Информационно-консультационный семинар ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СВЕТЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В 2013 ГОДУ презентация

Содержание

Закон о создании системы капитального ремонта МКД на всей территории РФ № 271-ФЗ (изменения в ЖК РФ, НК РФ, № 184-ФЗ от 06.10.1999 и № 131-ФЗ от 06.10.2003,

Слайд 1Тема выступления:
«Новые требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов»
1

3 декабря 2013 года, г.Янаул

Информационно-консультационный семинар

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СВЕТЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В 2013 ГОДУ»

Выступающий:
Багаув Илсур Фанавиевич - Глава Администрации городского поселения
Гарипов Ринат Хатмуллович – заместитель генерального директора некоммерческой организации «Фонд региональный оператор»
Борисов Александр Александрович – Министерство жилищно=
Филипов А.Л. - председатель МКД ул. Азина 11.



Слайд 2Закон о создании системы капитального ремонта МКД на всей территории РФ

№ 271-ФЗ (изменения в ЖК РФ, НК РФ, № 184-ФЗ от 06.10.1999 и № 131-ФЗ от 06.10.2003, № 189-ФЗ от 29.12.2004 и № 258-ФЗ)

плюс закона 1

плюс закона 2

плюс закона 3

плюс закона 4

плюс закона 5

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 3
Федеральные документы в части создания системы капитального ремонта (постановления Правительства Российской Федерации)
©

ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 4
Федеральные документы в части создания системы капитального ремонта (приказы Минрегиона России)
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 5Относит ответственность за принятие важнейших
вопросов на региональный уровень
ЗАКОН О

КАПРЕМОНТЕ НОСИТ РАМОЧНЫЙ ХАРАКТЕР

Возникает обязанность у субъектов РФ самостоятельно
определять ряд положений функционирования
региональных систем КР с учетом:
реального состояния жилищного фонда;
различного уровня бюджетной обеспеченности;
других местных особенностей.

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru




Слайд 6
Состав региональной программы капитального ремонта

Р Е Г И О Н А

Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А К А П И Т А Л Ь Н О Г О Р Е М О Н Т А

Перечень всех(!) МКД (за исключением аварийных и подлежащих сносу)

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества (каждого дома!)

Плановый год (не период!) проведения капитального ремонта (каждого дома!)

Иные сведения





Не допускается (!): внесение изменений в региональную программу, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний, сокращения перечня планируемых работ (если сами собственники не примут такое решение!)

Очередность проведения капитального ремонта — критерии устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Первоочередность:
требовался капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения
МКД, в которых необходимо проведение капитального ремонта в порядке, установленном Правительством РФ

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 7
Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской

Федерации)

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 8
Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской

Федерации)

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 9
Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской

Федерации)

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 10
Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской

Федерации)

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 11
Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской

Федерации)

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 12
Документы ОМС в части создания системы капитального ремонта
© ЗАО «Центр муниципальной

экономики» / www.cnis.ru

Слайд 13

Финансирование мероприятий по капитальному ремонту
Проблема 3. Новым законом о КР вводятся

новые расходные обязательства субъектов РФ и ОМС в области жилищных отношений

Устанавливается обязанность создания субъектом специального юридического лица — регионального оператора, который должен обеспечивать финансирование КР общ. имущества МКД, в т.ч. за счет субсидий, полученных из федерального, регионального и местного бюджета.

Региональный оператор как юр. лицо создается в виде фонда, имущество которого формируется за счет взноса учредителя (средства регионального бюджета) — нагрузка на региональный бюджет увеличивается.

Новым законом о КР устанавливается ответственность регионального оператора по возмещению убытков, причиненных собственникам в случае ненадлежащего выполнения им своих обязанностей. Субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками за неисполнение региональным оператором обязанностей, предусмотренных соответствующими договорами.

Ст.83 БК РФ: если принимается закон, предусматривающий введение новых расходных обязательств, то он должен содержать источники и порядок исполнения этих новых обязательств. Закон о КР таких норм не содержит (!)

минус закона 5

минус закона 6

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 14
Система финансирования КР
плюс закона 7
минус закона 5
=> Возможность выбора системы

финансирования КР

=> Максимально усложнена ее практическая реализация

Собственники помещений в МКД обязаны осуществить формирование фонда КР => посредством внесения ежемесячных взносов

Право выбрать 1 из предлагаемых способов финансирования КР:

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 15


Есть ли возможность выбора системы финансирования КР?
© ЗАО «Центр муниципальной экономики»

/ www.cnis.ru



Формально способ формирования фонда может быть изменен в любое время на основании решения ОСС в МКД.
ОДНАКО при принятии решения о прекращении формирования фонда на счете регионального оператора накопленные средства перечисляются на специальный счет только через 2 года (!) после направления решения региональному оператору, а при принятии иного решения — через 1 месяц.


Закрепляется определенный приоритет выбора одного из способов формирования фонда — через регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда КР должно быть принято и реализовано собственниками в течение срока, установленного субъектом, но не > чем в течение 2 мес. после официального опубликования утверждения региональной программы КР, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда КР.
Если собственники в установленный срок не выбрали способ или выбранный способ не был реализован => ОМС принимает решение о формировании фонда КР на счете регион. оператора.


Это обстоятельство также способствует выбору способа формирования фонда через регионального оператора.


Слайд 16


Есть ли возможность выбора системы финансирования КР?
ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА
Только законные

ТСЖ и ЖСК, и способ управления → ТСЖ и ЖСК

минус закона 8

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru



Ограничение на открытие спец. счета (ТСЖ и ЖСК) из числа владель-цев спец. счета (п.2, 3 ст.175 ЖК) оказались исключенными УК и уполномоченный собственник (при непосредственном управлении).

Лишены возможности открыть специальный счет для сбора средств на КР собственники, выбравшие в качестве способа управления МКД форму непосредственном управления и УК => обращаться к региональному оператору.

Возможности ТСЖ и ЖСК стать владельцем спец. счета ограничены:
Должны осуществлять управление МКД (ТСЖ + УК => региональный оператор).
ТСЖ в нескольких домах (но кол-во квартир не должно быть > 30) и с общей границей земельных участков и инженерных сетей для совместного использования (т.е. созданного в соответствии с требованиями п.1 ч.2 ст.136 ЖК).

ТСЖ, не отвечающие этим признакам, не смогут стать владельцами специального счета и будут формировать фонд КР на счете (счетах) регионального оператора.


Слайд 17© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru
Формирование фонда капитального ремонта


Слайд 18Проблема. В законе не предусмотрена защита средств от инфляции
минус закона 9

плюс

закона 8

=> порядка 10 степеней защиты денежных средств (ст.175, 176, 177 ЖК)

Предъявляются требования к кредитным организациям, в которых может открываться специальный счет для накопления на КР.
Законом закрепляются особенности распоряжения денежными средствами, аккумулируемыми на специальном счете:
не допускается приостановление операций по счету;
не допускается обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на счете;
не допускается включение денежных средств, находящихся на счете в конкурсную массу в случае признания владельца счета банкротом;
устанавливается перечень разрешенных операций по счету (расчеты за работы и услуги, в счет погашения кредитов и займов, зачисление взносов и процентов и иные операции).

На кредитную организацию возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием денежных средств на специальном счете.

4) Владельцы специальных счетов и кредитные организации, в которых открыты счета обязаны предоставлять информацию по требованию любого собственника об объеме имеющихся средств, обо всех операциях и об остатке средств на специальном счете.

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 19
Защита денежных средств на счетах регионального оператора
Субсидиарная ответственность субъектов.
Регион. оператор обязан

вести учет средств, поступивших в виде взносов отдельно в отношении каждого из участников — отдельный спец. счет МКД.
Несколько контролеров за деятельностью регион. оператора:
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта;
Росфиннадзор (НО необходимо внесение корректирующей нормы в ст. 268 БК РФ);
Органы госфинконтроля субъектов муниципального образования;
Счетная палата РФ;
Контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ;
Фонд содействия реформированию осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по КР.

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 20
Как защитить денежные средства на КР от инфляции?
Быстрейшее целевое использование. Региональным законом

может быть установлен min размер фондов КР МКД, формируемых собственниками на спец. счетах (п.8 ст.170 ЖК). При достижении min размера фонда КР на ОСС собственник вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на КР, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
Законом предусмотрена возможность использования кредитов и займов под гарантию региона или муниципалитета. Компетенция ОСС (п. 2 статьи 189 ЖКХ). Собственники в любое время по предложению УК, регионального оператора, либо собственной инициативе принять решение о проведении КР.

Возможность защиты от инфляции средств на КР по-прежнему стоит довольно остро!

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 21
В законе учтен ряд важных предложений, сделанных в ходе работы над

ним.

1. Учет min взноса на КР при определении размера субсидий, выплачиваемых собственнику на оплату жилого помещения и КУ (ст. 159 ЖК)
2. Обеспечение независимости предоставления мер государственной и муниципальной поддержки КР в рамках реализации региональных программ КР от применяемого собственниками способа формирования фонда КР (ст. 191 ЖК)
3. Сохранение возможности деприватизации жилых помещений, свободных от обязательств (признано утратившим силу положение Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ об пресекательном сроке – 1 марта 2013 года – деприватизации жилых помещений)
4. Налоговые льготы
Освобождение от НДС работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по КР общего имущества МКД, выполняемого специализированными некоммерческими организациями, созданными в соответствии с ЖК, а также ОМС и (или) муниципальными бюджетными учреждениями;
Исключить из налоговой базы по НДС денежных средств, полученных организациями, отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем на проведение ТР и КР общего имущества, в т.ч. на формирование фондов КР.
Исключение из налоговой базы по НПР денежных средств, полученных специализированными НКО, созданными в соответствии с ЖК в целях формирования фонда КР.
Исключение при определении налоговой базы по НПР и УСНО доходов, поступивших на счета УК (ТСЖ, ЖСК), в виде средств бюджетов, выделяемых на долевое финансирование КР, а также в виде средств собственников, поступающих на счета специализированных НКО, осуществляющих деятельность по КР МКД.

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 22
Закон вступил в силу, но остается довольно «сырым»
Хотя закон вступил в

силу в конце 2012 года, еще предстоит пройти существенную доработку во время весенней сессии нижней палаты. Это корректировалось при принятии закона представителями Госдумы.

Внесение поправок, повышающих уровень защиты от инфляции накоплений на цели КР.

Приведение отдельных положений закона в соответствие с Бюджетным Кодексом.

Согласование терминологии статьи 1 Федерального закона (ст. 361, 172, 175, 176, 177 ЖК) в части спец. счетов с нормами банковского законодательства

Возможно

Возможно

Возможно

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 23




Сроки реализации отдельных мероприятий по формированию системы финансирования КР
1. Обязанность по уплате

взносов на КР у собственников по истечении 4 месяцев с даты опубликования региональной программы КР, в которую включен этот МКД (п.3 статьи 169 ЖК).
2. Решение о выборе способа формирования фонда КР должно быть принято собственниками МКД не более, чем в течении 2 месяцев после официального опубликования региональной программы КР, в которую включен МКД (п.5 ст.170 ЖК)

Сроки регламентируются законом от 25.12.2012 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформе ЖКХ» (ст. 14 п. 9.3, 9.4, 9.5)

Новыми условиями предоставления финансовой поддержки Фондом является принятие к 1 июля 2013 года правовых актов по региональным программам КР МКД.

3. Утверждение региональных программ к 1 января 2014 года субъектом РФ.
Сбор взносов на КР начнется не ранее середины 2014 года

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 24Min взносы на КР вряд ли будут существенно превышать федеральные стандарты
На

основании постановления Правительства от 21.12.2011 г. №1077 федеральный стандарт на 2012-2014 гг. в среднем по РФ

2012 г. – 6 руб./кв.м.
2013 г. – 6,5 руб./кв.м.
2014 г. – 7 руб./кв.м.


«Решение о выборе способа формирования фонда КР должно быть принято собственниками МКД не более, чем в течении 2 месяцев после официального опубликования региональной программы КР, в которую включен МКД (п.5 ст.170 ЖК

© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru


Слайд 25© ЗАО «Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru
Проведение капитального ремонта общего имущества

в МКД

(ОМС)


Слайд 26
Возможности получения денежных средств на КР
и модернизацию коммунальной инфраструктуры
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 27
Возможности получения денежных средств на КР
и модернизацию коммунальной инфраструктуры
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 28
Возможности получения денежных средств на КР
и модернизацию коммунальной инфраструктуры
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 29
Возможности получения денежных средств на КР
и модернизацию коммунальной инфраструктуры
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 30
Возможности получения денежных средств на КР
и модернизацию коммунальной инфраструктуры
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Слайд 31
Возможности получения денежных средств на КР
и модернизацию коммунальной инфраструктуры
© ЗАО

«Центр муниципальной экономики» / www.cnis.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика