Слайд 1Адаптивная система обучения как одна из технологий обучения учащихся.
Учитель математики МОУ
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»
Аксёнова Наталия Валерьевна.
Слайд 2Адаптивная система обучения предполагает приспособление всех элементов педагогической системы:
целей;
содержания;
методов, способов, средств
обучения;
форм организации познавательной деятельности учащихся;
диагностики результатов.
Слайд 3Признаками адаптивной системы обучения являются:
целенаправленность;
наличие совокупности компонентов (элементов);
наличие структуры, т. е.
определённых связей и отношений между компонентами;
наличие функциональных характеристик системы и её компонентов;
наличие связи со средой и и другими системами;
динамичность;
способность к развитию и совершенствованию;
интегративность;
управляемость;
целостность.
Слайд 4Цель:
Применяя адаптивную систему обучения, создать условия для самостоятельного, осознанного выбора каждой
личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенство - вания на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Слайд 5Задачи:
Выявить на основе анализа микросреды школы, потребность учащихся и их родителей
социальные группы, запросы которых должна удовлетворять адаптивная система обучения.
Определить особенности применения адаптивной системы обучения на уроках математики и во внеклассной работе.
Использовать метод АСО как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
Уделять особое внимание формированию общеучебных умений и навыков.
Осуществлять сплошной контроль результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
Слайд 6Гипотеза
Если при адаптивной системе обучения воспитательный процесс строится в соответствии с
концептуальными идеями: развитие целостного воспитательного процесса и составляющих его компонентов, гуманитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности, то он обеспечит формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учётом возрастных особенностей.
Слайд 7Принципы технологии адаптивной системы обучения:
Объяснение нового материала.
Закрепление и отработка материала.
Работа в
парах:
статистическая пара;
динамическая пара;
индивидуальная работа в парах.
Слайд 8Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».
Практическая работа.
Класс делится на три
группы:
«Офис-менеджер»;
«Менеджер продуктосервиса»;
«Менеджер автотранса;
Каждая группа получает лист с заданиями. Количество заданий равно количеству детей в группе. К доске выходит первый ученик из первой группы, решает свой пример. Затем первый ученик второй группы решает свой пример и т. д.
Слайд 13Лист 2(2)
Коробочки со сметаной укладывают в контейнер слоями. Всего вмещается 10
слоёв, каждый слой имеет 10 баночек в длину и 10 в ширину. Сколько сметаны можно перевести с помощью такого контейнера, если в каждой баночке 0, 125 кг сметаны? Сколько таких контейнеров понадобится для перевозки 1 т сметаны?
В таблице указано название продукта и содержание в нём витамина С в миллиграммах на 100 г. продукта.
Слайд 14а)Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг продукта.
б) Сколько
витамина С содержится:
в одном апельсине (1 кг – 4 шт.)
в одной ягоде чёрной смородины (1кг – 950шт.)
в 1 сливе (1кг – 75 шт.)?
в)
В одной таблетке содержится 0, 05 г. Витамина С – это суточная доза для взрослого человека. Определите, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну таблетку, если известно:
Слайд 16Лист 3(2)
В мотогонках каждый участник преодолевает 125 км, если сделает 10
кругов. Какова длина каждого круга?
За 6 мин. Гонщик преодолевает 18, 5 км. Какое расстояние он преодолеет за 1 час?
Скорость пешехода 4. 5 км/ч, велосипедиста 15 км/ч, а автомобиля 84 км/ч. Какой путь (в км) преодолевает каждый из них за 1 минуту?
Лётчик-испытатель Комаров на самолёте Е-266 установил мировой рекорд скорости 825 м/с.
а)
Ветер, скорость которого достигает 30 м/с, называют ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров?
б) Скорость звука 330 м/с. Во сколько раз Комаров превысил скорость звука?
Слайд 18Математический диктант.
Словарный.
С выбором ответа.
Верность высказывания.
Слайд 19Словарный диктант.
Запишите
математические
термины
Слайд 20Повторение пройденного материала. (Решение задач с выбором ответа).
А1. На приготовление трёх
тортов уходит 5, 25 кг сливочного масла. Сколько масла необходимо взять, чтобы приготовить семь таких тортов?
а) 11. 25 кг б) 7 кг в) 12, 25 кг г) 9 кг.
А2. Расстояние между двумя станциями скорый поезд, идущий со скоростью 110 км/ч, проходит за 13 часов. Сколько времени понадобится товарному поезду на прохождение этого расстояния, скорость которого составляет13/22 скорости скорого поезда?
а) 22 ч. б) 18 ч. в) 21 ч. г) 24 ч.
Слайд 21Верность высказывания.
Ответьте «да» или «нет»
Слайд 23Магическая таблица Пифагора.
Пример: 27. 07. 1994.
Складываем цифры дня и месяца рождения:
2+7+7=16
Складываем цифры года рождения: 1+9+9+4=23
Складываем полученные числа: 16+23=39 – первое рабочее число.
Складываем цифры первого рабочего числа: 3+9=12-второе рабочее число.
Из первого рабочего числа отнять удвоенную первую цифру дня рождения: 39-4=35 – третье рабочее число.
Сложить цифры третьего рабочего числа: 3+5=8- четвёртое рабочее число рабочее число.
Первый ряд цифр, - дата рождения: 27. 07. 1994.
Второй ряд складывается из рабочих чисел: 39. 12. 35. 8.
Слайд 24Подсчитать количество цифр в двух рядах – 15, т. е. я
пришёл на землю в 15-й раз.
По утверждению Пифагора, человек приходит на землю 15 раз, а потом переходит жить в другое измерение.
Слайд 25Обозначение каждого квадрата.
Квадрат 1.
1 –утончённый эгоист;
11 – близкий к эгоизму;
111 – хороший характер, устойчивый;
1111 – очень волевой, сильный;
11111 – диктатор, самодур;
111111 – (встречается редко) человек жестокий, но в то же время для близкого может сделать невозможное. С таким человеком очень тяжело.
Квадрат 2 (биоэнергия). Квадрат 6 (заземлённость).
Квадрат 3 (порядочность). Квадрат 7 (талант).
Квадрат 4 (здоровье). Квадрат 8 (обязанность).
Квадрат 5 (интуиция). Квадрат 9 (ум).
Слайд 26Три предмета, которые вам нравятся
Слайд 27Домашние задания, выполняемые с интересом
Слайд 28Элективные курсы по каким из этих предметов, хотелось бы посещать
Слайд 29Изменение интереса учащихся 8 «а» к урокам математики
Слайд 30Творческий потенциал личности учащихся 8 «а» класса
Слайд 32Результаты деятельности:
Проанализировано состояние проблемы падения интереса к математике как к науке;
Определены
особенности применения адаптивной системы обучения на уроках математики и во внеклассной работе;
Использован метод АСО как на уроках математики, так и во внеклассной работе;
Выявлено влияние самостоятельной деятельности на уровень познавательного интереса и раскрытие репродуктивного, поискового, частичного и творческого потенциала учащихся;
Обеспечено формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне.