Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
п. Двубратского
муниципального образования Усть-Лабинский район
Организация эксперементальной
деятельности в ШНП.
Слайд 2 Последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество
вариативных программ, расширено содержание начального образования.
Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом общества, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться.
Слайд 3 Экспертная группа :
1 Гутманова А.В. – руководитель проекта
2. Тенихина Е.Б.
- координатор проекта
3. Лебединцева Л.И.- кл. руководитель 1 кл.
4.Коваленко И.Б. – учитель музыки
5. Тыртышная Л.Я.- учитель информатики
6.Шкурина И.Н. – учитель биологии
7.Воробьёва Г.Л. – учитель английского языка
8. Мурыгина И. В. – учитель географии
9. Бухвалова А. Б. – педагог психолог
Слайд 4Экология человека.
ЦЕЛЬ : - формирование и расширение опыта позитивного
взаимодействия с окружающим миром, воспитание
основ правовой, эстетической, физической и
экологической культуры.
ЗАДАЧИ: - формирование уважительного отношения к семье,
посёлку, региону. России, истории, культуре, природе
нашей страны, её современной жизни,
- Формирование безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных
ситуациях,
- Формирование психологической культуры для
обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ : экскурсии,кружки, диспуты,
викторины, праздники
Слайд 6Экология школьного двора
Изучение растений школьного двора.
Оказание помощи старому саду, основные правила
ухода за садом(совместно с родителями).
Место школьного двора во внешнем облике посёлка.
Экологически безопасное поведение.
Слайд 8Экология души
Уроки православной культуры.
Театральное искусство.
Рукоделие.
Хоровое пение.
Слайд 10Экология взаимоотношений
Правила поведения и этикет.
Отношения в семье и обществе.
Половое воспитание.
Истории семей,
связь с историей России (проектная деятельность).
Слайд 12Экология тела
Пропаганда здорового образа жизни.
Начала спортивной карьеры.
Танцевальное искусство.
Слайд 14Экология питания
Основы здорового питания.
Как приготовить полезный завтрак, обед, ужин.
Первое знакомство с
витаминами.
Первое знакомство с калорийностью блюд.
Слайд 16Прогнозируемые результаты
Духовно-нравственное развитие учащихся.
Развитие любознательности.
Уважение к семейным ценностям.
Выполнение правил экологически безопасного
поведения.
Слайд 17Для успешного обучения младших школьников стараюсь сформировать три составляющие мышления:
высокий
уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, суждения, умозаключения;
высокий уровень активности, раскованности мышления, которая заключается в возникновении нескольких вариантов решения проблемы, большого количества гипотез, идей;
высокий уровень организованности и целенаправленности, которые проявляются в ориентации на выделение существенного в явлении, в использовании обобщённых схем анализа явления.
Слайд 18
Я считаю, что развить интеллектуальные качества личности младших школьников можно только
при общем гармоническом развитии ребенка, выявив задатки, склонности, интересы, поэтому познавательные и творческие способности младших школьников формирую с одновременной активизацией их мышления и воображения. По моему мнению, творчество детей не сможет быть продуктивным без определенного запаса информации, без ее анализа и синтеза.
Слайд 19
В своей педагогической работе для активизации интеллектуальной деятельности младшего школьника мне
помогают мои единомышленниками - это команда учителей, которые работают с детьми во второй половине дня, обучая детей логическим операциям, развивая творческое мышление и воображение, формируя устойчивый интерес к учёбе, расширяя кругозор.
Слайд 20
В результате мои дети оказываются рефлексивно и психологически готовы к работе
с новыми учителями. Они способны воспринимать устный рассказ, активно реагируют на вопросы, могут участвовать в коллективном поиске ответов.
Слайд 21Работа в проекте научила меня прислушиваться к детям. Каждый ребенок –
личность! С таким отношением я иду к детям на урок и радуюсь, когда дети говорят со мной на одном языке. Ведь каждый ребенок не только личность, но и лидер. Но, тем не менее, они остаются детьми, и наша задача - взять их за руки и вести в удивительный мир знаний.
Слайд 22 Литература:
Лачишвили Р.А. Орлова Е.В.
«Из опыта организации учебной проектно-исследовательской деятельности в
средней общеобразовательной школе»
Тезисы доклада на 2 Международной конференции по психологии образования.
Москва, декабрь 2006г.
Педагогика под редакцией С.П.Баранова