Электронная почта Культура письма. презентация

Содержание

А.С. Пушкин

Слайд 1Электронная почта
Культура письма.

8 класс


Слайд 2А.С. Пушкин


Слайд 3 Современный мир без электронной почты представить уже невозможно.

Сотни миллионов почтовых ящиков, триллионы сообщений ежегодно, терабайты данных ежедневно. Адрес электронной почты стал для современного общения столь же обязательным, как домашний адрес и номер телефона.

Электронная почта


Слайд 4Что такое почта?
Почта - это традиционное средство связи, позволяющее

обмениваться информацией абонентам.

Слайд 5Электронная почта
E-mail - (Electronic mail, Электронная почта) - программное

обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. По принципу действия напоминает обычную почту.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.


Слайд 6 Современное письмо — это нечто большее, чем

цифровые послания прошлого. За счет возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источником информации, и одним из излюбленных способов проведения рекламных кампаний.

Электронное письмо


Слайд 7Адрес электронной почты
Адрес электронной почты записывается
по определенной форме

и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.
Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
Пример: ivanov@ivanov@yahoo.comivanov@yahoo.com, petrov@yandex.ruivanov@yahoo.com, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru, odnoh1946@hotmail.comodnoh1946@hotmail.com, saturn_948@yahoo.itodnoh1946@hotmail.com, saturn_948@yahoo.it , guitar2@btinternet.com

Адрес электронной почты


Слайд 8Адрес электронной почты
Условное разделение адресов электронной почты:

провайдерские (почтовый ящик на сервере

провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);
корпоративные (ящик на сервере по месту работы);
коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);
бесплатные (ящик на сервере бесплатной почтовой службы, например: mail.ru, yahoo.com, yandex.ru, rambler.ru, hotmail.com).

Слайд 9Почтовый ящик, что это??
Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства

на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.

Слайд 10Изобретатель электронной почты
Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х стала была

одной из участниц проекта ARPANet - сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета.
Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Собственно, виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст, а только могли его добавить. В операции использовались две программы - SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.


Слайд 11 Первую почтовую программу для пересылки сообщений в 1971

году создал Рэй Томлинсон, сотрудник компании “Bolt Beranek and Newman, Inc.” По признанию автора электронной почты, тестируя программу, он отправлял сам себе с компьютера на компьютер бессмысленные наборы букв.
Через некоторое время благодаря Ларри Робертсу появилась более простая программа для работы с почтой, которую сейчас мы бы назвали “почтовым клиентом”. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание.

ПО для работы с электронной почтой


Слайд 12ПО для работы с электронной почтой
Почтовая программа (клиент электронной

почты, почтовый клиент) – программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки, хранения и обработки сообщений электронной почты пользователя.

Слайд 13Почтовые клиенты
Программа Microsoft Outlook Express - простейший почтовый

клиент. Она входит в стандартный пакет Windows 98, XP, Vista.
На каждом компьютере, работающем в этой операционной системе имеется в наличии.

Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email, Incredimail.

Mozilla Thunderbird

Crawler Email

Outlook Express

incredimail


Слайд 14Как работает электронная почта?
Электронная почта основана на принципе

эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. Затем, после подключения к Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике».

Слайд 15«Собачка» @: история и современность
Человек, которого называют создателем электронной почты и значка @,

сделал так, что истории «собачки» и
 e-mail достаточно тесно переплелись.
В шрифте, используемом монахами в Средневековье, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало её похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.

Отправитель

Получатель

Интернет


Слайд 16«Собачка» @: история и современность
В эпоху Возрождения @ стал использоваться для обозначения цены,

а в эпоху индустриальной революции (время капитала, первых бирж, станков и так далее) @ стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчётах. Так «собачка», вместе с $, #, % и прочими «счетоводными» знаками с почти забытой семантикой перекочевала на клавиатуру.
«Собачка» мирно дожидалась своего звёздного часа, пока на неё случайно не упал взгляд Рэя Томлинсона (Ray Tomlinson), исследователя из американской компании BBN Technology.

Слайд 17Вопросы по докладу
Когда и где появилось письмо?
Каково первоначальное назначение письма?
Какие

достойные упоминания образцов литературных произведений в эпистолярной форме есть в русской литературе?


Слайд 18УНИВЕРСАЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА:
ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.




Слайд 19Стилистика
Приветик г-н Рассказов! Спасибочки за твое письмо от 20 сентября

содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко. Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудяга - сотрудник. Он прекрастно контачил с коллегами и покупателями. Многие постоянные клиенты нашей компании рыдали об его уходе. У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом твоего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в твою компанию. Целую, обнимаю, М.Н. Перова. Исполнительный директор.


Слайд 20Стилистические синонимы
Очи (книжн.) – глаза;
разговор – болтовня (разговорн.)



Слайд 21Стилистика
Приветик г-н Рассказов! Спасибочки за твое письмо от 20 сентября

содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко. Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудяга - сотрудник. Он прекрастно контачил с коллегами и покупателями. Многие постоянные клиенты нашей компании рыдали об его уходе. У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом твоего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в твою компанию. Целую, обнимаю, М.Н. Перова. Исполнительный директор.


Слайд 22Стилистика
Здравствуйте г-н Рассказов! Спасибо за Ваше письмо от 20 сентября

содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко. Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрастно контактировал с коллегами и покупателями. Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели об его уходе. У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашу компанию. С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.



Слайд 23Правила написания письма.

Деловое.

обращение с вежливой формы (Вы, Вам);
к незнакомому человеку обращаемся по имени отчеству;
высказывания краткие, точные и по существу;
редко охватывается несколько тем;
излагайте суть своего вопроса или обращения вежливо;
после окончания письма ставят подпись и фамилию;
не забудьте обратный адрес и число;
проверьте орфографию;
письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.

Дружеское письмо

начните обращение с вежливой формы;
даже если адресат близкий вам человек, постарайтесь выстроить свое письмо логически, иначе может показаться, что вы ленитесь собраться с мыслями и потому пишете все подряд;
не допускайте бестактность в словах и небрежность в выражениях;
следите за орфографическими ошибками;
если письмо личного характера имеет большую важность, сначала нужно сделать черновик.;
не забывайте вежливо попрощаться;
никогда не забывайте ставить адрес и число;
обязательно перечитайте письмо перед тем, как запечатать в конверт.


Слайд 24Этапы создания электронного письма :
указание темы письма;


Слайд 25Основные правила письма:

постарайтесь сформулировать тему своего письма в два-три слова


Слайд 26Основные правила письма:


Слайд 27УНИВЕРСАЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА:
ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.



СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛУЧАТЕЛЯХ ДАННОГО ПИСЬМА.


Слайд 28указание темы письма;
указание электронного адреса получателя или группы получателей;
указание электронного адреса

отправителя;

Этапы создания электронного письма :


Слайд 29Основные правила письма:


Слайд 30УНИВЕРСАЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА:
ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.



СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛУЧАТЕЛЯХ ДАННОГО ПИСЬМА.

РАЗДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА НА ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Слайд 31Строение текста
Здравствуйте г-н Рассказов! Спасибо за Ваше письмо от 20

сентября содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко. Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрастно контактировал с коллегами и покупателями. Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели об его уходе. У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашу компанию. С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.



Слайд 32Строение текста
Здравствуйте г-н Рассказов!
Спасибо за Ваше письмо от 20

сентября содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко. Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрастно контактировал с коллегами и покупателями. Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели об его уходе. У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашу компанию.
С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.



Слайд 33указание темы письма;
указание электронного адреса получателя или группы получателей;
указание электронного адреса

отправителя;
составление текста письма;

Этапы создания электронного письма :


Слайд 34Основные правила письма:

электронное письмо не должно быть слишком длинным; оптимальная длина

- одно окно браузера, если пользователю даже не нужно обращаться к полосе прокрутки, в идеале это 2 Кб;


Слайд 35УНИВЕРСАЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА:
ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.



СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛУЧАТЕЛЯХ ДАННОГО ПИСЬМА.

РАЗДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА НА ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КАЖДАЯ ТЕМА БЫЛА ОСВЕЩЕНА В ОТДЕЛЬНОМ АБЗАЦЕ. ПРОВЕРИТЬ СВЯЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КАЖДОМ АБЗАЦЕ.


Слайд 36Микротема
Здравствуйте г-н Рассказов!
Спасибо за Ваше письмо от 20 сентября

содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко. Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрастно контактировал с коллегами и покупателями. Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели об его уходе. У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашу компанию.
С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.



Слайд 37Микротема
Здравствуйте г-н Рассказов!
Спасибо за Ваше письмо от 20 сентября

содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко.
г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрастно контактировал с коллегами и покупателями.
Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели об его уходе.
У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашу компанию.
С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.


Слайд 38УНИВЕРСАЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА:
ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.



СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛУЧАТЕЛЯХ ДАННОГО ПИСЬМА.

РАЗДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА НА ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КАЖДАЯ ТЕМА БЫЛА ОСВЕЩЕНА В ОТДЕЛЬНОМ АБЗАЦЕ. ПРОВЕРИТЬ СВЯЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КАЖДОМ АБЗАЦЕ.

ВЫПОЛНИТЬ РЕДАКТОРСКУЮ ПРАВКУ ПИСЬМА.


Слайд 39Пишем без ошибок
Здравствуйте г-н Рассказов!
Спасибо

за Ваше письмо от 20 сентября содержащее прозьбу расказать о П.И. Сидоренко.
Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время по-моему мнению Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрастно контактировал с коллегами и покупателями.
Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели об его уходе.
У меня нет не ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего колектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашу компанию.
С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6



Слайд 40
Вводные слова и обращения уважаемые ребята однако следует выделять запятыми.


Вводные слова

и обращения, уважаемые ребята, однако, следует выделять запятыми.



Слайд 41
Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.


Не надо использовать лишних отрицаний.



Слайд 42
Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

Автор, использующий причастные

обороты, должен не забывать о пунктуации.



Слайд 43
В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.



В письмах, статьях, докладах

ставьте запятые при перечислении.



Слайд 44
Автор должен усечь насчет письма: хочешь неслабо написать, завязывай с жаргоном.

Автор

письма должен запомнить: хочешь хорошо написать – не используй жаргоны.



Слайд 45
Праверяйте по славарю напесание слов.


Проверяйте по словарю написание слов.



Слайд 46Пишем без ошибок
Здравствуйте, г-н Рассказов!
Спасибо за Ваше письмо

от 20 сентября, содержащее просьбу рассказать о П.И. Сидоренко.
Г-н Сидоренко работал в нашей компании торговым представителем с июня 1999 по август 2001 года. За это время, по моему мнению, Петр Иванович проявил себя как надежный сознательный и трудолюбивый сотрудник. Он прекрасно контактировал с коллегами и покупателями.
Многие постоянные клиенты нашей компании сожалели о его уходе.
У меня нет ни малейшего сомнения в том, что г-н Сидоренко станет надежным и уважаемым членом Вашего коллектива, и поэтому я бы рекомендовала его на работу в Вашей компании.
С уважением, М.Н. Перова. Исполнительный директор.

Слайд 47указание темы письма;
указание электронного адреса получателя или группы получателей;
указание электронного адреса

отправителя;
составление текста письма;
написание P.S.;

Этапы создания электронного письма :


Слайд 48Основные правила письма:

запоминается последняя фраза, информация в P.S. читается всеми т.

е. необходимо подвести итог в одно или два предложения.


Слайд 49УНИВЕРСАЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА:
ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.



СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛУЧАТЕЛЯХ ДАННОГО ПИСЬМА.

РАЗДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА НА ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КАЖДАЯ ТЕМА БЫЛА ОСВЕЩЕНА В ОТДЕЛЬНОМ АБЗАЦЕ. ПРОВЕРИТЬ СВЯЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КАЖДОМ АБЗАЦЕ.

ВЫПОЛНИТЬ РЕДАКТОРСКУЮ ПРАВКУ ПИСЬМА.

ПОДГОТОВИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА.


Слайд 50указание темы письма;
указание электронного адреса получателя или группы получателей;
указание электронного адреса

отправителя;
составление текста письма;
написание P.S.;
вложение в электронное письмо файла, который вы хотите отправить;

Этапы создания электронного письма :


Слайд 51Основные правила письма:

иногда имеет смысл передавать сообщение не письмом, а в

виде вложений, это поможет решить проблемы с кодировкой.


Слайд 52Преимущества электронной почты.
Скорость пересылки сообщений.
Электронное письмо может содержать не только текст,

но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
Простота и дешевизна.
Возможность шифровки писем.
Возможность автоматической обработки писем.
Возможность массовых рассылок.
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

Слайд 53
Госпожа матушка!
Крепко тебя обнимаю и целую, мою старенькую приятельницу. Ты должна

мне написать подробно обо всем, что у вас там делается. Я работаю. Учитывая увеличение спроса на продукцию, завтра будет закончена седьмая глава, шестую я пропустил.
В подтверждение нашей договоренности жду от тебя исполнения следующих инструкций: выброси старое барахло-рухлядь, которое только загромождает ваше жилище.
Во исполнение постановления врачебного консилиума помни, матушка, мой призыв к тебе: не подымай тяжелых вещей, не берись за изнурительную работу. Помни, что у тебя разгромленное сердце. Займись лечением всерьез. Все, что нужно для этого, я сделаю.
Береги себя, родная, чтобы, когда мы приедем, ты была здорова, жизнерадостна.
С целью ознакомления с состоянием здоровья отца и вообще с тем, как вы там живете, просим выслать письмо.
Мы здесь пока все здоровы, а это самое главное.
Крепко жму твою руку и обнимаю тебя.
Коля.

Слайд 54Спасибо за внимание!

Электронная почта – это обмен письмами в глобальной сети


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика