А З Б У К А презентация

Содержание

Ситуации, трудные для самого ребенка Ситуации, в которых ребенок не знал, как поступить, не подозревал, что делает что-то плохое, или даже был уверен, что поступает хорошо; Сделал что-то нечаянно,

Слайд 1(родительское собрание в средней группе)
А З Б У К А
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РОДИТЕЛЕЙ

И РЕБЕНКА

Подготовил:
Психолог МДОУ д/с № 4 «Солнышко»
Командин Евгений Николаевич


Слайд 2Ситуации, трудные для самого ребенка
Ситуации, в которых ребенок не знал, как

поступить, не подозревал, что делает что-то плохое, или даже был уверен, что поступает хорошо;
Сделал что-то нечаянно, случайно;
Не мог поступить иначе или был вынужден поступить именно так.

?

?

?

?

?


Слайд 3НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ВЗРОСЛОГО:
Дать ребенку нужные разъяснения
Научить ребенка правильно действовать, обучить тем

умениям, из-за отсутствия которых он сегодня с ситуацией не справляется

Если ребенок совершает данные действия потому, что не видит другого способа для решения своей проблемы, то надо помочь ему решить проблему





Слайд 4Ситуации, возникшие в игре
Это ситуации игры, т.е. дети просто играют, но

то, что происходит в игре, нам хотелось бы изменить

Если то, чем заняты дети, вступает в противоречие с нашими взрослыми делами, то проще всего перестроить детей, войдя в игровую ситуацию и направив события в нужное русло


Слайд 5Ситуации проверки границ
Это ситуации, в которых ребенок пытается нарушить запреты, чтобы

отменить или смягчить их

от 2-х до 4-х лет

ЗАПРЕТЫ


травмоопасные действия


Слайд 6Задача взрослого:
Мягко, но однозначно подтвердить наличие границ, если нужно, еще раз

обосновать их необходимость и напомнить о последствиях их нарушения

Слайд 7Ситуации проверки взрослого
Дети намеренно создают трудную для взрослого ситуацию, в которой

он проявляет себя, а они узнают – какой он настоящий: его характер, особенности поведения, можно ли ему доверять

эрудиция

ум, юмор

справедливость

психологическая устойчивость


Слайд 8Задача взрослого:
Позволить ребенку проверять и уметь проходить проверки, т.е. продемонстрировать то

качество, на наличие которого его проверяют, сохраняя доброжелательное отношение к детям

Слайд 9Это ситуации нарушения ребенком этических норм общения вследствие тяжелого эмоционального состояния
Ситуации

эмоционального выплеска

Ребенок еще не умеет справляться со своими чувствами, не может их скрыть

Находясь во власти негативных эмоций, он говорит что-то грубое, резкое, обидное для собеседника


Слайд 10Задача взрослого:
Прием этической защиты
Позволит ребенку ощутить неловкость за свои слова
и

вернуть общение к общепринятым
культурным нормам

Слайд 11Ситуации педагогического конфликта
Это ситуации, в которых противоречащими друг другу оказываются желания,

интересы,
мнения ребенка и взрослого

Желания
взрослого


Желания
ребенка


Слайд 12УГРОЗЫ
Снижение самооценки
Ломка характера
Появление желания делать назло исподтишка
Скрытность, хитрость




Слайд 13Задача взрослого:
СДЕЛАТЬ ТАК,
ЧТОБЫ У РЕБЕНКА ПОЯВИЛОСЬ
НУЖНОЕ НАМ ЖЕЛАНИЕ,
ЧТОБЫ ОН САМ

ЗАХОТЕЛ
БЫТЬ ХОРОШИМ

Слайд 14 Это ситуации, в которых ребенок знает, что он поступает плохо, что

так делать нельзя, но все равно делает

Ситуации проступка


Слайд 15Основные мотивы совершения проступков:
Удовлетворение жизненных потребностей.
2. Власть желания.
3. Корысть, желание обладать

вещами.
4. Стремление быть не хуже других.
5. Стремление быть принятым группой.
6. Повышение своего престижа, статуса.
7. Желание попробовать.
8. Стремление испытать себя в ситуации риска.
9. Стремление доказать свою смелость.
10. Стремление привлечь внимание.
11. Действия «назло».
12. В целях восстановления справедливости.
13. «Как все» или за компанию.
14. Из-за страха перед шантажистами.
15. Для достижения позитивных социальных целей.


!


Слайд 16Метод естественных
последствий

Ребенок, совершивший проступок,
сам испытывает на себе дискомфорт,
вызванный последствиями

проступка

Важно помочь ребенку
«превратить шалость в мудрость»

!

!


Слайд 17ПОЙМИ МЕНЯ
Смотри, папа, я сделал самолет
из нового конструктора!
Все дети играют,

а мне не с кем!

Мне не весело.
Я не знаю, что мне делать.

Я могу сделать это!
Мне не надо помогать!

Уходите, оставьте меня одного!
Я не хочу ни с кем разговаривать!

У меня не получается! Я стараюсь,
но не получается! Стоит ли стараться?

Я рад, что мои родители –
ты и папа, а не другие!

Гордость.
Удовлетворение.

Скука,
поставлен в тупик.

Одиночество,
покинутость.

Уверенность.
Самостоятельность

Боль, злость, обида,
чувство нелюбви.

Разочарование,
желание бросить.

Одобрение,
благодарность, радость.


Слайд 18
Типы ситуаций взаимодействия с ребенком


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика