Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к вебинару подготовили: Киселева Н.А., методист экспертно-аналитического отдела ГАУ МЦКО, Волкова Е.В., учитель ГБОУ лицей презентация

Содержание

Нормативная база Распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. № 102р. ФГОС НОО 2010 г. О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000

Слайд 1Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по

русскому языку
(апрель 2014 года)



Аналитические материалы к вебинару подготовили:
Киселева Н.А., методист экспертно-аналитического отдела ГАУ МЦКО,
Волкова Е.В., учитель ГБОУ лицей № 1568 имени Пабло Неруды, председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы.

Слайд 2Нормативная база
Распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г.

№ 102р.
ФГОС НОО 2010 г.
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Слайд 3Русский язык, 4 класс Характеристика инструментария
Часть 1 (независимая диагностика):
тест, 4 варианта,

20 заданий
ВО 7, КО 9, РО 4
Б 14, П 6
Часть 2 (ВМКО по материалам МЦКО):
диктант
контрольное списывание

Слайд 4Характеристика инструментария
Распределение заданий по содержательным блокам


Слайд 5 Характеристика инструментария:

шкала определения уровня достижения планируемых результатов обучения

Слайд 6Участники диагностической работы
Количество учащихся: 3957
Количество ОО: 134
Количество классов: 164


Слайд 7Основные результаты выполнения итоговой работы
Распределение учащихся по количеству полученных тестовых

баллов



Слайд 8Основные результаты выполнения итоговой работы


Слайд 9Структура умений



Слайд 10Анализ уровней достижения планируемых результатов обучения (Фонетика. Графика)


Слайд 11Анализ результатов достижения ПРО
Пример

На уроке ученики должны были

придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква «Р», вторая буква гласного звука, третья буква глухого, твёрдого согласного звука. В классе было четыре группы детей, каждая из которых придумала своё слово. Кто правильно выполнил задание?
группа 1 – «рак»
группа 2 – «рысь»
группа 3 – «род»
группа 4 – «рой»
Выпишите номера групп, которые верно выполнили задание.
Ответ: 1,3

Слайд 12Анализ результатов достижения ПРО (Состав слова)


Слайд 13Анализ результатов достижения ПРО
Пример
Ребята играли в слова. Им нужно было

составить новое слово из частей разных слов. Они взяли приставку из слова «выписать», корень из слова «задуматься», суффикс из слова «дочка», окончание из слова «руки». Какое слово получилось у ребят?
Ответ: выдумки

Слайд 14Анализ результатов достижения ПРО
Пример
Прочитай предложение, в котором все слова пронумерованы.
1

2 3 4 5 6
Жёлтое такси доставило туристов в аэропорт.
Какие слова в этом предложении не имеют окончания, потому что не изменяются? Запишите номера этих слов.
Ответ: такси, в

Слайд 15Анализ результатов достижения ПРО
Пример
Укажите пример, в котором перечислены однокоренные слова.
1)

пол, напольный – правильный ответ
2) пол, полы
3) пол, полами
4) пол, половник

Слайд 16Анализ результатов достижения ПРО (Лексика)
Пример
(1)Что за странный гость появился

у сторожки лесника? (2)Это был маленький лосёнок. (3)Малыш осиротел и прибился к людям. (4)Очень славным был этот лосёнок: длинноногий, горбоносый, ласковый! (5)Быстро привязался он к детям лесника и ходил за ними всюду.
Определите значение слова «привязаться» в предложении 5.
1) быть на привязи
2) неотступно следовать за кем-либо
3) чувствовать искреннюю любовь
4) надоедать, приставать к кому-либо

Слайд 17Анализ результатов достижения ПРО (Морфология)


Слайд 18Анализ достижения ПРО
Примеры
1. Сколько существительных 2-го склонения в форме

мужского рода, единственного числа, винительного падежа использовано в предложении?
В сказке А.С. Пушкина «белочка при всех золотой грызёт орех».

2. Ребята заполняли таблицу словами из предложения:
Тяжёлые колосья пшеницы пригнулись к земле.

колосья

тяжёлые

пшеницы


Слайд 19Анализ результатов достижения ПРО (Синтаксис)


Слайд 20Анализ результатов достижения ПРО
Пример
(1)Однажды в зоосаде я сидел около клетки

с чёрными говорящими воронами. (2)Вдруг один ворон человеческим голосом попросил у меня горошку. (3)Я отдал ему своё пирожное. (4)Галантный ворон покормил сначала ворониху, а потом съел свою половину.(5)Какая интересная и умная птица!

Выберите неверное утверждение о предложениях текста.
1) В предложении 2 грамматическая основа «ворон попросил».
2) В предложении 3 подлежащее выражено местоимением.
3) В предложении 4 два однородных сказуемых.
4) Предложение 5 побудительное– правильный ответ.


Слайд 21Анализ результатов достижения ПРО (Орфография)


Слайд 22Пример
Делая работу над ошибками в диктанте, Петя подбирал проверочные слова

для безударных гласных в корне слова.
1. Слово «дорoга» можно проверить словом «дорого».
2. Слово «косить» можно проверить словом «косы».
3. Слово «ползти» можно проверить словом «польза».
4. Слово «известить» можно проверить словом «вестник».
Запишите номера слов, которые Петя проверил правильно.
Ответ: 2,4

Слайд 23Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи)


Пример
Прочитайте текст.
Утро. На кухню

заходит Леночка и сладко потягивается.
– Доброе утро, внученька. Садись завтракать.
– А что у нас на завтрак? (1)
– Я тебе блинчиков испекла.
– Бабушка, дай мне сметану. (2)
– Вот, возьми, пожалуйста.
– Ой, пора в школу, а то опоздаю. (3)
– Беги, Леночка. Удачного тебе дня, внученька.

Какие слова или фразы нужно добавить в каждую реплику Леночки?

Слайд 24Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи)


Слайд 25Анализ результатов достижения ПРО
Пример
(1)Что за странный гость появился

у сторожки лесника? (2)Это был маленький лосёнок. (3)Малыш осиротел и прибился к людям. (4)Очень славным был этот лосёнок: длинноногий, горбоносый, ласковый! (5)Быстро привязался он к детям лесника и ходил за ними всюду.
Как вы думаете, каково отношение автора к лосёнку? Каким образом читатель это понимает? Приведите два примера из текста, подтверждающих вашу точку зрения.
Свой ответ запишите в виде текста из 3-4 предложений

Слайд 26 Уровни достижения ПРО различными категориями учащихся




Слайд 27Выводы
Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку показывают, что планируемые результаты

обучения достигнуты большинством учащихся. 3599 тестировавшихся (91%) овладели необходимыми знаниями и умениями.
71% выпускников начальной школы из числа достигших необходимого уровня планируемых результатов обучения составляют учащиеся с высоким и повышенным уровнем подготовки.
358 учащихся (9%) показали низкий уровень достижения планируемых результатов обучения по русскому языку и нуждаются в специальной помощи по предмету .

Слайд 28Выводы
На основании результатов итоговой работы выявлены дефициты в освоении следующих умений

выпускниками начальной школы:
характеризовать звуки русского языка;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
выявлять орфограммы в слове, анализировать их и объяснять правописание слова;
анализировать предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске;
составлять текст-рассуждение, в котором необходимо аргументировать самостоятельно выдвинутый тезис.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика