Сочи, октябрь 2014
Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России
А.Т. Медведь
Сочи, октябрь 2014
Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России
А.Т. Медведь
На федеральном уровне:
- согласовывается метод регулирования
- согласовываются долгосрочные параметры регулирования в городах с населением свыше 500 тыс.чел.
- устанавливается минимальная норма доходности на инвестированный капитал
(190-ФЗ «О теплоснабжении»
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
№ 291-ФЗ «О внесении изменений…»)
Метод индексации установленных тарифов
Метод RAB
Переход к 01.01.2016
Установление предельных тарифов по отраслям
Регулирование затрат (расходов)
Долгосрочное комплексное регулирование
Региональный уровень
Федеральный уровень
Ответственность региональных органов власти за принимаемые решения в сфере территориального планирования, бюджетного планирования и тарифного регулирования
Система нормативных правовых актов
Качество проработки 1,2 и 3 элементов системы нормативных правовых актов напрямую влияет на качество тарифных решений
Возможность применения метода «затраты +» на 2015 без ограничений
Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 № 128
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование в 2014-2015 годах в течение финансового года
Постановление Правительства РФ от 26.06.2014 № 588
«О внесение изменений в постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406»
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации
Расходы на инвестиции на основе ИП
Налог на прибыль
Источник финансирования текущих инвестиций и возврата привлеченных средств,
а также обеспечения доходности инвестированных средств
Экономия от сокращения расходов остается в распоряжении организации в течение 5 лет
Корректировка по целевым показателям
Корректировка в соответствии с фактическими расходами
Себестоимость
Внереализационные расходы
Прибыль до налогообложения
Валовая прибыль
Необходимая валовая выручка
Модель тарифного регулирования методом долгосрочной индексации предполагает планирование уровня расходов регулируемых организаций на основе долгосрочных параметров регулирования, а также определение экономически обоснованного уровня прибыли на период 3-5 лет, при этом «неподконтрольные» расходы организаций подлежат корректировке в соответствии с достигнутым их фактическим значением. Итоговые финансовые показатели деятельности регулируемых организаций будут зависеть от эффективности ее деятельности, степени достижения целевых показателей, реализации инвестиционной программы.
до 2%
Ставка ЦБ ×1,5 (но≥4%)
<ЦБ +4%
до 2%
5 % (МУП и ГУП до 5%)
Не ограничены
Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации
Средств а
на кап.
вложения
Кредиты на реали-зацию ИП
стало:
было:
Изменения в постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 в части уточнения расчета нормативной прибыли в случае окончания действия срока инвестиционных программ в середине долгосрочного периода регулирования
Изменения Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ в части создания возможности выравнивания тарифов на тепловую энергию в пределах одного МО при назначении ЕТО
Требуется донастройка системы нормативных правовых актов в части:
2015
2016
2017
Нормативный уровень прибыли
=
долгосрочный параметр регулирования ТОЛЬКО для организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании договора аренды или концессионного соглашения, заключенного
не ранее 01.01.2014 г.
1
1-й
долгосрочный период
регулирования
Нормативная прибыль на 2016, 2017 гг.
=
Расходы на кап. вложения (инвестиции) в 2015 г. + Надбавки к ценам (тарифам) *
2
2014
Утверждение долгосрочных тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 гг.
Окончание срока действия инвестиционной программы 2009 – 2015 гг.
Корректировка / Исключение
3
* В случае, если такие надбавки прекращают действовать в последнем году реализации ИП
2018
В соответствии с ч. 4 статьи 11 Федерального закона № 190-ФЗ установление тарифов в сфере ТС осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей ТЭ (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне ЕТО и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на ТЭ (мощность), теплоноситель.
Значительная часть схем ТС для городов с населением 500 тыс. чел. и более утверждены Минэнерго России в течение 2014 года
Решения об утверждении тарифов для ЕТО в таких городах впервые будут приняты органами регулирования на 2015 год.
Принятие решение о существенном росте платы граждан за КУ посредствам принятия по согласованию с представительным органом МО решения об установлении по отдельному МО предельного индекса, превышающего индекс по субъекту (ППРФ от 30.04.2014 № 400);
Дополнительная нагрузка на бюджет субъекта РФ.
!
Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей в отдельных регионах в результате выравнивания
составит 32 – 35 %!
!
!
Необходимо ли признание утратившим силу Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ
Введение регионального оператора в сфере обращения с ТБО – необходимое условие развитие рынка или его излишнее регулирование
Сформированы ли в рамках проекта поправок экономические стимулы развития отрасли обращения с ТБО
Основные изменения по сравнению с текущей моделью рынка:
- Либерализация цен для конечных потребителей в рамках цены АК во всех СЦТ .
- Отмена ценового регулирования теплосетевых организаций с определением стоимости услуг по соглашению сторон, а при его недостижении – исходя из референтных расценок, утвержденных органом регулирования.
- Описание исключительных случаев при которых взимается плата за подключение (обычно плата за подключение равна 0)
Переходный период: с 2015 г. до 2020 г. в МО с численностью населения 100 тыс. чел. и более, а также в МО, в которых более 50% тепловой энергии производится на ТЭЦ;
с 2015 г. до 2023 г. – в других населенных пунктах.
Особенности переходного периода:
В системах теплоснабжения, в которых действующие тарифы выше цены АК, должна быть обеспечена фиксация действующих тарифов до момента, пока они не сравняются с ценой АК с учетом ее индексации.
В системах теплоснабжения, в которых действующие тарифы ниже цены АК, должен быть обеспечен рост тарифов до цены АК темпами, установленными органами регулирования (поэтапно и не позднее даты окончания переходного периода).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть