Актуализация культурного,социального и символического капиталов муниципальных образований. презентация

Выбор места проживания и ведения деятельности Процесс осознания личных предпочтений: сельский образ жизни или городской; малый населенный пункт или крупный; административный центр муниципального образования или нет; официальный статус населенного

Слайд 1 Актуализация культурного, социального и символического

капиталов муниципальных образований.

Сачук Татьяна Викторовна,
д.э.н., проф., заведующий кафедрой экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС
при Президенте Российской Федерации


Слайд 2Выбор места проживания и ведения деятельности


Процесс осознания личных предпочтений: сельский образ

жизни или городской; малый населенный пункт или крупный; административный центр муниципального образования или нет; официальный статус населенного пункта.
Место будет:
- определять уровень дохода (возможность устроиться по профессии и перспективы профессионального роста),
- влиять на количество и распределение ресурса «время» (проезд до работы, удаленность социальных объектов);
- задавать возможности развивать и удовлетворять познавательные способности человека (наличие и качество работы учреждений образования, культуры и т. д.);
- обустраивать жизнь и трудиться с учетом индивидуальных ценностей (здоровый образ жизни, экологическая чистота), норм религии и культуры и т. д
- задавать специфику местного общества (сообщества) с его ценностями, локальными благами и полезностями территории.


Слайд 3Экономический капитал территории

Капитал — в широком смысле — это все, что

спобно приносить доход.

Экономические ресурсы — источники, средства обеспечения производства (природные, трудовые, капитальные, информационные, финансовые и т.д.).

Потенциал — совокупные скрытые нереализованные резервы, в т.ч. ресурсы системы, которые при изменении условий могут перейти из возможностей в действительность.

Потенциал территории складывается из человеческого, природного, финансового, информационного, инновационного, инфраструктурного и т. д. потенциалов

Экономический капитал территории базируется на экономических ресурсах и потенциалах территории.




Слайд 4Экономический капитал для человека


Экономический капитал территории - совокупность материальных, природных, финансовых и иных ресурсов территории. Он может быть измерен количественно (показатели социально-экономического развития территории, уровень и качество жизни населения и т.д.).
Для человека экономический капитал территории проявляется в возможности:
- трудоустроиться, в т.ч. по специальности;
- иметь определенные доходы и расходы, что определяет уровень жизни человека и его семьи;
- на выгодных условиях построить, приобрести в собственность (арендовать) жилье и приобрести (арендовать) иное имущество;
- иметь выгодные условия ведения бизнеса;
- обеспечить денежные накопления на старость и т.д.


Слайд 5Рассказ человека о месте проживания
- рассказывает об историческом прошлом своей территории;


- перечисляет достопримечательности и уникальные объекты;
- называет известных и интересных людей, уроженцев места в прошлом и настоящем;
- говорит о внешнем виде места, в том числе описывает окружающий пейзаж, если есть, то хвастает чистотой и ухоженностью места;
- даёт характеристику жителям (доброжелательные, приветливые, хлебосольные), если называет что-то негативное, то в мягкой форме;
- рассказывает об интересных события (праздники, фестивали и т.д.);
- перечисляет местные продукты и названия местной еды, вкусно хвалит;
- старается показать перспективы развития места;
- обращает внимание на безопасность и отсутствие конфликтов (политических, криминальных, этнических);
- в будущем хотел бы и дальше здесь жить, надееется, что и дети тоже

Слайд 6Культурный капитал территории
Культурный капитал территории - это тот общий «культурный фон»

и те блага материальной и нематериальной культуры, которые может дать территория, что влияет на организацию собственного досуга и отдыха, возможность развития своих знаний и профессиональной квалификации, образования и воспитания детей.

Культурный капитал территории:
- отражает специфику народа, этноса;
- несет в себе особенности местоположения и климата;
- способен накапливаться, прирастать, «передаваться по наследству»;
- может быть фундаментом создания «новой стоимости» (товары народных промыслов и ремесел)
- создает предпосылки для самореализации человека.
- приобщение к нему возможно очно, заочно, дистанционно

Слайд 7Культурный капитал для человека
Культурный капитал малых населенных пунктов значителен. Особенно, если

есть долгая история или компактно проживают представители какого-либо этноса, субкультура которого будет проявляться в специфике культурного наследия в виде:
- конкретных памятников культуры (жилые здания, постройки, народный костюм, предметы труда и быта, др. материальные формы культуры);
- уникальных нематериальных элементов культуры (эпос, предание, тип пения);
- особого уклада и стиля жизни, бытовых привычек, норм и правил, которые определяют поведение человека;



Карельская деревня Кинерма (17 дворов и 5 человек население). В 2013 г. в год своего 450-летия деревня Кинерма включена в Список выявленных объектов культурного наследия для сохранения ее архитектуры и этнологического наследия карелов-ливвиков. Готовится документы для включения Кинермы в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ


Слайд 8Социальный капитал территории
Дополнительные полезности для человека в результате развития человеческих

отношений, поддержания социальных норм, социальных связей (сетей) и межличностных контактов, сформированных взаимными обязательствами и ожиданиям каждого члена местного сообщества.
Позволяет достичь местной самоидентификации, сформироваться местному патриотизму, лежит в основе любви человека в «малой Родине» и т. д.
Социальный капитал территории дает человеку чувство причастности, вовлеченности, единения в рамках социальных сетей, пространств, что ведет к ощущению надежности, спокойствия, уверенности.
Социальное взаимодействие ведет к синергетическому эффекту, когда вместе можно сделать больше, чем каждый из нас в отдельности. Все формы кооперации (взаимное доверие, партнерство, ответственность, равенство участников и вовлеченности в общее дело) - результат становления социального капитала местного сообщества
Объединение ресурсов (человеческих, материальных, финансовых и др.) и совместная деятельность позволяют более эффективно действовать, что в свою очередь ведет к приросту экрономического капитала территории.




Слайд 9Рост социального капитала территории
Необходимо проводить активную политику и создавать условия для

формирования новых отношений между жителями, бизнесами как своей территории, так и с соседними территориями, поддерживать контакты, консолидировать элитные группы территории.
Социальный капитал территории увеличивается, если:
- руководители ОИВ, предприятий, учреждений, НКО территории широко известны, взаимодействуют с другими статусными людьми, являются активными членами своих профессиональных сообществ;
- известные люди, уроженцы этой территории развивают межличностные контакты, создают социальные связи (сети) и, благодаря этому взаимодействию решают проблемы развития территории;
- местные жители активны и коллективно действуют во благо территории.

Благодаря Фонду "Попечители храма Святой Троицы в селе Кончезеро", (создан в 2007 гпривлекли 4,5 млн.руб.) идет реставрация и возрождение храма силами местных жителей, уроженцев села и гостей-помощников. Местные жители, стали обсуждать будущее села, стал сокращаться отток молодежи. Новые связи и отношения с организациями и людьми привели к росту социально-экономических показателей территории


Слайд 10Символический капитал территории
Находит свое отражение в виде символических выгод и

полезностей для человека.Человеку важно ощущать себя частицей единого целого местного сообщества, мировоззренческие принципы и идеологию (система взглядов, идей) которого человек принимает.
Если в обществе существует (сформирована) идеология (система взглядов, идей) в виде общего, единообразного признания культурных ценностей, мифов, символов, то в таком обществе складываются условия для формирования определенного общественного согласия.

Cимволический капитал территории оценить крайне сложно, но не зря есть поговорка: «Что город – то норов, что деревня – то традиция».

Специфика восприятия места через чувства и ощущения, настроения, которые испытывает человек, делают конкретную территорию (место) уникальной, неповторимой, а значит, привлекательной и конкурентоспособной в длительной перспективе

Слайд 11Проявление символического капитала территории
«Дух места» (genios loci) - неосязаемая духовная

характеристика, которая пропитывает и одушевляет то или иное место, обуславливая его уникальность и определяя его положение во всеообщем порядке вещей, некая «аура» места. Genius loci может в себе содержать топографию, пейзаж, архитектурный облик, экономическую (производственную) деятельность, быт и нести в себе отношение человека к конкретному месту, которое выржается в чувственном восприятии жизненных форм, способе бытия, духовной сути ландшафта культуры.

Березовая роща – символ средней полосы России, это красиво, это задает настроение, помогает испытать эмоции, навевает воспоминания, формирует впечатления.
Купеческое слово – символ порядочности и обязательности.
Романтическое путешествие «привязано» к романтической легенде этого места
Вся экономика впечатлений базируется на символах, которые позволяют легче выделять, запоминать, вспомнать территорию (место)





Слайд 12Новые факторы развития территории
Активизация культурного, социального и символического капиталов в конкретном

населенном пункте, как и любая форма гражданской активности, могут стать хорошим примером для подражания
Культурный, социальный и символический капитал вовлекаются в дело, превращаются в нематериальный ресурс развития местного сообщества, который отражает потребности и ожидания жителей и гостей территории.
Местное сообщество может генерировать новые и увеличивать существующие потенциалы развития территории.
Реализация территориального маркетинга ОИВ с учетом таких факторов как экономический, культурный, социальный и символический капиталы территории, позволяет осуществлять современное, инновационное территориальное управление, задействовать креативное мышление представителей местного сообщества, создать предпосылки успешного социально-экономического развития территории в дальнейшем.




Слайд 13


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика