КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Семь Я презентация

Содержание

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность и свои способности. Стратегическая цель – становление нового стиля воздействия педагога

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«Семь Я»


Слайд 2Идеальная цель:
подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их

социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность и свои способности.

Стратегическая цель – становление нового стиля воздействия педагога на формирующуюся личность ребенка (диалог, эмоционально насыщенное и рационально продуманное поведение). Стратегическая цель – это педагогика сотрудничества.


Слайд 3Тактическая цель – творческое развитие личности ребенка (расширенная сеть кружковой, клубной,

предметной работы).

Реальная цель – выявление и развитие природных задатков каждого ребенка. Систематическое изучение типичных и индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.


Слайд 4Основные задачи воспитательной работы:

Создание условий для успешной адаптации уч-ся к жизни

в ученическом коллективе;

Формирование нравственных чувств и культуры общения;

Овладение учащимися знаниями о социуме, о социальной культуре общества, правилах поведения в общественных местах;

Предоставление оптимальных возможностей для раскрытия и развития способностей учащихся, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускников во взрослое общество;

Предоставление оптимальных возможностей для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Слайд 5 Коррекционные задачи:

Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка

с дефектом;

Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоения воспитанниками коммуникативных форм поведения;

Коррекция высших психических функций;

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Слайд 6Принципы организации педагогической работы по воспитанию учащихся:
Принцип создания толерантной среды
Принцип

индивидуализации

Принцип сотрудничества

Принцип мотивации деятельности

Принцип единства целостности воспитания и обучения

Принцип систематичности и целенаправленности

Принцип коррекционной направленности


Слайд 7Программа реализации концепции воспитательной системы школы-интерната:
1-й блок. «Я и мои интересы»
2-й

блок. «Я – гражданин России»

3-й блок. «Я и общество»

4-й блок. « Я и творчество»

5-й блок. «Я и природа»

6-й блок. «Я и моя семья»

7-й блок. «Я – культурный человек»


Слайд 8Возрастные воспитательные подпрограммы
Для учащихся 1-4 классов – подпрограмма «Добрый мир».

Цель –

приобщение к законам современного мира через его познание.

Задачи:
* формирование социального опыта младшего школьника;
* воспитание его эмоционального взгляда на мир, гуманистического мироощущения;
* формирование в единстве эстетических и этических норм и чувств.

Слайд 9Для учащихся 5-7 классов – подпрограмма «Семь вершин успеха».

Цель – помочь

понять себя, окружающий мир, найти свое место в коллективе, выстроить свои отношения с одноклассниками.

Задачи:
* создание образа достойного человека;
* формирование правил социального поведения;
* создание условий для приобретения школьниками опыта взаимодействия с разными людьми в совместном общении.

Слайд 10Для учащихся 8-9 классов – подпрограмма « Шаг в будущее»

Цель –

создать благоприятные условия для личностного и профессионального самоопределения школьников.

Задачи:
* способствование формированию у учащихся профессиональных и жизненных планов;
* оказание помощи старшеклассникам в учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 11Содержание комплексной программы
1-й блок. «Я и мои интересы».


Слайд 122-й блок. «Я и общество»


Слайд 133-й блок. «Я – гражданин России»


Слайд 144-й блок. «Я и моя семья»


Слайд 155-й блок. «Я и природа»


Слайд 166-й блок. « Я – культурный человек»


Слайд 177-й блок. « Я и творчество»


Слайд 18Начальная школа

Детская организация «РОСТКИ»

Формирование соуправления через сменные поручения:

Дежурный командир;
Староста;
Санитар;
Физорг;

и другие


Слайд 19Средняя школа
Детская организация «ПОДРОСТКИ»
Формирование основ самоуправления:
Учебная
комиссия

Досуговая
комиссия

Шефская
комиссия

Комиссия дисциплины и

порядка

Представители от классов

Старосты

Совет Дела

Вожатые

Классные коллективы

Школьный комитет







Школьное собрание


Слайд 20
Блок
Дополнительного
Образования


Слайд 21Художественно-эстетическое направление:

вокально-хоровое искусство;
хореографическое искусство;
театральное искусство;
декоративно-прикладное искусство, ИЗО;
модульное оригами;
ремесла.


Слайд 22Физкультурно-спортивное направление:

Подвижные игры
Научно-техническое направление:

Компьютерный дизайн и компьютерная графика


Слайд 23ДАРИТЬ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика