M(OH)n Fe(OH)3 KOH презентация

Х – 8 № 52 Основания

Слайд 1M(OH)n

Fe(OH)3

KOH
Тема нашего урока?
900-902


Слайд 2Х – 8 № 52

Основания Цель. Познакомить учащихся с основаниями в свете ТЭД, их классификацией. Дать понятие о химических свойствах щелочей и нерастворимых оснований. Оборудование и реактивы : прибор для определения электропроводности растворов, пробирки, щипцы, стеклянная палочка, растворы- индикаторов, гидроксида натрия, гидроксида калия, сульфата меди, серной кислоты, соляной кислоты, спиртовка, спички.



План
Организационный момент
Проверка домашнего задания. Это вы знаете
Качественные реакции на основания (лабораторная работа)
Классификация оснований
Проверка электропроводности оснований
Исследование химические свойства оснований
Применение оснований
Вывод по уроку
Д/ задание
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания


903-903


Слайд 3

Основания I. Это Вы знаете Дать определение

M(OH)n
Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металла и
связанных с ними одного или несколькими гидроксид ионов.
ОН-
гидроксид ион
Задание №1
Заполнить таблицу.

+ -
М(ОН)

903-908


Слайд 4










Р
Н




II. Это Вы знаете

Классификация оснований
М(ОН)х
Р (растворимые) Н (нерастворимые)

Задание №2
Пользуясь таблицей растворимости составить и вписать формулы растворимых и нерастворимых оснований







Р

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


908-913


Слайд 5Основания
Задание №3
Качественные реакции, с помощью которых распознают вещества.
Лабораторный опыт.
Цель:
Изучить изменение окраски

индикаторов в нейтральной и щелочной среде Правила Т.Б. обязуюсь выполнять._________________________(роспись).
Ответ афишировать

Гр.№5 Вывод. Мы исследовали_________________________________________
Вывод: Мы исследовали качественные реакции для щелочей, с помощью которых растворы щелочей можно распознать среди растворов других веществ ______________________________________________________________________

913-918


Слайд 6
Задание №4.
Работа с учебником (таблица 7 учебника)Заполнить таблицу «Классификация оснований» Ответ

афишируют группы.



















918-923

Вывод


Слайд 7Задание № 5
Собрать прибор для определения электропроводности растворов.
Проверить электропроводность предложенных вам

оснований:
гр1. гидроксида кальция, гр2. гидроксида меди (II), гр3. гидроксида железа (III), гр 4. гидроксида натрия, гр.5. гидроксида калия
Записать наблюдения в таблицу. Правила Т/Б обязуюсь выполнять ___________(роспись)
Ответ афишировать










Электролиты – это _______________________________________________________________
Неэлектролиты – это _____________________________________________________________
Электролитическая диссоциация – это _______________________________________________







923-928


Слайд 8Задание №6
Цель. На основании проведенных опытов, сделать умозаключения о
химических свойствах

оснований в свете ионных представлений.
Гр 1. Соедините попарно растворы гидроксида кальция с оксидом углерода (IV) (Сa(OH)2 + CO2)
Гр 2. Гидроксид меди (II ) разложить при нагревании (Cu(OH)2 t*-→)
Гр 3. Соедините попарно растворы гидроксида натрия в присутствии фенолфталеина с серной кислотой (NaOH + фенолфталеин+ H2SO4 по каплям)
Гр 4. Соедините попарно растворы гидроксида калия в присутствии фенолфталеина с соляной кислотой (КOH + фенолфталеин + HCI по каплям)
Гр 5. Соедините попарно растворы гидроксида калия с сульфатом меди (КOH + CuSO4)
Инструктаж
Внимательно прочитайте задание.
Подготовьте реактивы и необходимое оборудование.
При работе соблюдайте правила техники безопасности.
Работу оформить таблицей. Результат афишировать.

928-929


Слайд 9





929-942


Слайд 10Вывод

Изучили
1.Химические свойства оснований





943-943


Слайд 11Применение оснований
Ca(OH)2 гашеная известь в смеси с цементом, водой, песком в

строительстве


NaOH в производстве мыла

Al(OH)3 очистка воды (адсорбционные свойства)

943-944


Слайд 12Вывод по уроку
Мне было интересно __________________________________________
Я испытал гордость за__________________________________________
Своей работой я

остался________________________________________
Настроение____________________________________________________


Д/З параграф 39, №1,3,5

944-945


Слайд 13спасибо за работу


Слайд 14Литература
О.С.Габриелян. «Химия».Учебник
О.С.Габриелян, А.В.Яшукова «Химия» Рабочая тетрадь к учебнику «Химия-8».
«Химия –

Первое Сентября» журнал.
С.Л.Островский «Как сделать презентацию к уроку?»
Т.Г.Назина «Введение в химию»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика