Задание 5 Двухчастный дневник на стр. 17 Портфеля читателя 2.Прочитать повесть В. Крапивина Дети синего фламинго презентация

Содержание

МБОУ начальная школа «Прогимназия» 3 класс Курс «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ» Урок 12. 27, 28 ноября 2014 года Тема: Чтение и обсуждение книги Владислава Крапивина «Застава на Якорном поле»

Слайд 1МБОУ начальная школа «Прогимназия»
3 класс
Курс «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ»
12 урок



Задание 5 «Двухчастный дневник»

на стр. 17 «Портфеля читателя»
2.Прочитать повесть В. Крапивина «Дети синего фламинго»

Слайд 2МБОУ начальная школа «Прогимназия»
3 класс
Курс «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ»
Урок 12.
27, 28 ноября 2014

года
Тема: Чтение и обсуждение книги Владислава Крапивина
«Застава на Якорном поле»

Слайд 3ВЛАДИСЛАВ КРАПИВИН ТЮМЕНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, АВТОР ДЕТСКИХ И ФАНТАСТИЧЕСКИХ КНИГ


Слайд 4ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ КРАПИВИН РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА БЕРЕГАХ Р.ТУРЫ В ТЮМЕНИ.

ВЫХОДЕЦ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМЬИ, ОН И САМ ОДНО ВРЕМЯ МЕЧТАЛ ПОЙТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, НО ТЯГА К ТВОРЧЕСКОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ ВЗЯЛА ВЕРХ.

Слайд 5ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ ПОСТУПИЛ НА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ В СВЕРДЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, И

УЖЕ В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ СТАЛ СОТРУДНИЧАТЬ В РЯДЕ МЕСТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. НО И ЛЮБОВЬ К МИРУ ДЕТСТВА НЕ ОТПУСКАЛА — ПРИМЕРНО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ ЕГО ДРУЖБА С РЕБЯТАМИ-ПОДРОСТКАМИ: СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ, ЗАНЯТИЯ ФЕХТОВАНИЕМ НАТАЛКИВАЮТ НА ИДЕЮ СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ КЛУБ НА ОСНОВЕ САМООРГАНИЗАЦИИ. ТАК РОДИЛСЯ ОТРЯД «КАРАВЕЛЛА», ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ ЖИТЬ НАСЫЩЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ (ИЗ РЯДОВ «КАРАВЕЛЛЫ» ВЫШЛО НЕМАЛО ИЗВЕСТНЫХ СЕГОДНЯ ДЕЯТЕЛЕЙ НАУКИ И ИСКУССТВА, СРЕДИ КОТОРЫХ И ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ Н.СОЛОМКО, И.ТЯГЛОВ).

Слайд 6ПЕРВЫЕ КНИГИ КРАПИВИНА («РЕЙС «ОРИОНА», «БРАТ, КОТОРОМУ СЕМЬ») ПОЯВИЛИСЬ, КОГДА ПИСАТЕЛЮ

БЫЛО ВСЕГО 25 ЛЕТ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОНИ СРАЗУ БЫЛИ ОТМЕЧЕНЫ ЧИТАТЕЛЯМИ И КРИТИКАМИ. ЗА НИМИ ПОСЛЕДОВАЛИ «ПАЛОЧКИ ДЛЯ ВАСЬКИНОГО БАРАБАНА», «ЗВЕЗДЫ ПОД ДОЖДЕМ», «ОРУЖЕНОСЕЦ КЕШКА», «ВСАДНИКИ СО СТАНЦИИ РОСА», «МАЛЬЧИК СО ШПАГОЙ» И МНОГИЕ ДРУГИЕ.

Слайд 7В 80-ЫЕ ГГ. В ТВОРЧЕСТВЕ КРАПИВИНА ПРОИСХОДИТ ПОВОРОТ В СТОРОНУ УСЛОВНОГО

ТИПА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: ВЫХОДИТ В СВЕТ НАЧАТАЯ ЕЩЕ В 1971 Г. РОМАН-ТРИЛОГИЯ «ГОЛУБЯТНЯ НА ЖЕЛТОЙ ПОЛЯНЕ», А СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 80-Х ГГ. НАЧИНАЮТ, ОДНО ЗА ДРУГИМ, ПОЯВЛЯТЬСЯ АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ПИСАТЕЛЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОСТАВИВШИЕ ОСНОВУ ЦИКЛА О ВЕЛИКОМ КРИСТАЛЛЕ. СОБСТВЕННО ЦИКЛ «В ГЛУБИНЕ ВЕЛИКОГО КРИСТАЛЛА» СОЗДАВАЛСЯ, НАЧИНАЯ С 1992 Г., КОГДА ПОЯВИЛИСЬ «ВЫСТРЕЛ С МОНИТОРА», «ГУСИ-ГУСИ, ГА-ГА-ГА» И «ЗАСТАВА НА ЯКОРНОМ ПОЛЕ». «КРИК ПЕТУХА» И «БЕЛЫЙ ШАРИК МАТРОСА ВИЛЬСОНА» ПРОДОЛЖИЛИ ЕГО В 1993 Г, ПРИЧЕМ ПОСЛЕДНИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ АВТОР ПРЕДПОЛАГАЛ ЗАВЕРШИТЬ ЦИКЛ, НО «ПОТОМ НЕОЖИДАННО КАК-ТО, ПОДСПУДНО, ОТКУДА-ТО ИЗНУТРИ ПОШЛА ПОВЕСТЬ «ЛОЦМАН» ... А ПОТОМ УЖЕ ТУДА ВСТРЯЛА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ, НЕОЖИДАННО... ПОВЕСТЬ «СКАЗКИ О РЫБАКАХ И РЫБКАХ». ТАК БЫЛ СОЗДАН КРАПИВИНСКИЙ МИР (О ЦЕЛОСТНОСТИ И ДЕТАЛЬНОЙ ПРОДУМАННОСТИ ЭТОГО МИРА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ПОПЫТКИ СОЗДАТЬ ЕГО КАРТЫ).

Слайд 8МИР ВЕЛИКОГО КРИСТАЛЛА — ЭТО МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЖИВЫХ МИРОВ, ПЕРЕХОДЯЩИХ ДРУГ В

ДРУГА ИЛИ СОПРИКАСАЮЩИХСЯ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЕДИНОМ «ВЕРТИКАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ». НАСЕЛЕН ОН, В ОСНОВНОМ, ДЕТЬМИ (ВЗРОСЛЫХ В НЕМ МАЛО, ОНИ РЕДКО ИМЕЮТ «РЕШАЮЩИЙ» ГОЛОС, А ГЕРОЯМИ СТАНОВЯТСЯ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ СОХРАНЕНИЯ ДЕТСТВА В СВОЕЙ ДУШЕ).

Слайд 9ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ КРАПИВИНА — ЭТО ДЕТИ- «КОЙВО» (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АВТОРА), МАЛЬЧИШКИ-ПОГРАНИЧНИКИ,

КОТОРЫЕ НАДЕЛЕНЫ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОНИКАТЬ В ИНЫЕ МИРЫ. В ОСНОВЕ СЮЖЕТА КАЖДОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЦИКЛА — СУДЬБА ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТАКИХ МАЛЬЧИШЕК.

Слайд 10ЗАСТАВА НА ЯКОРНОМ ПОЛЕ


Слайд 11ЗАСТАВА НА ЯКОРНОМ ПОЛЕ


Слайд 12РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ


Слайд 13Задачи: определить,

как в этой последовательности событий проявляется характер героя, что

главное у него получилось в результате преодоления испытаний;

что нам хотел сказать автор, создавая историю про Матвея Юлиуса Радомира по прозванию Ёжики?

Слайд 14Задание: восстановите последовательность событий повести, расположив их в хронологическом порядке.(соберите разорванные

логические цепочки):
1 группа -
Точнее, сначала с ним происходят совсем не приятные вещи: ему рассказывают, что его мама погибла.
Главный герой Матвей Радомир по прозвищу «Ёжики» - сирота, N-цати лет, живёт в интернате Особого Суперлицея.
Остаётся от неё только некогда данное прозвище Ёжики и голос из динамика метро.
С мальчиком происходит невероятное. (Почему мальчика прозвали Ежики? – с.9)


Слайд 152 группа:
И когда становится совсем нестерпимо одиноко, можно сесть на

кольцевую линию, проехать по станциям, названия которых уже давно помнишь наизусть, и слушать такой живой и любимый голос.
Потому что мама Ёжики озвучивала объявление станций в метро.
Почему голос? (Откуда такое название «суперлицей»? – с.7)

Слайд 163 группа:
Вот только однажды голос мамы объявляет станцию, которой отродясь

на кольцевой линии не было — «Якорное Поле», странное место, где прямо в чистом поле разложены, а то, кажется, и растут прямо из земли якоря (с.16 – можно зачитать).
Ну, а дальше будут путешествия в параллельные миры на гранях кристалла, «особая мальчишечья магия», разочарование во взрослых и… Хороший конец.
И всё бы ничего — подумаешь, открыли старую станцию, которую мама озвучила давно-давно, да только открыли её вот только-только, значит, мама жива и смогла записать её название.

Слайд 17 4 группа:
У Ёжики есть друг Яшка - разумный кристалл,

который может общаться с человеком.
Ректор лицея Кантор говорит Ёжики, что Якорного Поля не существует.
Ёжики не верит и понимает, что его мать жива, но насильно куда-то спрятана.
Ёжики выходит и попадает на поле с якорями различных размеров.
Когда-то давно кристаллик Яшка был выращен учёной женщиной мадам Валентиной

Слайд 185 группа:
Когда поезд уже близко и вот-вот врежется, Ёжики удаётся

прямой переход - он попадает в мир, где находится Якорное поле и где теперь живёт его мама.
Ёжики, используя свои особые способности запускает Яшку в космос, чтобы тот, как мечтал, стал звездой.
Затем Ёжики идет на вокзал и бросается по тоннелю навстречу поезду

Слайд 19Правильные цепочки:
1 группа : 1.Главный герой Матвей Радомир по прозвищу «Ёжики»

- сирота, Nцати лет, живёт в интернате Особого Суперлицея.
2.С ним происходит невероятное.
3.Точнее, сначала с ним происходят совсем не приятные вещи: ему рассказывают, что его мама погибла.
4.Остаётся от неё только некогда данное прозвище Ёжики и голос.
2 группа:
5.Почему голос?
6.Потому что мама Ёжики озвучивала объявление станций в метро.
7.И когда становится совсем нестерпимо одиноко, можно сесть на кольцевую линию, проехать по станциям, названия которых уже давно помнишь наизусть, и слушать такой живой и любимый голос.

Слайд 20Правильные цепочки (продолжение)
3 группа:
8.Вот только однажды голос мамы объявляет станцию,

которой отродясь на кольцевой линии не было — «Якорное Поле», странное место, где прямо в чистом поле разложены, а то, кажется, и растут прямо из земли якоря.
9.И всё бы ничего — подумаешь, открыли старую станцию, которую мама озвучила давно-давно, да только открыли её вот только-только, значит, мама жива и смогла записать её название.
10.Ну, а дальше будут путешествия в параллельные миры на гранях кристалла, «особая мальчишечья магия», разочарование во взрослых и… Хороший конец.
4 группа:
11.Ёжики выходит и попадает на поле с якорями различных размеров.
12.Ректор лицея говорит Ёжики, что Якорного Поля не существует.

Слайд 21Правильные цепочки (продолжение)
13.Ёжики не верит и понимает, что его мать жива,

но насильно куда-то спрятана.
14.У Ёжики есть друг Яшка - разумный кристалл, который может общаться с человеком
5 группа:
15.Когда-то давно кристаллик Яшка был выращен учёной женщиной мадам Валентиной. Ёжики, используя свои особые способности, запускает Яшку в космос, чтобы тот, как мечтал, стал звездой.
16.Затем Ёжики идет на вокзал и бросается по тоннелю навстречу поезду.
17.Когда поезд уже близко и вот-вот врежется, Ёжики удаётся прямой переход - он попадает в мир, где находится Якорное поле и где теперь живёт его мама

Слайд 22Проблемный вопрос:
Как и в каких испытаниях проявляется характер героя, его

необычные способности «койво»?

Слайд 23
Итог урока:
Почему повесть называется «Застава на Якорном поле»? /О

якоре говорит маленький друг Ёжики Гусёнок (с.75)
Как Ёжики удалось преодолеть границу между мирами и вырваться в Сопределье? (с.83)
Что же хотел сказать нам автор, создавая историю про Матвея Юлиуса Радомира по прозванию Ёжики?



Слайд 24Самостоятельная работа:
На стр. 15 Портфеля читателя в задании 3 «Очень важная

таблица» заполните третью графу.

Прочитайте, что получилось

Слайд 25Приложение
Галион - ГАЛІОНЪ (исп. galeon), названіе парус. судна, перевозившаго деньги и

драгоцѣнности изъ колоній Нов. Свѣта въ Испанію и Португалію. Въ воен. время Г. соединялись въ большіе караваны ("серебряный флотъ") и посылались подъ конвоемъ воен. судовъ, составляя объектъ добычи для голландскихъ и англійскихъ пиратовъ, (См. Англо-испанскія и Англо-французскія войны).
Яндекс.Словари › Военная энциклопедия. — 1911—1914


Слайд 26Кронверк - (нем. Kronwerk — коронообразное укрепление) — наружное вспомогательное укрепление,

служившее для усиления крепостного фронта и состоявшее из одного бастиона и двух полубастионов на флангах, придававших ему вид короны. Кронверк делался напротив крепостных куртин, а иногда — перед бастионами. Укрепление соединялось с крепостью двумя длинными боками.

Кронверк Петропавловской крепости


Слайд 27Бастио́н (итал. bastionato — всякая выступающая постройка) — пятистороннее долговременное укрепление,

возводившееся на углах крепостной ограды. Представляет собой люнет с двумя фасами (передними сторонами), двумя фланками (боковыми сторонами) и открытой горжей (тыльной стороной).
Обращённые друг к другу части двух соседних бастионов и соединяющий их участок ограды — куртина — образовывали бастионный фронт. Шпиц бастиона — исходящий угол бастиона.
На рисунке – схематичное изображение кронверка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика