Надпредметный курс "Мир деятельности" - одно из ключевых звеньев в формировании УУД презентация

Содержание

Слайд 1Римма Александровна Остроухова,

учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 3» (г. Бийск)

Надпредметный курс "Мир деятельности" - одно из ключевых звеньев в формировании УУД


Слайд 2 «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
Бернард Шоу


Слайд 3Ключевые изменения в ФГОС – 2:
1. В основе Стандарта лежит системно

- деятельностный подход.
2. Стандарты второго поколения ориентированы на результат:
Личностные
Предметные
Метапредметные

Слайд 4Что значит уметь учиться?
Уметь учиться — это значит уметь выполнять и

рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность.
Учащиеся должны понимать:
что такое учебная деятельность, какова ее роль;
какие есть средства и способы освоения новых знаний;
как следует взаимодействовать друг с другом и с педагогом;
какова роль педагога;
должны рефлектировать свой опыт пребывания в учебной деятельности.

Слайд 5Надпредметный курс «Мир деятельности»
Автор курса - руководитель Московского центра системно

- деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.
Основная цель - создание теоретического фундамента для формирования у учащихся начальной школы общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования

Слайд 6Содержательно-методические линии
Организационно-рефлексивная
формирование умения учиться:
личностное самоопределение в учебной деятельности,
умение выполнять пробное учебное

действие,
фиксировать затруднение в УД выявлять его причину,
ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели,
реализовывать проект,
проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действии, коррекцию ошибок и т.д.
Коммуникативная
формирование норм поведения в классе,
норм общения,
норм коммуникативного взаимодействия,
волевая саморегуляция и т.д.

Слайд 7Содержательно-методические линии
Познавательная
организация саморазвития познавательных процессов,
знакомство с методами и средствами познания,

методами работы с информацией и т.д.
Ценностная
формирование нравственно-этических норм,
ценностных ориентиров,
норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

Слайд 8Основные положения
Уроки по программе МИД должны проводиться регулярно 1 час в

неделю.
Новое надпредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.
Полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам - математике, русскому языку, окружающему миру и др.

Слайд 9Надпредметные умения и знания:
- Знать основную цель и результат учебной деятельности,

ее два основных шага. Первый шаг: «Что я не знаю?». Второй шаг: «Сам нахожу способ и делаю то, что раньше не получалось».
- Знать основные функции ученика и учителя на уроке.
- Знать основные правила общения, уметь их применять.
- Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.
- Знать алгоритм исправления ошибок, уметь его применять.
- Знать правила работы в паре и в группе, уметь их применять.
- Знать правила культурного выражения своих эмоций в совме­стной работе, приобрести опыт их применения.
- Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.
- Уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруд­нения по результатам выполнения «пробного» действия.
- Уметь формулировать причины затруднений как свои кон­кретные проблемы (отсутствие у меня определенных знаний, умений).
- Уметь формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем.
- Уметь на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для выдвижения собственных гипотез.
- Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.

Слайд 10Комплексный мониторинг результатов обучения
мониторинг организационно-рефлексивных умений:
направлен на выявление уровней сформированности

механизмов рефлексивной самоорганизации;
мониторинг психического развития школьников;
мониторинг уровня обученности по различным учебным предметам.

Слайд 11Критерии оценивания
Качественные оценки: «Молодец!» «Будь внимателен!» «Подумай еще!»
Отметки:
«отлично» - наблюдаются

значительные позитивные сдвиги ученика относительно собственных предыдущих результатов;
«хорошо» - наблюдаются заметные положительные изменения;
«зачет» - программа курса выполнена.
Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года в ходе проведения обычных уроков, а итоговый - на уроках по курсу МИД.
Результатом контроля (текущего и итогового) должна быть создана ситуация успеха для каждого ученика в самосовершенствовании личности.

Слайд 12Примерное поурочное планирование курса «Мир деятельности»,1 класс


Слайд 13Учиться… А что это значит?


Слайд 14Учиться… А что это значит?


Слайд 15Учиться… А что это значит?


Слайд 16Учиться… А что это значит?


Слайд 17Два основных шага учебной деятельности


Слайд 18Результативность 1 класс


Слайд 19Литература


Слайд 20Литература
http://sch2000.ru/about/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика