Управление требованиями и тестирование ПО Начальник отдела тестирования Якимович Алексей презентация

Содержание

Введение Требования тесно связаны с тестированием. В широком смысле тестирование - это любое действие, направленное на выявление и предотвращение дефектов в системе, где дефект- это отклонение от требований.

Слайд 1Управление требованиями и тестирование ПО

Начальник отдела тестирования
Якимович Алексей


Слайд 2

Введение

Требования тесно связаны с тестированием. В широком смысле тестирование - это

любое действие, направленное на выявление и предотвращение дефектов в системе, где дефект- это отклонение от требований.

Таким образом, в дополнение к классическим методам тестирования, (таким как модульное, системное и т.п.), тестирование- это еще рецензирование и анализ требований.



Слайд 3

Содержание

Введение в общий процесс разработки и анализа требований
Практические аспекты разработки требований
Процесс

рецензирования требований


Слайд 4


1. Введение в общий процесс разработки и анализа требований.


Слайд 5

V-модель разработки и тестирования




Слайд 6

Управление изменениями
При внесении изменения необходимо выполнить следующую работу:
Принять или отклонить

изменение
Согласовать изменение с заказчиком
Организовать работы по переделке

Слайд 7

Создание и анализ связей между требованиями (1)



В контексте бизнеса связи показываются

как:
Стратегии бизнеса
конкретизируются как
Задачи бизнеса
которые воплощаются как
Организация бизнеса и бизнес процессов


Слайд 8

Создание и анализ связей между требованиями (2)



В контексте системного проектирования связи

показываются как:
Пользовательские требования (stakeholder requirements)
удовлетворяются
Системные требования
которые разделяются на
Подсистемы
которые реализуются как
Компоненты


Слайд 9

Выгоды использования связей



Большая уверенность в достижении целей – Всегда можем

показать, как мы их достигнем.
Возможность оценить влияние изменений.
Возможность оценить вклад подрядчиков.
Возможность контролировать ход работ.
Возможность оценить выгоду от реализации.


Слайд 10

Создание и анализ связей между требованиями (3)



Стрелка указывает источник информации!


Слайд 11

Создание и анализ связей между требованиями (4)



Методы анализа связей требований


Слайд 12

Создание и анализ связей между требованиями (6)




Слайд 13

Создание и анализ связей между требованиями (6)




Слайд 14

Требования в области проблем и в области решений(1)




Слайд 15

Требования в области проблем и в области решений(2)



Отсутствие разделения между проблемами

и решениями может привести к следующим негативным последствиям:
Недостаточное понимание существующих проблем
Невозможность определить границы (scope) системы, т.е. невозможно понять, какой функционал должен входить, а какой- нет
Доминирование разработчиков в дискуссиях о системе, поскольку единственные известные требования формулируют в терминах реализации, а не в терминах проблем
Невозможность нахождения наилучшего решения из-за ограничения свободы в выборе решения
Вывод: Нужно жестко отделять описания проблем от решений!

Слайд 16

Стратегия проверки(1)
Связи типа «удовлетворяет/удовлетворяется» отражают процесс получения производных требований из входящих

требований.
Стратегия проверки- это набор проверочных мероприятий, проверяющих удовлетворенность требованиий.
Каждая проверка подразумевает следующие аспекты:
тип проверки
фаза, когда проверка осуществляется
тестовый стенд для проверки
критерий успеха


Слайд 17

Требования и тестирование




Слайд 18

Стратегия проверки(2)


Слайд 19

Простой метод анализа требований - CRUD



Для любого объекта должны быть известны

ответы на следующие вопросы:
Create - Кто и как создает объект?
Read - Как и где можно прочитать информацию об объекте?
Update - Кто и как может изменить информацию об объекте?
Delete – Кто и как может удалить объект?




Слайд 20

Нефункциональные требования – FURPS+



Functionality - Feature set, Capabilities, Generality, Security
Usability

- Human factors, Aesthetics, Consistency, Documentation
Reliability - Frequency/severity of failure, Recoverability, Predictability, Accuracy, Mean time to failure
Performance - Speed, Efficiency, Resource consumption, Throughput, Response time
Supportability - Testability, Extensibility, Adaptability, Maintainability, Compatibility, Configurability, Serviceability, Installability, Portability, Localizability
+ Requirements for Design , Implementation, Interface, etc
“Плохой архитектор проектирует функциональные требования, а хороший- нефункциональные… “
Можно продолжить: “Плохой аналитик/тестировщик …..”))

Слайд 21


2. Практические аспекты разработки требований


.


Слайд 22






Требования к требованиям
Требования должны предоставлять следующие возможности:
Однозначная идентификация
Классификация -

по важности, типу, срочности в реализации,….
Статус с разных точек зрения – рецензирования, удовлетворения, проверки,..
Анализировать каждое требование в контексте документа, т.е. в окружении других требований
Нахождения требования по контексту, классификации и другим признакам
Установления связей между требованиями



Слайд 23






Приложения для разработки требований
Оптимальные приложения для работы с требования должны совмещать

преимущества баз данных и текстовых документов! Например: Rational Requisite Pro 8.0, Telelogic Doors…

Слайд 24






Понятие «Ключевых требований»
Key User Requirement (KUR) или Key Performance Indicators (KPI)


Ключевое Требование подразумевает отрицательный ответ на вопрос:
На пользовательском уровне:
«Если решение не предполагает <эту> возможность (функцию, опцию, т.д.), стану ли я в этом случае ее приобретать?»
На системном уровне:
«Если система не обеспечивает <этого>, будет ли система все еще нужна мне?»
Ключевые требования позволяют держать в фокусе цели и задачи проекта.
Обсуждение/изменение ключевых требований должно происходить с большим вниманием и осторожностью.



Слайд 25

Элементарные связи




Слайд 26

Расширенные связи с аргументом удовлетворения



Расширенные связи
& - и (conjunction)– для

реализации аргумента удовлетворения нужно выполнение всех требований
or - или (disjunction) – для реализации аргумента удовлетворения нужно выполнение любого из требований
= - требование может быть «спущено» без изменений на более низкие уровни

Слайд 27

Классификация Требований



Первичная классификация – место в контексте документа.
Множественная вторичная классификация по

следующим группам: Идентификация, Характеристики, Приоритет/Важность, Источник и владелец, Контекст, Процессы и Статусы, …

Введение классификации с начала работы с требованиями не требует больших трудозатрат.
Классификация упрощает анализ требований на непротиворечивость, полноту, связанность и согласованность.



Слайд 28

Baselines




Baseline – это фиксирование состояния требований в какой-либо момент времени, например,

когда заказчик отрецензировал требования, перед началом фазы разработки, т.п.

Baselines можно сравнить между собой – чтобы понять, как изменились требования.


Слайд 29

Рецензирование требований



На что обращать внимание:
Хаос – требование должно быть сконцентрировано

на самом важном
«Лазейки» - например фраза «если это необходимо»
Более одного требования в одном параграфе (союз И знак!)
Рассуждения
Размытые понятия и слова – напр.- часто, нормально, типично, т.п.
Неопределенные термины – удобный, универсальный, гибкий
Желаемое выдано за требуемое – напр. 100% надежный, приятный для пользователей, безопасный, обрабатывать неожиданные сбои, не должен никогда ломаться, и тп




Слайд 30


3. Процесс рецензирования требований


.


Слайд 31








Процесс рецензирования


Слайд 32




Не допускается рецензирование черновиков документов.
Обсуждение замечаний на общем собрании – не

более 2х минут.
Инспектор следит за готовностью документа к рецензированию.
В рецензировании может участвовать заказчик + вся команда исполнителей! + приглашенные эксперты.
Обязательная проверка внесения изменений.
Не нужно изобретать велосипед. Процедура хорошо прописана и известна -www.processimpact.com/reviews_book/.
Можно использовать ПО для организации процесса рецензирования, но лучше иметь еще и личные встречи.



Рецензирование документации


Слайд 33

Вопросы
?


Слайд 34

Контактная информация
AliakseiYakimovich@iba.by


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика