adaptatsiya презентация

Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Слайд 1Адаптация
Детей к детскому саду


Слайд 2
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление

к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Слайд 3На процесс адаптации ребенка влияют:
достигнутый уровень психического и физического развития,


состояние здоровья,
степень закаленности,
сформированность навыков самообслуживания,
коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
личностные особенности самого малыша,
уровень тревожности
личностные особенности родителей

Слайд 4 Выделяются два основных критерия успешной адаптации:
внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность),
внешняя адекватность

поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Слайд 5 Фазы адаптационного процесса:
 1. Острая фаза, (которая сопровождается разнообразными колебаниями в

соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц));

Слайд 6Фазы адаптационного процесса:
 2. Подострая фаза (характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все

сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев));

Слайд 7Фазы адаптационного процесса:
3. фаза компенсации (характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети

к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития).

Слайд 8Степени тяжести прохождения адаптации 
1. Легкая адаптация.
2. Средняя адаптация.
3. Тяжелая

адаптация(от 2 до 6 месяцев)
4. Очень тяжелая адаптация (от 6 месяцев до 1 года).

Слайд 9Причины тяжелой адаптации:
 отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
нездоровая

атмосфера в семье (конфликты между родителями)
 наличие у ребенка своеобразных привычек,
 неумение занять себя игрушкой,
 отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
 отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Слайд 10Необходимо знать:
В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе

и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

Слайд 11 Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.
Рекомендуется

укороченный день.
Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим .
Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика