо принятие нового базового федерального закона “О биометрической регистрации в Российской

Федерации”, который должен содержать:
- Перечень видов биометрических характеристик человека, которые могут использоваться при биометрической регистрации, в том числе те, которые рекомендованные ИКАО.

- Перечень категорий российских граждан и иностранных граждана, которые обязаны проходить процедуры биометрической регистрации различного вида в обязательном или в добровольном порядке.
- Перечень документов, государственных реестров, регистров, информационных систем и баз данных, в которые должны заноситься биометрические характеристики при биометрической регистрации того или иного вида.
- Указание на то, что с учетом особенностей получения и использования различных видов биометрических характеристик, должны приниматься отдельные федеральные законы по каждому из видов биометрической регистрации.


Слайд 12В соответствии с предлагаемым Федеральным законом“О биометрической регистрации в Российской Федерации”,

необходимо, помимо него, разработать еще четыре новых федеральных закона, аналогичных федеральному закону «О государственной дактилоскопической регистрации»:


- “О регистрации в Российской Федерации по цифровому изображению лица человека”
- “О регистрации в Российской Федерации по радужной оболочке и сетчатке глаза человека”
- “О регистрации в Российской Федерации по форме и сосудистому руслу кисти руки человека”
- “О регистрации в Российской Федерации по индивидуальным особенностям голоса человека”


Слайд 13Каждый из этих законов, с учетом особенностей получения и обработки соответствующих

биометрических характеристик, должен содержать:

- Категории российских и иностранных граждан, которые должны в обязательном порядке предоставлять свои биометрические персональные данные соответствующего вида для использования их в различных системах, базах данных, государственных перечнях, реестрах и регистрах
- Особенности получения и фиксации соответствующих биометрических персональных данных
- Требования к физическим носителям соответствующих биометрических персональных данных
- Требования к особенностям защиты, хранения и обработки соответствующих персональных данных и пр.


Слайд 14 НИИЦ

БТ МГТУ им. Н.Э. Баумана обладает необходимым кадровым потенциалом для проработки всех технических и правовых вопросов в области дальнейшего развития нормативно-правовой базы применения биометрических технологий в России.
По заказам заинтересованных организаций НИИЦ БТ может разработать в этой сфере проекты соответствующих новых федеральных законов, проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в существующие федеральные законы, а также проекты необходимых для их реализации подзаконных нормативных актов Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика